Battlefield 3 — War have never been so much fun

Battlefield-3-Logo

Политика отношения ЕА и DICE к игрокам давно всем известна, благодаря чему фирма и заработала свою репутацию, а точнее будет сказать — потеряла свой кредит доверия, который был заработан на серии игр Battlefield. Впрочем, тирада ненависти, негодования останется для другого материала, сейчас же на повестке дня последняя нормальная инкарнация серии Battlefield.

С момента релиза гендерно-правильного Battlefield V с его боевыми протезированными женщинами-штурмовиками, воюющими с чернокожими трансгендарами, прошло вот уже почти пять месяцев, и за это время игра заметно преобразилась. Ну или хотя бы стала чуть более играбельной, чем была на релизе. На данный момент она также дополняется контентом, который, по идее, должен был быть ещё на старте, но видимо ребята в DICE в самый последний момент решили всё переиграть, из-за чего часть контента, в том числе мультиплеер, режим операций и пара компания были спешно вырезаны из релизной версии игры.

Конечно, политика отношения EA и DICE к своим игрокам давно известна, благодаря чему фирма и заработала свою репутацию, а точнее будет сказать — потеряла свой кредит доверия, который так успешно был заработан на серии игр Battlefield много лет. Впрочем, речь пойдёт не об этом, а об одном удачном детище данной серии — Battlefield 3.

Последний из могикан

Я никогда не был любителем серии Battlefield, а в третью часть и подавно начал играть относительно недавно, чуть раньше ограничиваясь известной Battlefield: Bad Company 2. Сейчас я жалею, что так вышло, однако на то были свои причины. Но, опуская эти ненужные подробности, перейдем к сути. Могу ли я сказать, Battlefield 3 — это последняя хорошая часть серии? Однозначно да. Ниже я постараюсь объяснить почему, не забыв упомянуть несколько слабых сторон и объяснив, почему тот же Bad Company 2 получился намного удачнее.

С чего хотелось бы начать, так это с одиночной компании. Да, она тут есть и, отбрасывая все шутки в сторону, скажу сразу: сюжетные компании были и в предыдущих играх серии, например в дилогии Bad Company. Там кампании представляли из себя сатиру на всевозможные милитари-шутеры, военные драмы и всё в таком же духе, причём целью игры было поднять на смех саму суть войны, её приоритеты, и это уже не говоря об откровенной самоиронии.

Есть такая игра — Cannon Fodder — в которой главным лейтмотивом была песня с кричащим названием «War never been so much fun», что так же легко можно отнести к Bad Company. В нашем распоряжении, помимо главного героя-бездельника Престона Марлоу, будут ещё три колоритных персонажа: харизматичный сержант Рэдфорд, которому рукой подать до пенсии; типичный реднек Хэггард — любитель взрывчатки и тракозавра Рекса (это такая машина в форме Ти-Рекса), развесёлый и удалой малый с приятным южным акцентом; Свитуотер — с виду ботаник, а на деле тот ещё лодырь, похлеще Марлоу с Хэггардом. И вот на фоне яркого взаимодействия этих ребят, которые в основном занимаются разрушением всего и вся, нам дают возможность спасти мир от «злых русских». Однако в этой части Battlefield нет привычных для серии сюжетов с трешом, угаром и матом, несмотря на предыдущее предложение о стереотипном видении русских в видеоиграх. Battlefield 3 свернула в другую сторону и добавила серьёзности компании, из-за чего в неё откровенно скучно играть на фоне предшественников. Но обо всём по порядку.

