Обзор Wolfenstein: The New Order — Новая Надежда


Историю пишут победители. В архивах видеоигр леди «Виктори» провозгласила своим фаворитом шутер нового порядка. «Wolfenstein» вернулся, каким мы его полюбили, представив себя так, как мы не забудем. Титановый восторг на сюжетном фронте в унисоне с ураганным экшеном явят вам самую яркую игру 2014 года.

Сколько лет, сколько зим повидал шутер «Wolfenstein». Как-то странно вышло, что после великолепного «Return to the Castle Wolfenstein» серии понадобилось 8 лет на неудачное переосмысление и ещё 5 на нескорое возвращение. Что ж, оно стоило того. Скитания закончились с лихвой. Наряду с «Deus Ex: Human Revolution» это лучший «камбек» для франчайза в игровой индустрии. Кто-то пребывает в экстазе от «Half-Life 2», кто-то от «Battlefield», а впечатления от «The New Order» сопоставимы с «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» — вершиной жанра, перед которой благоговею я.

В отличие от предшествующей инсталляции, Wolfenstein: The New Order сменил порядком надоевший антураж Великой Отечественной. То ли технологический скачок, то ли осколок в голове несокрушимого Уильяма Би-Джея Бласковица помогли выиграть немцам в войне. После 14 лет в вегетативном состоянии Бласковиц просыпается в доселе невиданном в видеоиграх мире, где тирания нацистов достигла своего апогея. Сквозь новостные строчки игра поведает новую историю падших стран. Италию поработили обманом. США подавили ядерной бомбой. Солдаты вермахта загубили СССР на корню: коммунизм истреблён, Сталин куда-то пропал. В городской инфраструктуре преобладают все новейшие технологии слежения. Камеры видеонаблюдения записывают каждый плевок на мостовой, полицию составляют солдаты прямиком с фронта, а угнетённые граждане доносят на своих же всякий проклятый день. Тиски безжалостного нацизма способен разжать лишь огонь повстанца в сердце протагониста. Бласковиц настроен решительно. Его уверенность прокладывает путь революции с первого взмаха ножа под взором ненавистного врага. Теперь армии Фюрера придётся прикрыть лицо бронемасками, собак оснастить экстра-бронёй, а Тигры заменить на нанороботов. Мы же вместе с Би-Джеем начнём впускать мощный поток чрез крышку Нового Порядка.

Человек в высоком замке

Мир Wolfenstein: The New Order проработан со скрупулезностью услужливого карьериста. Любое место кишит не только важным для геймплея арсеналом, но и газетами, записками, да мини-интеракциями с предметами в том числе. Везде внимательный игрок сможет открыть для себя маленький архив альтернативной истории — будь то недовольное ворчание командующего в телефонной трубке, разговор командира с самим Гитлером, ненавязчивая болтовня солдат или оброненные кем-то документы. О незнакомом оплоте тоталитаризма игрок узнает поэтапно, если у него, конечно, есть желание читать. Благо закутки The New Order не обделены чутким вниманием к постановке катсцен проекта. После прохождения ещё долго хотелось вспоминать декорации шутера: музейную экспозицию с показаниями космонавтов-фрицев, мемуары фанатиков и мольбы падших ополченцев.

Wolfenstein: The New OrderА снимал, наверное, немецкий Кубрик

Чем глубже осматриваешься на уровнях, тем больше понимаешь, с какой заботой создатели расположили все детали. Это стимулирует исследовать окружение не хуже потрясающего геймплея. Каково же было моё изумление, когда я нашёл музыкальные пластинки! Авторы не поленились разбросать первоклассные музыкальные хиты на немецком языке. Мягко говоря, не ожидал услышать «House of the Rising Sun» в формате летнего шлягера.

