Обзор Thronebreaker: the Witcher Tales — «Ведьмак» от мира карточных игр

«Ведьмак: Кровная вражда» – это попытка талантливых поляков из CD Projekt Red пойти на эксперимент и одновременно угодить всем фанатам гвинта. Эксперимент получился очень удачным, игра прекрасно сочетает в себе интересный сюжет, проработанных героев и очень уютные партеечки в гвинт, а вот насколько вам этот эксперимент понравится, зависит от вашей любви к гвинту и ко вселенной «Ведьмака».

Войны ведут по двум причинам. Одна из них власть, другаяденьги

Лучше всего начать с сюжета, так как именно он мотивирует проходить игру дальше, и именно на нём держится сама игра. Здесь у CD Projekt всё получилось. Сюжет отлично дополняет вселенную, придуманную Анджеем Сапковским, и преподносит немало сюрпризов.

Игра повествует о нападении армии Нильфгаарда на Королевства Севера, из-за чего все правители были вынуждены подписать декларацию о взаимопомощи в случае атаки на их королевства. Мы играем за королеву Лирии и Ривии — Мэву, которая, посетив съезд королей, возвращается обратно в столицу, которой временно правит её родной сын Виллем. Именно с этого момента и начинается одна из лучших историй во вселенной «Ведьмака».  

Thronebreaker-Witcher-Review-Screenshot-1
Сюжетные вставки выполнены в виде небольшого комикса, который фигурировал во втором «Ведьмаке»

Вернувшись в родную столицу, Мэва находит её в упадочном состоянии. Повсюду снуют бандиты, армия совершенно не готова к нападению Нильфгаарда, а принц Виллем, который временно правит землями, делает это из рук вон плохо. Следовательно, все вышеперечисленные проблемы ложатся на наши плечи.

Отвлекаясь на сторонние дела, Мэва, в силу хитрых политических манипуляций и предательства союзников, попадает в темницу со своим генералом, из которой ей помогают сбежать те самые бандиты, за которыми мы охотились в начале игры. Рассказать подробнее о том, кто кого предал, на что пошел Нильфгаард, чтобы сместить Мэву с трона, и почему бандиты вдруг начали помогать ей, значит испортить вам половину удовольствия. Так что обойдемся без этого и постараемся без спойлеров понять, почему каждому поклоннику вселенной стоит поиграть в эту игру.

В ходе своих странствий, в попытках собрать свою разрушенную армию, чтобы отбить Север, Мэва посещает несколько королевств, в числе которых Лирия, Ривия, Аэдирн, Махакам и Ангрен. В каждом из них вас ждут необычные истории, новые сюжетные повороты и интересные битвы.

Thronebreaker-Witcher-Review-Screenshot-2
Любимые многими тролли также присутствуют в игре с очень забавными квестами

Например, в Махакаме вы больше узнаете о кланах краснолюдов, об их отношениях между кланами и о том, как они пришли к показаным в игре событиям. Также, вы встретите будущую жену Золтана Хивая и сможете обзавестись несколькими полезными союзниками.

В землях Аэдирна нам предстоит встретиться с эльфами и понять, почему они так ненавидят людей, узнать несколько интересных историй из их жизни и даже решить судьбу некоторых из них.

Ангрен — край чудовищ, в котором нам предстоит много сражаться. Но все-таки ключевым сюжетным событием станет Битва за мост, которая описывалась в книге, и в которой нам поможет Геральт со своими спутниками. По окончанию этой самой битвы, ведьмак получит своё знаменитое прозвище «из Ривии». Единственное отличие от книг — здесь мы лично участвуем в каждом действии, от нас зависит успех партии, и мы сами видим, как и за что Геральта награждают титулом.

Thronebreaker-Witcher-Review-Screenshot-3
Один из немногих моментов в «Ведьмаке», когда мы видим краснолюдку да ещё и жену Золтана

В каждой локации вас ждут интересные сюжетные повороты, задания и небольшие истории, которые позволят вам больше понять те или иные моменты вселенной «Ведьмака». Некоторых из них, по правде сказать, сильно не хватало в предыдущих играх серии.

Пустая трата времени! Скорее Земля начнет вращаться вокруг Солнца, чем ты поймешь правила!

Геймплей в игре незатейлив и строится всего лишь на одной механике — карточной игре. И вот тут уже возникает множество недостатков. Самый главный из них заключается в том, что если вам не нравится гвинт как таковой, то и «Кровная Вражда» может вызвать отторжение.

