Call of Duty: Black Ops 4 — Спустя полгода после релиза

Call-Of-Duty-Black-Ops-4-Logo

В 2018 году Treyarch выпустили ещё одну часть Call of Duty, на этот раз без сюжетной компании. Вместо этого, все силы были брошены на мультиплеер и его поддержку, а также на режим королевской битвы — Blackout. С релиза Black Ops 4 прошло уже полгода и, на мой взгляд, у Treyarch всё получилось, только не так, как того ожидали игроки.

Call of Duty обычно принято считать аттракционом и довольно линейной игрой, которая ведёт игрока за ручку, позволяя постреливать во врагов. Treyarch нашли свой подход и делают игры с упором на глубокий и продуманный сюжет, что было очень свежо для серии игр, которая раньше удивляла взрывами и крутой постановкой. В World at War, дилогии Black Ops были отличные синглплеерные компании, с прекрасно прописанными главными героями и неожиданными сюжетными поворотами. Кроме того, мультиплеер был довольно дружелюбен для новых игроков, но при этом требовал определённых навыков и времени, чтобы стать профессионалом.

Второй Black Ops стал одним из лучших аркадных шутеров, в которые мне доводилось играть.

В Black Ops III Treyarch постарались сделать слишком амбициозную сюжетную компанию, но в итоге перемудрили и, для игрока, который просто пришёл пострелять, разобраться в сюжете было невозможно. Зато там был очень хороший мультиплеер с частыми обновлениями и интересными режимами.

И, когда всем игрокам уже порядком поднадоели футуристичные Call of Duty, Treyarch с гордостью объявили, что они учли все ошибки и собираются всех удивить.

А так ли сильно нужно возвращаться к истокам?

В каждой части Call of Duty мультиплеер является очень важным аспектом, который должен удерживать игроков до выхода следующей игры. И вот тут Treyarch совершили слишком много ошибок на, казалось бы, знакомых для них механиках. Если разобрать мультиплеер Black Ops 4 по кусочкам, а затем сложить их вместе, то получится очень красивая фигура с выделяющимися на фоне гранями. И эти самые грани портят все впечатления от игры.

Шутерная механика — отличная. Хочется опробовать каждое оружие в деле и посмотреть насколько оно эффективно. Всё благодаря чёткой работе со звуком выстрелов и отличному импакту от стрельбы. Да, как и в каждой части серии, определённые стволы имеют преимущества. Например, здесь главенствует пулемёт «Титан» с термальным прицелом и модулями на урон. Против игрока с такой сборкой очень тяжело что-либо сделать, особенно, если он увидел тебя первым. Здесь даже не нужны какие-то навыки игры, в прицеле все враги подсвечиваются, знай себе стреляй и накапливай скорстрики. За полгода многие пушки переработали, ввели несколько новых, но всё равно некоторые стволы гораздо сильнее, чем другие, из-за чего играть против команд, у которых весь отряд снаряжен «Титанами» и скорострельными дробовиками, не очень интересно.

Call of Duty: Black Ops 4С балансом в мультиплеере нужно работать и работать. Очень часто получается так, что команда соперника гораздо сильнее вашей.

Следующий аспект — специалисты — сделан очень спорно. Treyarch начали развивать специалистов в Black Ops III, но и тогда-то они выглядели ненужной затеей. Всё из-за того, что многие из них очень дисбалансны, и, если в BO III у каждого из них была только ульта, то в четвёртой части добавились и специальные умения, которые сами по себе очень сильные. Спастись от ядерного реактора Файербрейка или флешки Аякса в закрытом помещении попросту невозможно. Учитывая, что в каждой команде по пять игроков, хаос из специальных умений происходит каждые несколько минут, что значительно портит динамику и заставляет лишний раз сидеть в уголочке, «лишь бы не задело».

За полгода у Treyarch не получилось ровным счётом ничего, чтобы привести специалистов в нормальный вид. Они пытались устранить проблему различными способами: и вводили нового специалиста, который может блокировать умения других, и изменяли перки и сами способности, чтобы было легче оказывать сопротивление, но это не помогло. По итогу, из-за многочисленных жалоб игроков, Treyarch пришлось сделать отдельный режим, без имбалансных способностей специалистов, что, на мой взгляд, очень спорное решение. Вместо того, чтобы как-то исправить существующие проблемы, они просто выпускают режим без ключевой особенности Black Ops 4.