Es gibt ein Haus in Neu-Berlin, man nennt es Haus Abendrot. Es war der Ruin vieler guter Jungs, von mir, mein Gott litt ich Not

Рука победителя подчинит всякого исполнителя. Ни в коем случае не пропустите новый альбом «Das blaue U-boot» от всем известных «Beatles».  Менеджер группы Вольфганг рад сообщить о феноменальном успехе как группы, так и продажах билетов. Тем временем музыканты вынуждены благодарить фюрера перед началом концерта, после чего перепеть все свои прежние хиты на разборчивом немецком. Окромя саундтрека Мика Гордона целый лейбл сделал игре второе музыкальный облик для узнаваемого антуража. Было записано аж 11 песен для вселенной игры, некоторые из которых оказались звучнее первоисточника. Ну просто рай для утончённого меломана. Угадывать любимые песни было чуть не приятнее, чем слышать коронное «наци скам!» от восставшего Бласковица. Скажем, лирика рок-н-рольного «Boom! Boom!» воспринимается не так однобоко, как узнаваемые слова на английском в оригинале. Вот обложка Abbey Road подменила свободную походку «жуков» на марш «зольцен солдатен», а «Surfin Bird» приобрёл совсем иную семантику — стал одой космической программе нацистов. Невольно начинаешь проникаться творческой стороной захватчика, пусть сдержанной гнетущими реалиями империализма. Вот так надо делать виртуальные миры, господа разработчики!

Кроме того, можно сыграть в старый «Wolfenstein» 1992 года в обличье ночного кошмара. Примитивная 3D-графика вкупе со статичными объектами-спрайтами вдруг заживёт по новой с механикой игры 2014 года — во всех смыслах гениальная пасхалка.

Wolfenstein: The New OrderВ 92-ом стены были синее, оружие тоньше, а интерфейс толще!

Лига выдающихся диссидентов

Подход «Machine Games» к сюжету тоже достоин аплодисментов. Некая трэшовость на первый взгляд позволила им совместить сразу драму, капельку комедии и ужасы нацистского режима: пытки самопровозглашённых докторов, концлагеря, расовая селекция, тотальный надзор над населением. Никаких компромиссов не будет. Wolfenstein: The New Order мясной шутер, когда того хочется и очень не хочется. В первом случае зрелище задаёт задорный Тарантиновский лоск. Под драйвовый аккомпанемент немецких оккупантов обязательно разрывает на кровавые ошмётки, особенно с помощью картечи.

Wolfenstein: The New OrderИдиллия хаоса

Кровь во время жарких перестрелок нарочито яркая, на доли секунды затмевающая всё вокруг. Враги убедительно агонизируют от любого ранения и для большей «киношности» яростно закалывают вас в плечо ножом, незаметно превращая неудачную промашку во время тайной вылазки в эффектную дуэль. Схожим образом на экран бросаются сторожевые собаки, которых отбросить подальше сам оскал велит. По мертвецам возможно провести анатомическую экспертизу, а из уст ключевых персонажей щедро звучит отборный мат, где уместен. В общем, брутальный боевик во всех красочных подробностях. С другой стороны, нам напоминают, за что сражаемся. Персонажи — это сердце игры. Каждый охарактеризован манерой речи, незабываемым внешним обликом и мировоззрением. Невозможно не проникнуться драмой Клауса Кройса. Он заботится о Максе Хассе — инвалиде с вмятиной на полбашки. Клаус узрел в ментальном ребёнке своего, некогда убитого немцами. Между всеми остальными возникают перепалки в убежище сопротивления. Такие вот необязательные моменты прекрасно раскрывают внутренние конфликты персонажей вкупе с их мотивами. По соседству с тяжёлой повстанческой повседневностью расположилась комната-душа — буквально ячейка сакральных предпочтений члена команды. Кто-то увлекается музыкой, кто-то банально историей. Независимо от чьих-либо возражений пребывание в шкуре пана Бласковица позволит вам попрактиковаться в метании ножей на втором этаже. Даже такая тесная коморка сделана в игре с двойным дном. В ней есть особый уголок для детских игрушек Макса Хасса, а в низинах, близ канализации, однажды помешают немецкие дроны-разведчики.

