Обзор The Swords of Ditto — Игра противоречий


Если вы надеялись увидеть в этой игре обилие юмора, милоты, классного геймплея и хорошей истории, то вы отчасти правы. Всё это присутствует в том или ином количестве, но не в том качестве. Однообразие и монотонность включены. Сейчас я детально расскажу вам о The Swords of Ditto и поясню, почему в ней не всё так хорошо.

«… И вот Меч упал наземь, острие его затупилось, а источаемый им свет – погас.

По истечении сотни лет…

-Ты – новый Меч Дитто!…»

The Swords of Ditto, на удивление, противоречива. При разборе всех её элементов на отдельные фрагменты, невооружённым глазом можно заметить, что сделаны они весьма хорошо. Тут тебе и интересные диалоги, и задорные бои, и разнообразие обмундирования, и приятный саундтрек, и ещё гора хороших механик. Не без огрехов, конечно — в частности со стороны геймплея и геймдизайна.

С другой стороны, когда все эти элементы объединены в одно целое, то получается, в принципе, хороший, но скучный и однообразный проект. Он вполне может дать условные «якоря», за которые игрок может зацепиться и ради чего может проходить её, но вот дойти до них – задача из ряда вон выходящая.

The Swords of DittoНе секрет, что многих изначально завлекла именно визуальная составляющая.

Он вам не Adventure Time

Уж больно внешний вид напоминает мультфильмы Cartoon Network, вроде «Adventure Time». Некоторые схожие черты дизайна персонажей могут напомнить серию комиксов «Scott Pilgim» и игру «Ittle Dew». Несомненно, вобрав в себя вышеперечисленные элементы «The Swords of Ditto» создаёт приятную глазу картинку, пусть и местами аляповато. Персонажи милые, враги интересные — а больше ничего не нужно, только не тем, кто на дух не переносит «мультяшность», подобный стиль их просто отпугнёт.

Хоть и зачастую, выбор графики выливается в то, насколько много ресурсов имеют в своём распоряжении разработчики, но периодически она выбирается с конкретной целью. Так, например, ей можно показать или выделить какие-либо детали, аль наоборот, что-то спрятать. Может быть, этого и не видно на первый взгляд, но графика в «The Swords of Ditto» выбрана не просто так и в нужной мере обуславливается миром и историей, заложенной в нём.

The Swords of DittoСюжет, в свою очередь, прост и непритязателен.

Некогда процветавший остров Дитто захватила коварная колдунья Мормо, и уже кажется, что надежды не осталось. Однако есть спасение – Меч из легенд, который должен остановить её иго и принести мир и порядок в эти земли. В этом ему поможет дух жука-оленя – Пуку, а также жителя городка острова Дитто. Правда, всё, в конце концов, зависит от Меча, а потому нужно приложить много сил, дабы победить Мормо. Простой сюжет, но за ним кроется нечто более интересное.

Первоначальную роль здесь играет история, которая тесно переплетена с этим миром, и стоит позади, следуя по пути главного действия. Основное знание о ней представляют «древние таблички», которые можно найти в различных сундуках. Это своего рода привычные для игрока записки, однако здесь они несут в себе неотъемлемую часть игры. Причём выполнены они не какими-то размытыми фразами или мыслями, а вполне комплексно описанными событиями — ситуациями, которые дополнены некоторыми деталями мира. К глубочайшему сожалению, такой подход просто погубил добротную историю. Дело в том, что табличек в игре всего 52, но выпадают они не так часто, а потому играть ради них нужно будет много, что не предоставляется возможным. Которые, к слову, написаны очень недурственно, как, впрочем, и всё остальное в игре. Практически все жители города то и дело пытаются острить и шутить, что у них благополучно получается.

The Swords of DittoПодобный юмор порой может вызвать скромную улыбку.

К тому же на всё вышеперечисленное также работает звуковая составляющая. Не вся, конечно: большинство треков стандартны и не запоминаются, но есть и прослойка тех, которые прекрасно создают атмосферу и дополняют те ощущения, которые может подарить игра при внимательном изучении.

Не всё так сказочно

Медленно, но верно, мы приблизились к самой спорной части игры – геймплею. С первого взгляда не заметить схожесть с «The Legend of Zelda» очень трудно, но это не слепое копирование, а скорее точечные референсы в сторону классики. Привычные вещи обретают новые краски, например, вместо привычной брони – у нас стикеры, обладающие определёнными характеристиками, но не отражающиеся визуально на персонаже. Повышение уровня сопровождается увеличением максимального количества жизненной силы и количества слотов под наклейки. Вместо привычного дополнительно оружия, у нас множество разнообразных «игрушек». Ими могут быть как обыденный пистолет с дротиками, так и совершенно уникальные вещи, вроде «винилового фрисби», который используется как бумеранг. Не стоит также забывать и то, что Мормо практически готова уничтожить Меч, а потому у героя остаётся немного времени, дабы подготовиться к роковой схватке. Правда, за эти несколько дней он может увеличить свои шансы на победу. Например, продлить отведённое время или купить «вторую жизнь» у древнего божества Серендепити. А в городе можно прикупить новые стикеры, еду для восстановления оружия, а также новые игрушки, которые можно там же и улучшить.

