Обзор Void Bastards — Космическая одиссея мусорщиков

Immersive sim — жанр, который уже давно сформировал свои столпы и продолжает привлекать к себе новую аудиторию, но по большей части заставляет вернуться в былые времена старожил.

Кто-то решил не останавливаться на серии Bioshock и возможно продолжил свои странствия в Prey или Dishonored, кто-то с головой погрузился в мир Deus Ex, ну а кому-то достаточно вновь поиграть в кошки-мышки с идейной прародительнице GLaDOS.

Но как бы то ни было, после заморозки Mankind Divided, оказался заморожен и сам жанр, так как в immersive sim играх с 2017 года царит безрыбье, что ничуть не смутило Blue Manchu.

Сквозь туманность

Говорить о Void Bastards хочется через призму сравнений, так как уже в самом описании на страничке игры в Steam авторы прямо заявляют, что их детище создавалось под влиянием таких знаковых игр, как System Shock 2 и Bioshock да и один из авторов принимал участие при создании вышеописанных проектов.

Начинается игра с того, что вам абсолютно без какого-либо вменяемого объяснения нужно осмотреться в космическом архиве. Сквозь пустые шкафы и кипы документов, вы пытаетесь добыть материалы для своего крейсера, о чём вам любезно сообщает искусственный интеллект с именем BACS, встроенный в рюкзаке вашего персонажа.

Void-Bastards-Review-Screenshot-9

Даже не дали отомстить

Но, не успеваете вы собрать свой первый неостывший лут, как к архиву пристыковываются пираты, которые в любом случае убивают вашего протагониста, от которого отсоединяется специальный рюкзак STEV.

Сам рюкзак, помимо хранения всего накопленного добра, снабжён этим самым ИИ BASC и, в момент гибели героя, отправляется на ковчег. Впоследствии становится ясна завязка: ковчег мегакорпорации WCG подвергается атаки пиратов и нуждается в починке.

Void-Bastards-Review-Screenshot-1
Хьюстон, можем не париться

Поскольку на пункте назначения все озабочены другой, но не менее «важной» задачей, решение проблемы посвящают искусственному интеллекту.

После того как рюкзак покидает нашего почившего протагониста, рюкзак активирует вместе с челноком отправляется на ковчег и вызывает по программе нового персонажа, которого ИИ называет клиентом, а таких клиентов, как позже выяснится, находится около миллиона и в действительности — это заключенные, которые, по возможности, и должны разгребать хлам на встречных кораблях, среди Саргассовой туманности, которую можно назвать кладбищем кораблей.

Void-Bastards-Review-Screenshot-6
Дым является не только красивым эффектом, но полезной фичей, правда не всегда

Подобно FTL, игроку необходимо прочесывать каждое встречное судно на поиски всевозможных материалов, начиная от сэндвичей и патронов, заканчивая варп-ключами и торпедами. Последнее необходимо для упреждающей обороны от пиратов, ибо, в противном случае, игрока будут пытаться убить не только монстры, которых, к слову, довольно много.

Местный бестиарий (который ласково прозван «гражданами») представляет собой зараженный экипаж этих самых кораблей, который уничтожается по принципу вашего же к ним подхода.

Void-Bastards-Review-Screenshot-7
Иногда лучше просто убрать супостата с пути или просто оставить его в покое, если сможете

К примеру, турист — тупой, но уникальный враг, который при приближении игрока подрывает себя и всех остальных в радиусе поражения. При грамотном мувинге, турист может стать вашим непреднамеренным оружием.

Void-Bastards-Review-Screenshot-8
А вот и трофеи

Или, например, духи, которые появляются в рандомных местах судна, ссылаясь на ваши шаги и шум. И да, в игре подразумевается подобие стелса, который адаптивен под контекстно-зависимое окружение, так как в игре несколько видов кораблей, на которых разные условия.

Полумертвый космос

Визуальное исполнение игры выдержано в комиксном стиле настолько качественно и вылизано, что в первые часы хочется просто любоваться окружением.

На просторах туманности главному герою (точнее, героям) повстречаются корабли, которые уникальны тем, что делятся на разные классы, как уже говорилось выше.

Это может быть судно как класса Lux, на котором вы находите всякий бытовой хлам, или складские судна, на которых вы находите всевозможное вторсырье, из которого создаёте на своем челноке гаджеты и оружие.

Сам же челнок служит ещё и местом передышки, так как на его борту собирается весь собранный лут и имеется возможность крафта предметов, которые при открытии могут делиться на ветки и улучшаться.

Void-Bastards-Review-Screenshot-2
Ваша зона компфорта

Вдобавок если вы хотите создать конкретный гаджет, то можете выделить его на схеме и сконцентрироваться на его поисках.

Геймдизайн Void Bastadrs, как и сеттинг, целиком отталкивается от того, что вы могли видеть в System Shock 2. Даже интерфейс отсылается на киберинтерфейс главного героя одноименной игры Кена Левина.

Void-Bastards-Review-Screenshot-3
Ваш верный спутник, который может и сам вести челнок, правда, в последнем случае, герой об этом уже не узнает

На самих кораблях, как и в System Shock 2, имеются камеры по восстановлению здоровья, которые могут восстановить его или же улучшить уже имеющийся полосу, однако квантовых камер или же вито-камер, которые служили в обоих «Шоках» для регенерации персонажа в случае его гибели, нет. В Void смерть наступает уже насовсем.

Void-Bastards-Review-Screenshot-4
Фактически местный символ игры

Говоря об этом, игра в самом начале уже с первой подсказки любезно сообщает, что во время игры иногда даже необходимо умирать, поскольку генерация персонажа происходит случайно и каждый клиент обладает своими особенностями.

Тут на ум сразу приходит Rogue Legacy, но, если в игре о том, как целые поколения бастардов пытаются очистить замок от приведений, концепция осталась за чертой вменяемой реализации, то в Void особенности конкретного персонажа имеют прямое влияние на геймплей.

Void-Bastards-Review-Screenshot-5
Нет, это не особенности цветовой гаммы, просто данный клиент любит бродить в солнцезащитных очках

Каждый персонаж уникален и, помимо этого факта, уникальности может добавить так называемый генопут, который может дать что-то новое, но в замен забрать один из ваших перков.

Поздравляем, клиент выжил

Void-Bastards-Review-Screenshot-10

Если оценивать Void Bastards в отрыве от его геймплея, то выяснится, что у игры напрочь отсутствует даже подобие сюжета. Однако это компенсируется арт-дизайном, довольно ироничным, но чертовски забавным юмором и музыкой, которая, наравне со стилистикой, является довольно яркой составляющей.

Эмоциональный и довольно атмосферный саундтрек мог бы звучать в игре, чей нарратив был бы противоположен иронично юморному тону Void Bastards.

Однако удержать на долгие часы игра способна лишь только с учетом того, насколько хорошо вы любите immersive sim игры или хотя бы играли ли вы в Prey. В ином случае, игра вполне способна затянуть и быть добротным рогаликом.

Вердикт
Void Bastards не является шедевром среди подобных ей игр, однако, создав проект на основе своих фаворитов, в итоге получился увлекательный представитель жанра, которому не хватает более разнообразного окружения и наличия куда большего количества механик.
7.8
Автор публикации
Давний поклонник игровой и кино индустрии. В определенный момент понял, что об видеоиграх стоит и рассказывать. Ценю хорошее мнение и аргументацию..

Проголосуйте за эту рецензию!

3 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.