Испытание, преодоление, радость. Серия «Тёмных душ» славится своим неординарным и изобретательным подходом к формированию сложностей на пути игрока. Каждого, кто рискнул испытать себя на прочность, будут всячески резать, давить, отравлять, сжигать и проклинать. Тех же, кто не опустит руки, ждёт бесценная награда.
Вступление повествует нам о том, как некая нежить (игрок) появляется из ниоткуда и ищет путь из Междумирья в мир живых… условно живых. На своем пути герой встречает трёх старух, что являлись последними хранительницами огня, а ныне находятся на пенсии в небольшом домике на окраине Лимбо. Бывшие хранительницы насмехаются над стремлением главного героя, однако любезно дают пару инструкций и некую фигурку. С этого момента начинается полноценная игра.
К этим дамам стоит в будущем вернуться ради пары бонусных предметов.
Вам предложат выбрать вашу внешность в довольно обширном редакторе, а также один из восьми стартовых классов: рыцарь, воин, клирик, странник, мечник, колдун, разбойник и нищий. Классы различаются исключительно начальными характеристиками и стартовой экипировкой. Таким образом, в игре вы можете, к примеру, выбрать класс рыцарь для повышенной живучести в начале игры, а в последствии поднять ему интеллект, экипировать заклинаниями и катализаторами и сделать из него полноценного мага. Помимо этого, имея специальный предмет «сосуд души», вы сможете в любой момент изменить распределённые статы всё у тех же бабок в Лимбо.
Теперь наш персонаж настроен и готов к приключениям. Далее нас выгоняют через парадный вход, где прямо за дверью мы находим первый костер. Костры — это местные аналоги чек-поинтов. Они позволяют поменять заклинания, телепортироваться между другими зажжёнными кострами, восстановить эстус (банки с хп), подлечиться, а также вернуть всех противников (кроме боссов и мини боссов) к жизни.
После первого костра герой попадает в край междумирья — зону боевого тренинга. Здесь вам предложат пробежать через две мини-локации, попутно убивая очень слабых противников и читая инструкции, оставленные на каменных табличках. Завершив обучение, герой с гордостью отправляется в реальный мир и первым делом попадает в Маджулу — поселение изгнанников. Очень меланхоличные место с несколькими сердитыми жителями и одной очень забавной говорящей кошкой, а также неизвестной прекрасной женщиной в капюшоне. С ней как раз и предстоит поговорить первым делом.
Добро пожаловать в Маджулу, ваш новый дом.
Зовет она себя Изумрудный Вестник и становится для нас чем-то вроде куратора в нашем тяжелом и опасном приключении. Её функции просты: за местную игровую валюту (души) она способна поднимать уровень вашего персонажа, кроме этого по миру разбросаны предметы, называющиеся «Осколок эстуса», дав один такой осколок Изумрудному Вестнику, вы получите одну прибавку к использованию эстуса. Изумрудный Вестник всегда находится где-то неподалеку от костра и время от времени меняет местоположение буквуально на один-два метра. Помимо Вестника в Маджуле изначально также присутствуют 2 торговца, весьма забавный и показательно вежливый продавец доспехов и говорящая кошка, которая продаёт кольца. Кроме них есть еще «Унылый Солден», и кузнец Лениграст, чьи услуги с самого начала не будут доступны, пока герой не раздобудет ключ от его кузницы. Всех остальных жителей Маджулы нужно будет найти и вернуть в процессе прохождения игры.
Эпичность и размах некоторых боссов оставляет желать лучшего.
К вниманию игрока представлено порядка пятидесяти уникальных мест, с учетом всех маленьких отдельных локаций и локаций DLC (для них вам нужно будет найти специальные «ключи»). Орды различных врагов с уникальным для их вида поведением, тактикой боя и экипировкой, а также боссов, как обязательных к прохождению, так и не очень. Со стартовой позиции вы можете идти куда угодно, выбирая из нескольких локаций, которые доступны к посещению со старта игры. Можно даже изворотиться и попасть в недоступные локации, найдя или купив определенный предмет (например, кольцо кошки, чтобы спуститься в бездонный колодец без лестницы, либо ветвь амелы, чтобы отправиться в Темнолесье).
В Dark Souls II: Scholar of the First Sin присутствуют квесты, однако, в отличие от большинства игр использующих RPG систему, вам придется их искать не по меткам квестгиверов над головами, а проводя диалоги с персонажа с целью понять, что конкретно от нас хотят. Большинство квестов потребует тщательного изучения локаций, дабы встретить одного и того же NPC в разных местах для продолжения диалога с ним.
Разобраться в системе взаимосвязей характеристик в Dark Souls II не сложно.
Серия Souls обладает оригинальной и захватывающей боевкой, которая использует множество типов ударов с различным оружием и щитами. Наличие перекатов позволяет вам довольно гибко выбрать ваш собственный стиль игры, к примеру, сделать упор на щит и тяжелую броню, в которых перекаты практически теряют весь смысл. Или же вы можете носить легкую броню, быстро перекатываться и молниеносно наносить удары либо использовать магию. Сложная система характеристик вкупе с множество различных предметов позволяют гибко настроить свой билд, в основном благодаря трём типам брони (легкая, средняя, тяжелая) и кольцам, коих в игре больше сотни, каждое из которых обладает уникальными свойствами. В пример приведу кольцо Флинна, увеличивающее атаку пропорционально общему весу вашего снаряжения, а также уровню прокачки стата, который отвечает за увеличение переносимого веса.
Помимо огромного количества оружия Dark Souls II славится разноплановой системой заточки и зачарования. Она позволяет усилить оружие как в общем, путём обычной заточки, так и с помощью элементов огня, молнии, магии или тьмы. Вы даже можете сделать из него катализатор для усиления и использования магических способностей. Однако если всё простое оружие можно как заточить, так и зачаровать, то большую часть уникального снаряжения разрешено исключительно точить. Уникальным считается оружие, которое условно сложнее достать: оно может находиться либо в хорошо запрятанных сундуках, либо создаваться из душ поверженных боссов.
Видите того красного фантома? При первом прохождении вы его не встретите. Он появится только в Новой игре+.
В довершении хочу сказать, что Dark Souls II является идеальным выбором для тех, кто ждёт от игры настоящих вызовов и испытаний. Первое прохождение, скорее всего, не даст вам заскучать, ибо если сравнивать творение студии FROM SOFTWARE с другими проектами, здесь вас сходу заставляют играть на сложности, которая сравнима с «максимальной» в других играх.