Обзор Warhammer: Chaosbane — Да стану я бурей, сметающей врагов

Кажется, нельзя найти лучшего сеттинга для реализации амбициозной игры в жанре Hack-n-Slash/ARPG нежели Warhammer Fantasy.

Warhammer: Chaosbane в принципе стал первым представителем игровой индустрии, сочетающим в себе два этих качества.

Предположительно по причине открытия новых территорий, проект вышел довольно неоднозначным, особенно по сравнению с другими представителями жанра, такими как Diablo, Grim Dawn или Path of Exile.

Не страшно мне зло, и смерть не страшна

Начало всех начал — это выбор нашего героя. Из доступных персонажей есть имперец Конрад, дворф Браги, лесная эльфийка Эллеса и высший эльф Элонтир. Каждый из них отличается своим индивидуальным боевым классом и способностями, а также предысторией. Хотя, наверное, здесь и кроется первый подвох. Вроде бы у всех своя история, которая так или иначе связана с главным представителем войска Империи, Магнусом, однако в этих историях герои никак не пересекаются между собой.

Говоря о сеттинге фэнтезийного Вархаммера, на ум приходит детище студии Fatshark — Warhammer: Vermintide. Действия обеих игр разворачиваются одной и той же вселенной, однако в совершенно разные временные отрезки. Ещё одним отличием является не только жанр, но и количество персонажей — в Vermintide их пятеро, а не четыре.

Warhammer-Chaosbane-Review-Screenshot-1

А веду я всё это к тому, что, хотя и в Vermintide на одного персонажа больше и, вроде как, другой жанр (но всё ещё он схож с Hack-n-Slash), довольно большой упор сделан на героев и их взаимодействие друг с другом. Можно даже сказать, что это стало некой «фишкой» игры. В Chaosbane никакого пересечения персонажей мы, увы, не увидим — ни упоминания в истории других героев, ни совместных диалогов.

Сюжетная завязка самого Chaosbane достаточно простая: между Империей и хаоситами идёт война, а одна особо хитрая и коварная особа смогла добраться до военачальника человеческой армии, тем самым, по сути, обезглавив её. Нашей задачей становится поиск этот самой ведьмы.

Warhammer-Chaosbane-Review-Screenshot-2

Не хочется много говорить про сюжет, поскольку он здесь просто есть, и этого достаточно. Диалоги мало-мальски могут посвятить игроков в суть происходящего в данном сеттинге в целом, однако они ничуть не вызывают должного интереса для тех, кто до этого был знаком с фэнтези Вархаммером. О качестве диалогов говорить не приходится, поскольку в играх подобного жанра в принципе грех жаловаться на данный аспект.

Всего на данный момент доступно четыре акта, причём каждый из них посвящен одному из богов хаоса. Например, в первом акте мы столкнёмся с последователями Нургла, а во втором с кхорнитами.

Warhammer-Chaosbane-Review-Screenshot-3

По факту, эти четыре акта проходятся часов за десять максимум, что катастрофически мало для игр подобного жанра. И проблема даже не в отсутствии дополнительных квестов для наших героев, помимо основного (хотя и в этом тоже), а в отсутствии контента как такового. После завершения игры вы можете либо начать проходить её другим персонажем, либо вернуться на старые локации и убивать боссов, исследовать случайно сгенерированный кусок карты в поисках хорошего лута. Такое себе развлечение, мягко говоря.

И повергнем мы всех, кто ищет нашей погибели

Игровой процесс Chaosbane не сильно отличается от любой другой ARPG, поэтому заострять на этом внимание не имеет смысла. Лучше поговорить о некоторых отличиях, которые делают этот проект другим по сравнению со своими собратьями.

Для начала, это прокачка героя и всевозможные навыки. Практически во всех играх подобного жанра нельзя далеко уехать на абы каком билде героя. Довольно часто приходится методом проб и ошибок создавать из доступных навыков именно ту сборку, при которой вам будет комфортно играть. В Chaosbane стоит забыть о чём-то подобном.

Warhammer-Chaosbane-Review-Screenshot-4

Отныне ваша задача заключается в простом менеджменте очков навыков: вам доступно энное количество оных, осталось только правильно расставить навыки, которые, кстати, откроются сами (абсолютно все, за исключением так называемых «божественных» и навыков гильдии коллекционеров) по ходу повышения уровня героя.

Чем это плохо, спросите вы? По большому счёту, это отбивает интерес. То есть, вы не прикладываете особо никаких усилий, чтобы сделать «билд своей мечты», вы просто будто заходите в ресторан со шведским столом и выбираете то, что вам нужно из тысячи легкодоступных вариантов. Ещё одна проблема с таким подходом заключается в том, что, где-то уже к концу второго акта (середина игры, между прочим), вы поймёте — вот набор победителя из трёх-четырёх навыков, а в пустые слоты можно что-нибудь от себя добавить, по желанию.