The Swords of DittoВ лавке наклеек Лика можно прикупить разнообразных стикеров. Ассортимент их, как говорится, и на вкус, и на цвет.

Многие из которых, кстати, используются как для открытия некоторых комнат, в которых могут быть спрятаны экзотическое магазины, комнаты для улучшения чего-либо, и всё в таком духе. Так и для решения головоломок в подземельях. И сделаны они весьма любопытно. При каждой игре, вы можете уничтожить несколько «сдвоенных» сюжетных данжей, т.е. это два отдельных подземелья, которые тесно взаимосвязаны. А связь эта проявляется в том, что в конце первого вам дают одну игрушку, на которой, в свою очередь, будут построены головоломки следующего. Его же целью является охрана «якоря» Мормо, уничтожив который, можно облегчить финальную битву. Идея просто отличная, но вот наполнение слабое.

The Swords of DittoПомимо того, что это достаточно сильная игрушка, так и её описание иронизирует реальный мир.

Зато проходить эти подземелья достаточно приятно. Каждое из них обладает определённым набором «ограничителей и усилителей». Однако, в первую очередь, не это делает времяпрепровождение в опасных местах весёлым, а нечто другое. Боевая механика, например. В целом она простая – у вас есть основное оружие, перекаты и 4 места под дополнительное обмундирование, которым может стать как привычные для жанра бомбы и расходные предметы, так и игрушки. Ничего особенного, однако множество мелочей хорошо довершают картину. К тому же здесь есть локальный мультиплеер, которыq выполнен на должном уровне и играть становится веселее, пусть и легче. Или, например, отрицательные эффекты перебрасываются на врагов поблизости, на вас в том числе, а оружие спокойно можно снарядить этой смертоносной способностью. В пылу же битвы эти супостаты так и норовят ненароком ударить друг друга. В общем, всё чинно, благородно.

Впрочем, у всего есть обратная сторона, в данном случае это излишний гринд и однообразность. При этом геймдизайн не просто побуждает игрока заниматься первым, но и построен на втором. Особенно в этом преуспевает «механика короны». В каждой комнате есть «главный враг», при убийстве которого дают награду в разы больше, а после этот титул переходит на следующего. Механика интересная, но на деле это единственный выход играть в игру, занимаясь добычей местной валюты и последующем продлеванием времени, покупкой снаряжения и всё в этом духе. В ином случае, вы будете раз за разом умирать, надеясь на то, что когда-нибудь звёзды сойдутся. Шутка ли, но в игре, где гринд — основоположник жанра, царствует сильное однообразие и отсутствие контента. Встретить двух одинаковых персонажей в городе, дающих один и тот же квест, или на одном уровне совершенно одинаковых данжа с одной и той же наградой – обычное дело. За одну удачную игру можно увидеть всё наполнение игры, кроме концовки и всех записок.

The Swords of DittoПолностью открытая карта, включает в себя практически всё, что есть в игре, за исключением нескольких шаблонов стандартных подземелий.

Дополняет это всё и то, что в техническом плане игра нестабильна. Это и непонятные долгие загрузки главного меню при выходе, и долгие быстрые перемещения, и т.д. Но если это можно как-то опустить, то сломанные комнаты и случайные вылеты – нет.  По глупости, если вы открыли «запечатанную» комнату, не уничтожив нужный якорь, то вы не сможете попасть туда. И это, пожалуй, главная проблема игры. Некоторые из которых, впрочем, благополучно исправляются разработчиками, но текущее положение дел скорее напоминает середину раннего доступа, нежели готовый продукт.

The Swords of DittoЗабавный баг, который случился в финальный день, перед битвой с боссом. Всего-то потребовалось использовать одну игрушку в укор системе. И вот он — кинематографичный баг.

Вердикт

The Swords of Ditto могла быть, бесспорно, хорошей игрой, но то ли от неопытности разработчиком, то ли от неправильного построения геймдизайна, итоговый продукт получился местами сырым, пустым и монотонным. В ту же очередь, это не очередной конвейерный проект. Здесь видно, что создатели пытались сделать всё, чтобы обрадовать игрока, но получилось у них это не особенно хорошо.

Вердикт
Игру можно порекомендовать только тем людям, которые не против обилия гринда и повторения одного и того же без высокой реиграбельности, впрочем, если у вас есть надёжный друг, то игра принесёт определённое удовольствие. В ином случае, стоит обратить своё внимание на какой-нибудь другой продукт.
5.5
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 9
О себе пока не рассказал.

Оцените рецензию

2 1

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.