Если попытаться кратко описать боевую систему «Кровной Вражды», то лучше всего вспомнить мод для «Ведьмака 3», в котором Геральт вместо сражения с противниками усаживался играть с ними в гвинт. Здесь примерно то же самое, с поправкой на интересные ситуации и головоломки.

Битва начинается с того, что вы получаете десяток рандомных карт из своей колоды, шесть из которых вы можете сменить. Дальше начинается типичная карточная игра, с поправкой на вселенную «Ведьмака» и некоторые правила. В обычных боях есть два ряда для размещения карт, три раунда, в двух из которых можно победить, и герои, которые могут применять свои способности несколько раз за партию. Казалось бы, ничего необычного, но когда дело касается головоломок или квестовых боев, гвинт обрастает дополнительными механиками.

Thronebreaker-Witcher-Review-Screenshot-4
В таком окошке до вас пытаются донести правила следующего боя, но, к сожалению, не всегда точно

В квестовых боях всего лишь один раунд, права на ошибку меньше, а значит нужно заранее понимать, что каждый из вас играет до последнего отряда.

В головоломках все намного сложнее, для каждой из них придуманы определённые правила и практически в каждой придется сыграть несколько боев, чтобы понять, как те или иные карты действуют на игровое поле. Например, тут есть забавный аналог Heartstone, в который играют краснолюды в тавернах. Есть также аналог «Три в ряд», «Найди пару», «Сделай так, чтобы нужная карта дошла до другой стороны поля». Кроме этого, есть очень крутые задания, которые запоминаются своим необычным сюжетным повествованием. Например, нужно помочь троллю приготовить суп из овощей, которые пахнут точно также как ваши солдаты или нужно сбежать из тюрьмы, грамотно переставляя свои карты, не сталкиваясь со стражниками. В общем, головоломки — это самая яркая часть игры, в которой обыграны абсолютно безумные ситуации.

К сожалению, во всем, что не касается головоломок, слишком много недостатков. В битвах, где всего лишь один раунд, слишком много рандома — можно получить как нужные карты, так и абсолютно бесполезные, а, так как раунд один, сменить что-либо не получится. Да, эта проблема будет преследовать вас только половину игры, так как далее вы наберёте достаточно карт и ресурсов, чтобы собрать колоду, которая будет исключительно полезной, но все равно данная деталь очень раздражает.

В боях, которые длятся до двух побед, больше всего выводят из себя соперники. Они невероятно долго думают, и некоторые могут «фармить» карты из колоды очень долго. В итоге, порой, когда у вас закончились карты, у соперника может быть еще штук семь. И частенько после того, как у вас закончились карты, ваш соперник может ходить еще минут десять, за которые вполне можно сходить сделать бутербродик другой или посмотреть что-нибудь на YouTube.

Thronebreaker-Witcher-Review-Screenshot-5
А вот и тот самый аналог Heartstone, который хоть и выполнен скудно, но играется хорошо

При всех вышеперечисленных обстоятельствах на сложность больше всего влияет ваш опыт (или его отсутствие) в онлайновом гвинте. Если да, поздравляю, даже на максимальной сложности большинство боёв будут не очень сложными (лично мне сложность доставили всего пара боёв). К тому же, так как вы знаете большинство карт, перестраивать колоду придётся не так часто.

Если же не играли, готовьтесь к тому, что несколько часов придётся привыкать к картам и их свойствам и достаточно много времени провести, настраивая свою колоду под себя и соперника.

Если уж умирать, то на своих условиях

В «Кровной Вражде», как и в оригинальных играх по «Ведьмаку», придётся принимать очень непростые решения, результат которых не всегда предсказуем. Решили помочь одному из эльфов — в следующий раз он вас предаст, так как именно из-за людей у него начались проблемы и ему без разницы, что вы его спасли. Решили помиловать врага, так ваш соратник уйдет из отряда, ведь, по его мнению, вы должны были его казнить. И так всегда, в «Ведьмаке» нет правильных и неправильных решений, есть только последствия, с которыми вам предстоит столкнуться.

Thronebreaker-Witcher-Review-Screenshot-6
В таких заметках до игрока доносится информация об окружающем мире. К тому же, здесь есть и пасхалка.