Call of Duty: Black Ops 4Мультиплеерные матчи похожи на выступление цирка. И да, большинство костюмов даже не успевают прогрузиться.

О контенте и развитии предлагаю поговорить в отдельной колонке, так как там есть, что сказать. А сейчас, перейдём к одному из самых важных нововведений Black Ops 4 — королевской битве и посмотрим, как она изменилась за полгода.

Спец по выживанию не выжил

Королевская битва в CoD — важная составляющая не только для Treyarch, но и для Activision, так как, если она выстрелит и понравится игрокам, можно получать дополнительную прибыль гораздо дольше, чем продается каждая часть Call of Duty.

И с королевской битвой у Treyarch всё получилось. Как режим, она сделана безупречно. Карта огромная, при перестрелках нужно учитывать баллистику и скорость полета пули (впервые в серии), дизайн отличный и продуман так, чтобы практически все перестрелки проходили на ближних и средних дистанциях. Глобальная карта сделана из карт мультиплеера предыдущих частей серии, за которые отвечали Treyarch. Попадая на них, сразу понимаешь, куда бежать, где есть прострелы, где может быть спрятан лут, и откуда может прийти враг. Если вы играли в предыдущие части серии, заучить глобальную карту у вас не составит особых проблем.

Call of Duty: Black Ops 4От победы в королевской битве получаешь просто уйму эмоций. А всё от того, что играть в неё очень приятно.

Видно, что большинство сил Treyarch уходит на поддержку именно королевской битвы. Здесь появляется всё самое вкусное, а главное, совершенно бесплатно. Например, новые части глобальной карты: Nuketown, Hijecked, Призрачный город. Treyarch даже добавляют новую карту, хотя изначально говорили, что будут поддерживать только старую.

Также обновляется сам дизайн карты в зависимости от сезона, появляются новые герои, которых можно открыть, выполняя определённые челленджи, а оружие, которое доступно в игре только за донат, здесь можно найти просто так.

Кроме того, добавляют новые режимы, например, «Погоня». Он очень весёлый, динамичный и интересный, особенно, если вам удастся найти ещё трёх друзей в команду.

Call of Duty: Black Ops 4К сожалению, и в королевской битве есть баги. Здесь моя команда застряла в текстурах, и мы проиграли.

«Алькатрас» — та самая новая карта, очень похожа на типичный Call of Duty. Здесь исключительно ближние дистанции боя, десять команд по четыре человека в каждой и возможность возродиться пять раз при каждом смещении зоны, если хоть один человек из вашей команды жив. К последнему кругу, остается около десяти-двадцати человек и на нескольких метрах начинается настоящий ад. Повсюду летают пули, гранаты, кто-то пытается укрепить свое положение, кто-то нашёл перки, тонну аптечек и пытается перехитрить всех, находясь за зоной. В общем, это очень весёлая карта для компании из четверых друзей. Тактики не очень много, но ради веселья и ярких эмоций — самое то.

Что-то меняется, что-то остается прежним

Поговорим о зомби-режиме, у которого есть крутое сообщество фанатов, играющие исключительно в него. К сожалению, я не могу отнести себя к любителям данного режима, я ничего не понимаю и просто бегаю по карте, стреляя в каждого встреченного зомби, а, так как мои друзья тоже не очень любят данный режим, то сюжет в нём для меня остается за гранью. И если судить по Youtubе и форумам, в этом году, с зомби всё также хорошо: здесь снова тонна пасхалок, необычные карты и ситуации, в которые попадают главные герои. А главное, сюжет такой же запутанный, и у фанатов уже тонна теорий насчёт происходящего. Все могут только предполагать, что же происходит на самом деле.

Call of Duty: Black Ops 4Для новичка разобраться в интерфейсе зомби-режима будет очень тяжело.

За полгода существования Black Ops 4 для зомби вышло несколько карт и небольших локальных обновлений.

Что значат эти цифры, Мейсон?