Warhammer-Chaosbane-Review-Screenshot-5

Проблема так же заключается в луте, снаряжении вашего персонажа. Как бы ни хотелось, а максимум, что можно здесь получить — это просто пара зелёных плюсиков в свойствах экипировки, никаких уникальных качеств. Даже одна из особенностей, «благословение предмета», просто добавит пару характеристик вроде количества урона или здоровья.

Хотя, конечно, в игровом процессе есть и свои плюсы. Как и в других ARPG, он ориентирован на ненавязчивое закликивание врагов и нажатие клавиш 1-4. На экране бурными красками расцветают фейерверки применяемых заклинаний и куски разорванных монстров. Красота да и только.

Warhammer-Chaosbane-Review-Screenshot-6

Кстати о красоте. За что хочется похвалить, но тут же отругать, так это за оболочку игры. Локации здесь просто загляденье, каждый элемент продуман до мелочей — действительно чувствуется выбранный сеттинг. Однако здесь катастрофически не хватает разнообразия.

Без лукавства могу сказать — я готова была взвыть от несправедливости, когда мы с моим напарником по игре пробегали один и тот же поворот (в разных частях локации) раз пять за прохождение миссии. То есть, вся доступная нам карта в каждом из актов — это, по сути, просто одни и те же локации, но с разными ответвлениями, в зависимости от миссии. На это можно было бы закрыть глаза, но, честное слово, я невольно кошусь в сторону горячо любимого мной Grim Dawn’a и мне становится грустно.

Конечно, можно сказать, мол, Grim Dawn тоже не с самого начала был таким хорошим и разнообразным буквально во всех смыслах, но… нет. Grim Dawn некоторое время находился в раннем доступе, из-за чего контент выходил порционно, пока, в конечном счёте, не превратился в игру, которую мы знаем сейчас. И, с самого своего появления, Grim Dawn мог предложить игрокам действительно интересный игровой процесс, обширность локаций, дополнительных квестов и даже интересный сюжет, однако Chaosbane, который, кстати, вышел в релиз раньше назначенной даты, почему-то сразу стал какой-то незавершённой мозаикой.

Требуй с меня, ибо вера моя абсолютна

Warhammer: Chaosbane напрашивается на бесконечное сравнение с каким-нибудь глубоко лично мной любимым Grim Dawn’ом, но, кажется, мне пора остановиться на том, что уже было сказано.

В заключении хотелось бы только упомянуть наличие нескольких багов, которые, к сожалению, портят все впечатление от игры, хотя субъективно она даже мне нравилась поначалу.

Прежде всего, невидимые стены. В случае моего совместного прохождения, они возникали в сюжетных местах и мешали лично мне двигаться дальше, тогда как мой друг спокойно сквозь них проходил.

Далее, это навыки, которые нельзя поменять. Как-то раз у меня забаговали навыки так, что я просто не могла их сменить. Точнее, у меня был целый один свободный слот и его никак нельзя было заполнить каким бы то ни было навыком. Казалось бы, этого достаточно, чтобы вызвать отвращение к игре, но нет.

Как вишенка на торте — при совместном прохождении у моего друга не засчитывался прогресс прохождения сюжетной линии. И это было просто «потрясающе», если честно. Пробегать пару раз одни и те же места с одинаковыми квестовыми линиями, которые даже не отличаются друг от друга по алгоритму действий, — вот это настоящая пытка.

А говорю я о том, что каждый акт заканчивается битвой с боссом и каждый квест, который к этому самому боссу ведёт, следует определённому плану. Появляется один из миньонов бога хаоса, говорит околопафосную речь о том, что у наших героев ничего не получится и убегает, обрушивая на нас несколько толп врагов. И так повторяется два-три раза, пока мы наконец не дойдём до финального босса. Прямо-таки чувствуется полёт фантазии авторов, не правда ли?

Несмотря на все вышесказанное, я правда надеюсь, что все баги будут исправлены и можно хотя бы будет получать удовольствие от игры, как это было в первые несколько часов. Сейчас же, в принципе, в Chaosbane можно попробовать поиграть и можно даже пройти разок-другой (за разных героев, на разных сложностях), но без каких-то завышенных требований или ожиданий. А лучше вообще без них, даже не завышенных.

Рекомендовать Chaosbane всем и каждому, несомненно, нельзя. Скорее, он подойдёт любителям жанра, которым хочется чего-то новенького, однако и их он может отпугнуть своим громоздким и совершенно несправедливым ценником.

Вердикт
Warhammer: Chaosbane поражает. Поражает, прежде всего, как из такого, казалось бы, амбициозного проекта получилась такая "пустышка". После прохождения остается чувство, будто игру просто-напросто не успели доделать, но выпустили в релиз. Вот только зачем — загадка.
5
Автор публикации
Люцифер, что пишет и редактирует рецензии. Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Проголосуйте за эту рецензию!

2 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.