Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Наследие будет жить вечно

С рецензией на Uncharted: Утраченное наследие я опоздал года так на два. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Отталкиваясь от этого выражения, я решил взяться за перо и написать несколько строк.

The Lost Legacy в момент релиза я не купил, ибо отлично понимал, что меня ждет и не хотел вновь играть в ту же самую Uncharted 4, но с другими декорациями.

Спустя два года я решился, ибо соскучился по достойным приключенческим играм. Как я и предполагал, The Lost Legacy практически ничего нового не предлагает игроку со времен четвертой части. Она повторяет все то, что отлично работало в четвертой части, и это отнюдь не плохо. Лично мне было приятно окунуться в новое приключение после длительного перерыва.

О качестве игр Naughty Dog говорить не приходится. Их так называемые “дополнения” могут тягаться на равных с полноценными играми от некоторых издателей. У The Lost Legacy есть ярлык большого дополнения, и я с этим не согласен. Да, она построена практически на всех механиках из четвертой части, но история новая и она отнюдь не плохая.

В интернете бытует мнение, что история не слишком хороша, герои не раскрыты, их мотивы не совсем понятны, а антогонист вообще для красоты. Я не ценитель Индии и её мифологии, но мне было интересно познавать эту культуру через диалоги персонажей и различные находки. Да, я получил какие-то совсем поверхностные знания, но, черт возьми, это было интересно.

Что до героев, то их раскрыли еще в номерных частях, а сейчас лишь добавили к их портретам новые штрихи. Искать весомую мотивацию у действующих лиц приключенческой игры не стоит вообще. Персонажи таких игр — это зачастую авантюристы, которым важен процесс поиска сокровища, а не сама награда.

Хлоя, Надин и Сэм знакомы мне ещё со времен номерных частей. Утраченное наследие лишь добавило к их портретам некоторые новые черты.

Naughty Dog умеют грамотно и порционно подавать историю. На месте и бесшовный переход от кат-сцен к гемплею. Благодаря этому не ломается ритм повествования. Мы постоянно находимся с героями, нас не разлучают длительные загрузки и прочие технические мелочи. А для приключенческих игр это очень важно.

О том, что Naughty Dog умеют делать красиво и со вкусом нам напоминают буквально в самом начале.

Что касается геймплея, то тут ровным счетом ничего не изменилось со времен четвертой части: стрельба такая же, лазание по скалам и обрывам такое же, полеты на веревке — угадайте? И в этом нет ничего плохого. Всё потому, что это отлично работало в четвертой части.

Интеллект врагов не стал лучше, но он и не деградировал. Противники всё также переговариваются между собой и патрулируют локации, а в случае обнаружения цели они пытаются обойти и довольно метко стреляют (речь про высокий уровень сложности).

Помимо копирки хорошо работавших старых механик, The Lost Legacy привнесла несколько новых

Первая из новинок – это фотографии красивых пейзажей. Познакомитесь вы с этой фишкой буквально в самом начале игры. Работает это по принципу необязательных разговоров. Возле определённых мест будет красоваться значок камеры. Сделанные снимки можно будет разглядывать в любое время на смартфоне Хлои.

В некоторых сценах Надин предложит сфотографировать Хлою. Тут на фоне стаи слонов.

Вторая – это взлом замков, с этой механикой вы познакомитесь тоже в самом начале. Ничего нового и инновационного тут нет, просто нужно будет крутить стики и искать слабое звено в замке. Как только найдете слабое звено, то нужно будет держать стики в этом положении несколько секунд, пока не услышите щелчок.

Механика взлома замков простая, но занимательная.

Заключительное нововведение — это условно открытый мир-локация, по своей сути похожий на тот, что был в The Evil Within 2. Дойдя до третьей главы, мы попадали в город Юнион и могли исследовать его на наличие ресурсов и так далее. В The Lost Legacy ровно то же самое, только вместо мрачного Юниона у нас джунгли с водопадами, а вместо пороха с травой — решение загадок и поиск сокровищ.

На похожем джипе путешествовали Дрейки и Салливан в четвертой части.

Открытая локация пошла на пользу The Lost Legacy. Эта возможность позволила взглянуть на Uncharted под другим углом. Катаясь по землям Индии, я постоянно останавливался возле красивых мест, будь то уникальная постройка или очередной водопад. Это добавляет духа приключения и рождает чувство, что именно вы главное лицо этого приключения.

Исследовать земли было интересно.

The Lost Legacy не утеряла и фирменных загадок Uncharted, она сделала их немного интереснее и в какой-то степени сложнее. Взять, например, новую загадку с тенями — на её решение может уйти добрых 20-40 минут. Всё зависит от внимательности.

Я могу и дальше писать о The Lost Legacy. Рассказывать о том, что там есть различные бонусы после прохождения, начиная от бесконечных патронов и заканчивая различными цветовыми фильтрами. Но какой в этом смысл? Все это было в четвертой части. Главные новшества я описал и отметил, а всё остальное — это хорошо работающее старое.

К теме о различных бонусах. Во время второго прохождения я решил купить новые костюмы для главных персонажей. Например, для Хлои взял костюм пирата.

Ругать игру особо не за что. Я не могу в ней найти явных недостатков. Она отполирована до блеска. Naughty Dog сделали полноценное приключение на восемь часов и просили за него на старте 2300 рублей (сегодня её стоимость составляет 1349 рублей). Это очень щедрое предложение по соотношению цена/качества. Некоторые не стесняются продавать нам игру с тоннами багов и пакетом DLC за 7-8 тысяч (привет, игры Ubisoft).

Натан Дрейк ушел на покой в четвертой части. Теперь самое время Хлои, Надин и Сэму попрощаться с игроками и закрыть двери Uncharted навсегда.

Вердикт
Uncharted: The Lost Legacy – это отличный продукт с полноценным, интересным сюжетом и пакетом фансервиса для ценителей серии. Миссия с поездом здесь как дань уважения истинным фанатам Uncharted. Было бы справедливо и правильно этой главой закрыть всю серию.
9
Автор публикации
Велогонщик, весельчак и просто прелестный человек. Безумный любитель экшенов и спортивных симуляторов. Грамотей из него так себе.

Проголосуйте за эту рецензию!

2 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.