Если говорить о соратниках, то у каждого из них есть свои цели и причины, по которым они присоединились к вам, и каждый имеет аналог в виде очень сильной карты для гвинта. Сила карты зависит от предрасположенности вашего напарника к вам.

Угодить всем не получится, так как отряд собирается очень разношёрстный, и, принимая какие-то решения, вы можете усилить одного союзника и потерять другого. С уходом союзника теряется и его карта. При этом система реализована так, что не всегда понятно, какое решение может привести уходу напарника. Поэтому дойти со всеми до финала будет очень сложно и, наверное, практически невозможно.

Thronebreaker-Witcher-Review-Screenshot-7
Порой количество знакомых героев на экране просто зашкаливает

Глобальный игровой процесс сделан очень просто. Вы бегаете по карте, собирая ресурсы и рекрутируя новобранцев. Изредка находите карты сокровищ, встречаете других героев и участвуете в каких-то сценах. Довольно часто придется столкнуться с непростым выбором, так как ваши солдаты тоже оценивают ваши решения и могут либо принять их, либо нет. Соответственно, в первом случае их боевой дух повышается, давая +1 к силе в бою, во втором они получают –1 к силе.

На самом деле, это очень влияет на геймплей. Порой думаешь поступить не по собственному желанию, а в угоду мнению своих солдат, потому что впереди может быть сложный бой, который можно и проиграть, если у солдат будет плохое настроение. Кроме этого, в армии нужно поддерживать дисциплину. Однажды, несколько ребят решили дезертировать из моей армии, я их поймал и решил никак не наказывать. В этом и заключалась моя ошибка. Вечером они прихватили ещё несколько солдат (наказания-то нет), ограбили мою казну и смылись, оставив меня в дураках.

Также на глобальной карте можно разбить лагерь, чтобы прочитать донесения разведчиков, поговорить с союзниками и пересобрать колоду. К сожалению, на этом все геймплейные особенности заканчиваются, и, ближе к концу, игра немного приедается как в гвинтовой части, так и в глобальной.

Thronebreaker-Witcher-Review-Screenshot-8
А вот и наш старый знакомый

Чудеса да и только!

Перейдем к самой потрясающей части игры – озвучке. Здесь она выполнена на высшем уровне. Так как нет никаких анимаций, и  время на разговор не ограничено, актёры превзошли сами себя. Каждый текст читается с чувством, очень эмоционально и потрясающе красиво. Как будто вы слушаете очень хорошо озвученную аудиокнигу. Каждый раз поражаешься игре актёров, их голосам и то, как хорошо они подобраны, особенно голос рассказчика. Наверное, впервые за всю видеоигровую историю, не хочется посмотреть, а как там озвучено на других языках и правильно ли переведен текст, поскольку русскоязычный вариант подходит как никогда и для персонажей, и для общей атмосферы.

Что-то кончается, что-то начинается

По итогу, «Кровная Вражда» — это очень смелый эксперимент от CD Projekt Red, который, скорее всего, понравится далеко не всем, но сможет еще ненадолго погрузить вас в горячо любимый мир «Ведьмака».

Thronebreaker-Witcher-Review-Screenshot-9
Концовка в игре наступает ровно в тот момент, когда ты думаешь, что игра тебе надоела

Если честно, хотелось бы больше таких экспериментов от CD Projekt, по аналогии с «Историями Звездных Войн».

Например, вот вам слэшер за Рубайл из Кринфрида, вот стратегия о войне Севера с Нильфгаардом, вот небольшая РПГ о краснолюдах, вот просто небольшая история о жизни солдата на войне и подобные им проекты. И всё это с лихо закрученным сюжетом, героями и сложными выборами. Да, это очень затратно, но многие с удовольствием раз в два года играли бы в такие истории, которые расширяют вселенную «Ведьмака».

Благо, одна очень хорошая у нас уже есть.

Вердикт
Если вы любите вселенную Ведьмака и Гвинт, то игра строго обязательна к знакомству. В ней вы найдете множество знакомых историй и героев. К сожалению, игра не без недостатков, но она хорошо справляется со своей главной задачей - еще немножечко погрузить игроков в их любимую вселенную
8
Автор публикации
Любит видеоигры вне зависимости от жанра. Считает, что сюжет и проработанные герои гораздо важнее детализированной графики и геймплея. Уверен, что даже в гоночных симуляторах можно сделать проработанную историю, за которой будет интересно следить

Проголосуйте за эту рецензию!

15 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.