Для видеоигры в Wolfenstein: The New Order очень порядочный сценарий — на сто метров выше нацистских свастик у рейхстага, особенно с оглядкой на ранних представителей жанра. На заре подобных шутеров акцент делался на ураганном геймплее, а остальное служило жировой прослойкой, так с наличием всех необходимых технологий ситуация не поднялась на гору. Продвинутый «моушен-кепчур» для игры актёров в синергии с фотореалистичной графикой, как известно, дали нам кино в играх дословно — со взрывами, излишним самовыпячиванием, по итогу, утратой сути видеоигр придатком ко всему. Сценарий The New Order доказывает, что талантливые люди ещё не перевелись в сфере сбавившего оборота жанра. Местные видеоролики дышат многоплановой постановкой, которая не отстаёт от видных кинофильмов. Режиссура изобилует всеми нужными приёмами монтажа перекрёстно с неожиданными находками. Нам могут показать как банальный трюк с прислонением членов роты к стене, подобно фенгерам у пианино, так и комиксное разделение продолжающихся видеовставок, и сильный эффект погружения от третьего лица для придачи аутентичности действия (будто кто-то стоит в эпицентре событий неподалёку от героев), так и мастерски скомпилированный кадр, где Бласковиц в такт ловит магазин от товарища, смачно вставив в пулемёт Томсона напоследок, и даже сделать оммаж фильму «28 недель спустя», — с разрезанием головы лопастями вертолёта.

Сами персонажи всецело раскрыты по аркам, аудиозаписям, диалогам и поступкам. Возлюбленная Би-Джея Аня пытается помогать сопротивлению, уживаясь в тесной коморке с отрядом, попутно ещё каким-то образом построить семью в условиях войны. Макс Хасс не любит жестокость, его арка потребность в заботе, через которую заставит преступить нацистский MP-40. Таков корень сценария The New Order в целом — не вынимаемый и облагороженный землёй проникновенного лирического полотна. Словно доказывая своё трепетное отношение к сюжету, авторы завершают всё приключение душевным финалом с поэтичным монологом Бласковица на фоне аллегоричного действия — Аня освещает путь сопротивлению аналогично монументу свободы. И никакого дешёвого намёка на сиквел, что пришлось нелогично изменить для него же.

Позднее искренняя любовь к местным персонажам вызывает неожиданную эмоциональную отдачу само собой, в частности, слияние инвалида Кэролайн с нанокостюмом по секретным документам некоего «Даат Ихуда» или её первый полёт на захваченном конвертоплане.

Бласковиц: Мне жаль, что ты лишилась ног.

Кэролайн: Не стоит, теперь у меня есть крылья.

Wolfenstein: The New OrderПрисутствие самого Джимми Хендрикса меня, как меломана, задело за живое. Не красоты ради знаменитость раскроет тему расизма в мастерской полемике с главный героем — без розовых соплей, как принято сейчас. А его коронный номер станет одной из самых вдохновляющих эпитафий из когда-либо запечатлённых

Что до бравого «отчужденца», героя поневоле, а также исполинского мужика в одном борце, Би-Джея Бласковица, он заметно эволюционировал от шкафообразной машины для убийства рядом с показателем здоровья до потрёпанного жизнью человека. Его не сдерживает синдром Гордона Фримена. Почти все игровые моменты комментируются от лица протагониста: иногда сыронизирует, иногда предастся лёгкой философии, однажды даже сыграет импровизированную сценку с вождением машины на третьей миссии. В условиях почти безвыходной борьбы Би-Джей сохраняет нечеловеческую отвагу, оставляя людское волнение в потаённой тьме своих мыслей. В итоге, главный герой заиграл по-другому, а в его положение больше не мешает войти безудержная идиллия геймплея. Бласковиц раскрывал себя как личность с сильным характером путём мини-взаимодействий на уровнях и активным поведением во время катсцен — это отличный протагонист, внутренние терзания которого не наиграны — о чём свидетельствует и пребывание 14 лет жизни овощем, и запущенный режим, от которого некуда бежать — вследствие чего, герой располагает чуткого зрителя к своему приключению аккурат к первому признаку титров. Это уже не стереотипный персонаж для карикатурной войны.

«Machine Games» пошли дальше гротескного зрелища, вдохнув жизнь в представляющих его героев. Интерес подкрепляли катсцены с компетентной режиссурой. Злодеев хотелось побеждать. Сторонникам сопереживать. Слёзы не сдерживать и радость разделять. Игра плюёт с высокой колокольни на клишированный пафос всех экшенов последних лет. Это глоток свежего воздуха, которому можно простить скачки в повествовании под конец. Wolfenstein: The New Order проходится на одном дыхании.