Battlefield 3

События третьей части разворачиваются после событий Bad Company 2. Главный герой на этот у нас один — Генри «Блэк» Блэкберн, в исполнении неплохо актера Гидеона Эмири. Блэкберн — морпех США, который попадает на допрос к ЦРУ, где, в результате его рассказов, выстраивается сюжетная линия игры. По сути, это классическая, но рабочая схема с флешбеками, часть которых будет происходить от лиц других персонажей. Смотрится ли это? Несомненно, такой подход выглядит эпично, а сам уровень пафосна повысился аж до уровня голливудских блокбастеров, что пошло игре только на пользу. Масштабность и зрелищность происходящего чувствуется намного более явно, ибо игра, в отличие от дилогии Bad Company, не прерывается на заскриптованные катсцены, а ключевые моменты происходят прямо по ходу дела, не меняя перспективы. Видно, что DICE хотели потягаться со своими главными конкурентами — Call of Duty, уровень «киношности» которого откровенно зашкаливает. Battlefield 3 с этим не перебарщивает, сохранена определённая мера. Дополнительный эффект зрелищности достигается за счёт улучшенной графики, благодаря чему почти все лица и модельки, а также взрывы и прочие подобные им моменты смотрятся, чувствуются натурально и живо. Сейчас, конечно, это в порядке вещей, но вот в далёком 2011 году такая графика была сродни второму пришествию Crysis.

Да и в целом, по правде говоря, постановка миссий сделана хорошо. Например, ночная погоня в городе от полиции сменяется масштабной пехотной операцией на ближнем востоке, где контратаки противников, прерываемые катастрофическим землетрясением, требуют от игрока пробираться по разрушенному городу незаметно в сторону своих. Танковые бои и бои на истребителях, классические спецоперации под покровом ночи и даже наблюдение со стороны за собственной казнью — благодаря всему этому чувство крепкого масштабного боевика, по сравнению с которым даже «Спасти рядового Райана» кажется не таким масштабным, не оставляет ни на секунду, однако и здесь есть подвох. В одно мгновение все вышеперечисленное рушится о сурово-пафосные лица персонажей, которые даже стыдно назвать просто картонными. Буквально все герои, что появляются в игре, в лучшем случае банальны и клишированы, а обычно просто неинтересны. Даже главный злодей — Соломон — максимально напичкан различными клише, а его мотивация понятна с первого появления и очень предсказуема.

Battlefield 3

В этом плане значительно отличается Bad Company — там ух какая компания отморозков с весьма понятными характерами и архетипами. А вот Battlefield 3 сразу говорит тебе в лицо — здесь у нас серьёзное кино! И ведь именно этот упор на серьёзность в самой игре в итоге провалил все последующие сюжетные компании серии Battlefield. Они упорно-серьёзны, скучны, а там же с ними персонажи и их истории.

Увы и ах, в Battlefield 3 отличный кинематографичный сюжет, который, однако, легко распадается при глубоком погружении. Поиграть стоит, но это не та игра и уже не та серия, где сюжет мог бы хоть что-то вытянуть.

Only in Battlefield

Но хэй, ребята! Кому нужна одиночная компания, когда есть мультиплеер! Ведь именно этим серия Battlefield в своё время и прославилась, как самый массовый сетевой шутер, начиная ещё со времен Battlefield 1942. Именно тут, после средненькой закуски в виде одиночной кампании (и придатка в виде кооператива), на стол игрокам подается главное блюдо, а значит начинается настоящее пиршество.

Сетевая игра в Battlefield всегда правила бал, и фразой «Мультиплеер шикарен!» можно было бы в принципе закончить данную статью. Впрочем, не для того я сегодня активно мучился мыслями, чтобы просто высказаться. Краткость может и сестра таланта, однако мне всё ещё есть что сказать хорошего и плохого.

Перво-наперво, о самом глобальном изменении по сравнению с предыдущей игрой: Battlefield 3 пересела на новый движок, что ознаменовало эру «некст-гена» в серии. Не то, чтобы в дилогии Bad Company графика была нелицеприятной, но смотреть на детализацию и общий уровень проработки Battlefield 3 намного комфортнее для глаз. И всё это с отличной оптимизацией что тогда, что тем более, сегодня.

Battlefield 3

Переход на новый движок ознаменовал ряд и других нововведений, благодаря чему локации стали больше, масштабнее, гуще обставлены объектами архитектуры, естественными и искусственными преградами. Физический движок начал нормально просчитывать поведение моделей персонажей, из-за чего появилась возможность не пытаться перепрыгнуть через забор по колено, а перешагнуть через него (хотя, конечно, персонаж всё равно прыгает, просто теперь не с разбегу по команде, а перекидывается через ящики и преграды, когда это нужно). И, наконец-то, возможность ложиться и ползти по-пластунски. Кроме того, в игре появилась понятная нормальная физика оружия с адекватным разлётом, контролируемой отдачей и удобным управлением, из-за чего теперь зажим и промахи по противнику вблизи из автомата уже не кажутся такими невыносимыми, потому что видишь, куда пуля летит. Хотя кого я обманываю, это в любом случае будет раздражать!