Вот мы и дошли до одного из самых отвратительных аспектов новой Call of Duty — монетизации. Treyarch, наверное, использовали все существующие виды монетизации для игры стоимостью в шесть тысяч рублей (за полное издание на консолях). Здесь и лутбоксы, и персонажи, и раскраски для оружия, и даже «сохранители времени», которые можно купить за реальные деньги. Если хотите нового персонажа или новое оружие, пожалуйста, задонатьте от одной до двух тысяч рублей. Хотите быстрее прокачиваться — донатьте. Хотите пооткрывать лутбоксы — либо усиленно играйте, либо донатьте. При этом у тех, кто купил «Сезонный пропуск» или полное издание, нет абсолютно никаких преимуществ, им доступны только несколько персонажей в «Затмении», а за всё остальное они так же должны платить.

Фанаты подняли на смех жадность Treyarch и Activision и всяческие предлагают бойкотировать игру, но это не помогает. Каждую неделю выходят всё новые и новые предложения за донат. Да, геймплейно они не дают никаких преимуществ, но, потратив на игру шесть тысяч рублей, как-то не хочется видеть такую агрессивную систему монетизации, которая в этой игре втиснута в каждый уголок.

Call of Duty: Black Ops 4Мейсон был бы в шоке от количества цифр. И здесь явно виноват не Резнов.

Для игроков, у которых нет «Сезонного пропуска», даже появился специальный значок, говорящий о том, что у данного игрока отсутствуют деньги или желание поддержать разработчиков. Это тоже вызвало небольшой скандал на форумах, и сейчас этот значок доступен только в локальных играх, что все равно очень забавно.

Так все-таки развитие или деградация?

Treyarch понимали, что нужно что-то более весомое, чем агрессивная система доната, чтобы люди играли в их игру. Для этого они создали боевые пропуски, в которых за каждый уровень можно получить какую-то вещичку или даже оружие. Уровней всего сотня, но по-настоящему крутых вещей очень мало. В основном, там лежат наклейки и жесты, которыми практически никто не пользуется. Но даже здесь есть огромные проблемы. Во-первых, оружие и специалисты доступны только в рамках пропуска, то есть новых игроков, которые потратили на игру деньги, просто лишают части контента. Во-вторых, все самые красивые скины только за донат.

Call of Duty: Black Ops 4Игра хоть и не выглядит современно, но зато выдает 60 ФПС на PS4 Slim, к тому же здесь довольно сильно пострадало качество.

Чтобы всё было честно, рассмотрим и положительный аспект обновлений. Treyarch переделывают некоторые карты и добавляют их в плейлисты абсолютно бесплатно. В игре уже настолько большой пул карт, что за шестьдесят часов игры в мультиплеер на некоторых из них я играл всего лишь пару раз. Порой появляются бесплатные ивенты, которые дают крутые раскраски на оружие и персонажей. Для владельцев «Сезонного пропуска» выходят новые карты для мультиплеера и зомби. Режим «Затмение» регулярно обновляется и немного переделывается. Каждые несколько недель в игре появляются новые режимы, которые порой очень интересные. К сожалению, на этом вся щедрость от Treyarch заканчивается.

А что там у Infinity Ward?

По итогу, я не могу рекомендовать Call of Duty Black Ops 4 к немедленной покупке. Если вы любите королевские битвы, мультиплеерные матчи, типичные для данной серии, то игра вам может понравиться, но может случиться и так, что вы уйдете разочарованными из-за донатной системы, плохого подбора игроков, немногочисленных багов, которые портят игровой процесс, и абсолютного нежелания Treyarch как-то бороться с глобальными проблемами. Лично мне игра нравится, но сейчас и аналогов-то нет. Замечательный Titanfall 2 уже немного поднадоел, а больше ничего на ум и не приходит.

Так что, если надумаете покупать, подождите скидок — так есть шанс, что игра вас не разочарует. Или же всегда можно подождать следующую часть, которая выйдет уже через полгода. По слухам, Infinity Ward готовит для нас Modern Warfare 4 с ремастером Modern Warfare 2, так что, даже если MW 4 не удастся, всегда можно будет поиграть в хоть и не очень сбалансированный, но хороший мультилпеер MW 2. Ну и нас снова ожидает сюжетная компания, а, так как многие из Respawn вернулись обратно в Infinite Ward, я ожидаю круто поставленной истории с динамичными сценами.

Оцените эту публикацию!

0 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.