Но об антагонисте так и не было сказано ни шиша, что в общем-то зря. Предводителем противоборствующей стороны станет Вильгельм Штрассе под зловещей кличкой доктор Череп — идеализированный нацист во всей «красе». Он, можно сказать, олицетворяет самые зверские догмы арийской философии — отталкивающую с первого взгляда изнанку мировой войны. Похвально то, как под набитой рукой сценариста злодей выставляется реальной угрозой при первом своём появлении. Он сходу захватывает двух близких нам второстепенных персонажей — Фергюса и Уайта.

Wolfenstein: The New OrderУ тебя есть только один шанс, капитан. Помоги мне выбрать

В преддверии сильного окончания пролога игра изящно раскрывает нам их обоих. Первый бывалый вояка, умелый боец и весь из себя забияка. Он подкупает своей харизмой. Уайт неподалёку совсем ещё салага, мне захотелось пожалеть его в силу малых лет. На удивление, выбор между двумя товарищами существенно меняет если не ход нарратива, то его восприятие. Сильные качества собратьев Би-Джея идут в антипод слабым. Уайт круглый новобранец, который временами отчаивается, после чего винит вас во всём. Фергюс излишне безумен в своих решениях. Дилемма выживших будет отражаться по ходу всей игры, а особо чутких даже гложить за выбранное решение.

Именно по вышеназванным причинам Доктор Череп внушает сильнейшую ненависть, подкрепляя её потрясающей актёрской озвучкой. Злодей словно упивается своим сумасшествием через неприязнь игрока — его скованностью в плену и потенциально неверным выбором протеже. Пускай подстать Штрассе найдётся много эквивалентов. Тот же Красный Череп из фильма «Первый Мститель», например.

Вообще ключевых отрицательных персонажей представляет целое трио. Помимо Штрассе пару из них составляют не менее колоритные Ирена Энгель и её супруг Бубби.

Wolfenstein: The New OrderИстинный Бласковиц

Сказать по правде, герр Энгель прибывает в игре для сиквела. Пара-тройка сцен показывают антагонистку аки ведьму в нацисткой форме — чокнутую, от того непредсказуемую, вежливую, от того скрытную, упорную, от того жестокую. Бубби займёт самую малозначимую позицию в сюжете — едва ли не меньше рядового врага. В жене неприметного супруга можно угадать хитрый трюк сценариста — она разбавляет обстановку до рандеву с главной фигурой верхушки в гранд-финале.

Wolfenstein: The New OrderЗнакомьтесь, Энгель — три ножа

За сим сюжетная часть рецензии подходит к концу. Подтянем ремешок нашей рецензии на пару дырочек, читатель, ведь она близится к тому, зачем ты пришёл.

Дирижер за кадром

Наличие качественной музыки для заполнения антуража игры нисколько не мешает звучать уже вшитой. Композитор Мик Гордон сочинил очень эффектный саундтрек-гибрид. Преобладание вязкой электроники делало акцент на новейшей истории — с её причудливыми технологиями.  А стремительный рок подстёгивал игрока войти в кураж во время перестрелок. Вне экшена периоды планирования подчёркивались ритмичным эмбиентом с пощёлкиванием, как бы настраивая на серьёзность предстоящей схватки.

«Венцом творения стал адский марш, созвучный с могучими риффами на электро-гитаре. Благодаря своей цепкости композиция будет апеллировать к сиквелу в более естественной среде»

https://www.youtube.com/watch?v=ENTC-mAQ0tI

Детище «Machine Games» получилось достаточно великолепным, дабы умудриться смешать мне мысли в кучу — от восторга. Уж извините. Пора приступить непосредственно к самой игре

Суть вопроса

Перезапуск пошёл по правильному пути. Новомодные веяния 2009 года благополучно отброшены. Настоящему родоначальнику безбашенных шутеров не нужна регенерация здоровья и дурацкий лимит на две пушки в карманах. Вон отсюда! Снова таскайте всё под рукой. Снова экран выбора сложности будет вас характерно унижать за уклон в лёгкие пути. Теперь появился смысл обыскивать локации в поисках то аптечек, то брони. Система жизней сделана с грамотным компромиссом. Когда здоровье ниже 20, оно способно восстанавливаться в моменты затишья, ежели вы предусмотрительный хомячок с запасом аптечек выше показателя в 100, наступает временный прилив сил, оканчивающийся на привычном пределе в сто же пунктов — эта гениальная находка побуждает игрока «войти в раж» с неостывшим дулом.