В игре по-прежнему присутствуют классы бойцов — неотъемлемая часть всей серии, начиная ещё с Battlefield 1942. Количество доступных классов с тех времен, разумеется, убавилось в разы, впрочем те, что остались, впитали в себя все нужные навыки для активного сетевого уничтожения всех и вся. Со времён Bad Company в игре осталось всего четыре класса, правда и тут не обошлось без изменений. Так, у «Штурмовика» отобрали ящик с патронами, взамен наградив его ящиком с медикаментами и дефибриллятором, благодаря чему теперь основная единица пехоты (и он же самый популярный класс в серии) стал полевым доктором — лечит себя, других и поднимает павших товарищей, а также при умении и желании поджаривает дефибриллятором противников. Добавьте к сему ещё и основное оружие класса — штурмовую винтовку — и получите в умелых руках универсальный боевой класс, противостоять эффективно которому может лишь техника, так как при появлении её «Штурмовик» старается мимикрировать под окружение и скорее смыться.

Battlefield 3

«Медик», по причине становления им «Штурмовика» и благодаря отобранному у него медпакета с дефибриллятором, был переименован в класс «Поддержки». Этому классу достался ящик патронов первого, а также отобранные у «Разведчика» брикеты С4 и другие приблуды, включая каноничный для класса пулемет.

«Разведчика» же обделили взрывпакетами, что позволяло особенно хитрым и сидящим в кустах игрокам лепить на технику противников взрывчатку. Кроме того, лишили возможности наводить минометный удар, потому что оказалось слишком много всего. Видите ли, и без того без того постоянно в кустах сидят. Второй по популярности класс в игре, кстати. Зато оставили датчики движения и новую любимую игрушку для так называемых кемперов — маяк возрождения и беспилотный дрон-разведчик, а также SOFLAM — лазерный целеуказатель для наводки на технику противника.

Единственный, кто не пострадал в ходе ребалансных репрессий, так это «Инженер» — универсальный боец по мнению Русского Мясника, с чем я несколько не согласен. «Инженеру» выдали новый класс оружия, карабин, ибо поняли, видимо, что беззащитный «Инженер» с пистолетом-пулемётом против толпы «Штурмовиков» — это не совсем честно. «Инженер» всё по-прежнему ломает не только лица врагов, но и чинит свою и портит технику недруга — для этого у него появился ПЗРК для борьбы с летучей ненавистной техникой, в довесок к обычному гранатомету. В целом, понятны такие изменения, но некоторые вопросы к разработчикам всё равно остаются, пусть и на уровне субъективных придирок.

Battlefield 3

Как и раньше, в игре присутствует система прокачки не только как стимул поднимать свой уровень, ранг и К/Д, а также открывающий доступ к новому оружию и снаряжению. Впрочем, и тут не обошлось без приятных нововведений: помимо общей стандартной прокачки уровнеё и открытия соответствующих навыков, видов оружия и снаряжения, в игре появились два новых параметра: прокачка класса и прокачка оружия.

Прокачка класса действует по тому же принципу что и общий апгрейд уровня — набил определённое количество очков за определенный класс — получи новую пушку или гаджет. Прокачка оружия действует по аналогичному принципу, но уже касательно улучшения определённого ствола за определённое количество убийств. Вынес десяток противников из AЕК 971 — получи прицел; еще пару десятков — получи утолщённый ствол, и так далее. Всё это мотивирует не только играть одним и тем же классом, но и прокачивать другие, дабы более эффективно справляться с противниками. А прокачка нужна, ой как нужна, ибо зачастую базовое оружие, мягко говоря, не очень, а вместе с ним отстаёте и вы. Но привыкнуть можно ко всему, и, тем не менее, прокачка — это всё равно важный пункт в игре.