Wolfenstein: The New OrderТряпка!

Слишком знакомую концепцию подобных игр не забыли обновить. Альтернативная реальность «Нового Порядка» принесла иную угрозу. Футуристические фрицы держат на поводке панцерхундов — монструозных роботов-собак. Есть поменьше — кампхуды. Обе твари представляют существенную угрозу. Хотя большая особь нечасто выступает в роли экстра-босса. В придачу армию фюрера представляют здоровые робо-нацисты! Самых разных бронеукреплений да тёмных расцветок.

Экшен сдобрен вполне способным искусственным интеллектом. Оппоненты без зазрения совести обходят, используют укрытия, кидают гранаты. На высоком уровне сложности бывает крайне непросто играть, что однажды наглядно продемонстрировал момент на гибралтарском мосту. Дым от горящей машины закрывал предстоящую угрозу впереди, противник наставлял мушку одновременно сверху, снизу, параллельно обходя с флангов. Порой «The New Order» даёт прикурить самому заядлому любителю шутеров. Дополнительную соль на рану насыплет парочка схваток с боссами — банальных, но от того не менее сложных. Справедливости ради за исключением этого момента и финала Wolfenstein: The New Order не казался несправедливо трудным.

На арфе сеттинга игра заиграла арсеналу вооружения Бласковица. Ответ нацистам поставляют лазерная пушка (слэш резак) «лезеркрафтвёрк», дробовики стали куда более грозными, мощными и заодно громоздкими. Общий дизайн арсенала весьма приятен для глаз. Отдельные виды оружия элегантно снабжены мультизадачностью. Снайперская винтовка одним кликом превращается в бластер, штурмовая тривиально подкрепляется подствольным гранатомётом, а как вам перспектива поджарить убер-коммандо «лезеркрафтвёрком» на целое «ауфидерзейн»?! Не вопрос. Вооружение игры разнообразно в рамках разумного.

Wolfenstein: The New OrderОперация Валькирии

Пистолеты, снайперские винтовки, штурмовые винтовки, постоянные модификации стволов — вы точно разгуляетесь. Самый смак пришёлся на новенькую стрельбу по-македонски. О да, теперь дозволено в двух руках держать стволы по-крупнее. И вообще, как в любом отменном шутере, здесь банально приятно поливать огнём. Против злых представителей арийской расы вдвойне приятнее.

Wolfenstein: The New OrderДиагноз 9 ММ

А функционал шутерной составляющей значительно преобразила крупица тактической. Игра позволяет выглядывать из-за укрытия, удобно регулируя угол наклона. Нашлось место подкатам на бегу — люблю их. Также в зависимости от совершённых действий в игре улучшаются перки. Любите сбивать с ног Ганца тем самым подкатом? Получите обновлённый скилл штурмовика. Может, не брезгуйте тактично вести стрельбу из укрытий в ураганном шутере? Вот перк гиганта мысли. Какой бы не была сомнительной система прокачки в Wolfenstein: The New Order, свою функцию она выполняет на ура. Вы развивайте лучше всего те мудрости, в которых преуспели сами — слепой штурм, изворотливость лазутчика, методичность тактика или разрушительность пиротехника.

«Machine Games», некогда выходцы из «Starbreeze studios», привнесли в игру свой ровный почерк. Соразмерно с их «Хрониками Риддика», в Wolfenstein: The New Order в полной мере ощущается персонаж. Все движения анимированы смачно, да без нарушения ритма игрового процесса. Близкая стычка с врагом зрелищно завершается не в пользу пассивного. Бесшумные рукопашные атаки выполнены с тонкой душевной организацией обидчика. Даже мелкие действия не обделены вниманием, разве что ног не видно, если посмотреть вниз.