Battlefield 3

Увеличение размеров карт, кстати говоря, привело к закономерному увеличению другого немаловажного аспекта серии Battlefield — наличию новых образцов техники и общему их количеству. Издавна ведь всем известно, что Battlefield — это про масштабные бои техники и пехоты вместе взятых, потому это постоянные танковые появления, атаки истребителей с неба, воздушные бои и прочее.

Завезли в третью часть новые образцы наземной и воздушной техники — новые танки, БТРы, зенитки, самоходные установки, новые боевые вертолёты, джипы и мотоциклы. Вернулись в игру и боевые истребители и штурмовики, благодаря чему сражения в чистом небе над каким-нибудь «Островом Харк» стали более эпичны и активны, чем раньше, когда по карте сновали лишь «Апачи» да МИ-28. В целом, добавить мне больше нечего: не будучи ни опытным танкистом, ни, уж тем более, асом лётного дела, в ребалансе техники, по сравнению с прошлыми частями, я вообще ни в зуб ногой, что там да как. Единственное, что стоит упомянуть, так это улучшенную систему прокачки и для техники тоже: активная защита от наведения ракет, дымовые завесы, улучшенная броня, быстрая перезарядка, тепловые ловушки и ИК-сканеры — тут всё это есть.

War never been so much fun

Но чёрт с ним, я тут распинаюсь про улучшения и изменения, но в целом-то весело ли играть в Battlefield 3? Особенно сейчас, когда рынок игровой индустрии завален шутерами на любой вкус и железо, начиная от засилья боевых королевских роялей и заканчивая ими же, однозначный ответ — да!

Игра даёт тебе просторы, инструменты и задачи, она говорит: «Делай, что хочешь!», потому хочешь — играй тактично, играй умело и командно. А хочешь — косплей отбитого камикадзе, которому сам доктор прописал носиться по карте с ножом и резать всех.

В Battlefield 3 было приятно и интересно играть что тогда, что сейчас, спустя восемь лет. Во многом третья часть — это лишь пробник четвёртой, который намного больше, шире, красивее и удобнее: те же щи, только понажористее, погуще и с мясом. Battlefield 3, так же в силу того, что игра стара и уже не столь популярна, перенасыщена высокоранговыми игроками, отчего шансы на нормальное начало у новичка, незнающего правил игры и тамошних законов (что, собственно, и было со мной два года назад, когда я впервые запустил Battlefield 3 и не запускал снова до конца прошлого лета), получить от всех подряд столь же велики, сколь велики шансы нового Division 2 облажаться на релизе. Аналогия сложная, но кто знает, тот поймет.

Battlefield 3

И тем не менее, в тот момент, когда ты начинаешь понимать игру и действовать нестандартно, тебе это начинает нравиться. От неё уже сложно оторваться, ибо зачастую это есть следствие, когда творящиеся на экране вакханалия, хаос и анархия начинают тебя затягивать с головой. Когда на маленьком пяточке на карте в «Схватке команд» в смертном бою сходятся шестьдесят четыре человека и начинается настоящее сражение, где непонятно кто свой, кто чужой, что где происходит, а вокруг все взрывается, жужжит, летает, стреляет, а ты одной удачно брошенной гранатой выносишь вышедший на тебя вражеский отряд — это великолепные ощущения. Когда ты на бреющем полете на СУ-35 уничтожаешь вражеский танк, а потом, развернувшись, не делаешь того же с истребителем на подлёте и сбиваешь крылом катапультировавшегося пилота, что спешно пытался покинуть уже разрушенную машину, либо прицельным выстрелом из РПГ на удачу сбиваешь пилота вертолёта или истребителя, что терроризировал вашу команду, заходя в крутое пике; когда вас полраунда оттесняли к базе, не давая захватить ни одну точку, но потом вы собираете волю в кулак, контратакуете по всем направлением и возвращаете точку за точкой, прижимая противника уже к их базе и не давая высунуться — такое можно прочувствовать и увидеть только в Battlefield. В такие моменты ты ощущаешь себя частью чего-то большого и единого, ибо в одиночку ты не сделаешь ничего. Только концентрированная сила, только единый бой, что даже мне со своей явной неприязнью к людям доставляет массу удовольствия и веселья.

Непередаваемые чувства обеспечены, если играть в Battlefield просто расслабившись, получая максимально удовольствия от процесса, желательно, в компании друзей, ибо с рандомами в команде играть не очень приятно — будешь валяться рядом мёртвый и не поднимут, будешь кричать, что нужны патроны или аптечки — не дадут. В соло играть можно, конечно, но в команде куда веселее, согласитесь.

И все же, всё ли так хорошо? Разумеется, нет. За сотню с лишним часов у меня накопился ряд претензий, которые, я полагаю, были бы актуальны еще лет семь назад.

Battlefield 3

Первая проблема игры — порой неадекватно себя ведущий автобаланс, который не позволяет в одной команде собраться полковникам со ста звездами, а в другой — новичкам с непрокачанным, даже до десятого, уровнем. В целом всё работает как надо, но зачастую игра тупо вырывает из команд игроков не по уровню, а по количеству очков и кидает их в противоположную команду. Просто представьте, играешь ты такой спокойно, умираешь, а тут хоп — и ты уже во вражеской команде, выбыл из своего отряда. И плевать игра хотела, что ты там со своей старой командной отбил уже все точки или подорвал все передатчики или утащил все флаги, теперь давай, крутись как хочешь.

Вторая претензия — баланс самих карт. Зачастую они сделаны добротно и побеждает в матче не удачливая, а более сильная и скоординированная команда, но есть и исключения. Так, например, «Метро» — эта карта, куда в режиме «Штурм» за атакующую сторону вообще лучше не соваться, ибо перевес в обороне подходов на стороне защищающихся: они могут просто стоять на эскалаторах и не пускать атакующих в сторону своей зоны, при том что у них очки возрождения бесконечные, а у атакующих — нет. Другой пример — карты, где господствует техника, и не важно, авиация или бронетехника. Такие карты как «Граница Каспия» или «Операция «Огненный шторм» заведомо ориентированы на бои техники больше, чем пехоты, потому и прессуют последних, как и друг друга. Что это значит? А это значит, что без команды на прикрытии или, не будучи хорошим пилотом, танкистом, на таких картах вас ждет лишь боль, страдания, унижения и самые позорные убийства.

Battlefield 3

Также есть карты, где авиация просто не даёт наземной технике и, уж тем паче, пехоте просто никаких шансов, и тут опять же не обойдется без наличия либо команды на прикрытии, либо нормальных членов команды-рандомов, что совсем уж редкость. Но, справедливости ради, стоит сказать, что сия проблема тянется еще из прошлых игр — попробуйте зайти будучи новичком на «Тяжелый металл» в Bad Company 2 и поймете, о чём речь.

Однако самая неясная проблема, как по мне, скорее даже не проблема, а неприятная игровая особенность. Поиск серверов, вход в игру (даже в одиночную) забит на… страницу в браузере. То есть реально, почему в браузере? Конечно, это есть и было в других играх серии, но… почему? В Bad Company 2 был нормальный поиск серверов в самой игре, причём и статистика, и прочее было тоже там, однако непонятно зачем это. Впрочем, я уже привык.

Что в итоге?

Мир изменился. Почти девять лет прошло с момента как Battlefield 3 и мир игровой индустрии стали другими. Поле брани остается всё тем же, но в трендах другие веяния, новые жанры, под гнётом которых даже стоящие особняком представители начинают прогибаться.

С тех пор как вышла Battlefield 3, а за ней её улучшенная версия в виде Battlefield 4, многое поменялось, однако веселье под эгидой «Only in Battlefield» остается на своем месте. Собственно, потому до сих пор живы и любимы игроками музейные экспонаты в виде Battlefield 1942, Vietnam, Battlefield 2.

Серия жила и будет жить, на что я и надеюсь, ибо и дальше буду играть,чего и вам желаю. Слова излишни, а я за сим откланиваюсь и, оставляю, как всегда, выводы за вами.

Оцените эту публикацию!

0 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.