Уместным дополнением стал простецкий стелс. Весь сыр-бор в офицерах. Стоит возникнуть источникам сигнала в верхнем углу экрана, игра намекнёт на возможность вызова подкрепления. Никто не запрещает вам снять только офицеров, чтобы потом стрелять в своё удовольствие. Но, если вы адепт тишины, то пройдёте игру в скрытном режиме по кусочкам — с ножом в зубах, глушителем в руках и передвижением «на кортах».

Несмотря на то, что умиротворённые враги полуглухие, полуслепые, полоумные, полузлые, меня устроило нововведение. Ножи моя слабость. Редко в видеоиграх их позволено метать и «фетишно» крутить в руках. Между прочим, левел-дизайн нередко прекрасно организован для подобного стиля прохождения. Вентиляции, обходные пути, порой многоуровневость — всё как по классике.

Wolfenstein: The New OrderЗодчие Третьего Рейха всё предусмотрел

Выбивать почву из-под ног оккупантов предстоит в шикарной по разнообразности местности. В такт насыщенному приключению игра прокладывает мостики вариативности над любой нарративной сподвижкой.

Wolfenstein: The New OrderСвой путь Бласковиц начнёт с отдающего ностальгией по «Return to the Castle Wolfenstein» замка доктора Черепа и где только не побывает впредь

Польский госпиталь, тюремный блок, концлагерь, здание верховной канцелярии, мост в руинах, лунная база нацистов! Хотя последняя локация оставляет неизгладимый привкус разочарования. Солидную часть времени на самом деле предстоит провести в закромах секретной базы, не шибко выделяющийся среди схожих уровней из сотни шутеров. А вот в момент желанного входа на орбиту на всё про всё уйдёт всего лишь 4 минуты — хорошего понемножку, не иначе…

Wolfenstein: The New OrderДежавю по Железному Небу

Графическая изнанка

Главная беда, как обычно, пришла неожиданно. В Wolfenstein: The New Order плохая графика. Текстуры окружения уродливы. При ближайшем рассмотрении очень бросается в глаза их размазанность, несглаженные углы. Местами игра недалёко ушла от предшественника из начала 2000-ых. Огульная детализация The New Order наслаивает на все неодушевлённые объекты такие заметные оттенки, будто кто-то пропитал их несколькими слоями жира. Настолько ужасная графика при вооружённом взгляде последний раз попадалась в «Payday 2». При всём этом на огрехи визуальной составляющей можно было бы закрыть глаза, помянув замечательный геймплей и положив руку на мышку, — как только не посмотришь на общий вес файлов игры… 50 гигабайт на шутер без мультиплеера, да с такими неказистыми текстурами?! Что же это такое? Происки нацистского диверсанта?!

Wolfenstein: The New OrderКанцелярские предметы тут единое целое со столом

А столь острой кружкой фрица получится провернуть побег из тюрьмы! Отвратительный «Id Tech 5» прорисовывает окружение на ходу! Чуть повернётесь, сразу заприметите. Убогость графики движок пытается скрыть крайне красивыми спецэффектами наряду с замыливанием при помощи «блюра». Так и хочется забыть про остальное и продолжить дальше любоваться на симфонию всплесков крови в обнимку с беспорядочными гильзами. Спасибо хоть за отсутствие просадок — обратно ужасной оптимизации «Dishonored 2». Не сочтите это за придирки или злорадство, ведь дизайнеры со всей ответственностью оформили интерьеры. Весьма качественно прорисована техника на пару с людьми. Во время катсцен все названные проблемы мигом исчезают. Постановка умело отметает непривлекательность окружения глубиной резкости, при этом акцент сосредоточен на самых лучших частях графики, указанных выше.

Вердикт

От шутера из глаз подконтрольного персонажа давно не свойственно испытывать море наслаждения. Wolfenstein: The New Order подарит вам улётную одиночную кампанию на 8-10 часов, где каждый аспект игрового процесса захочется перепробовать, катсцены не пропускать, персонажей слушать и много раз переигрывать излюбленные главы. Это самый настоящий бальзам на душу для любителей видеоигр, отточенных в своей линейности до последнего мига.

Вердикт
Историю пишут победители. В архивах видеоигр леди "Виктори" провозгласила своим фаворитом шутер нового порядка.
9
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 24
О себе пока не рассказал.

Оцените рецензию

2 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.