Don’t Knock Twice — Два мира, одна реальность

Dont-Knock-Twice-Logo

Сколько мы уже обзоров понаписали на самые разные хоррор-игры? Им нет числа: от самых бредовых, безыдейных и жутко реализованных до более-менее адекватных, новаторских и необычных. Но каким будет фрукт Don’t Knock Twice от издателя Wales Interactive? Мы прошли игру трижды и готовы поделиться нашими впечатлениями с вами.

Стукнешь раз — и пробудишь ее ото сна, стукнешь дважды — из мертвых восстанет она.

И прекрасна и ужасна. Именно этими словами можно охарактеризовать весь Don’t Knock Twice. В ней есть и изъяны, и пробелы, и какие-никакие, но плюсы. Спасательным кругом игры выступает VR-версия, ибо без него игра блеклая, скучная и ничем не выделяется на фоне других хорроров.

В основе сюжета лежит городская легенда о страшной и загадочной ведьме. Поговаривают, что если дважды постучать в дверь, то ваше сознание искажается, а вы начинаете видеть то, чего не видят остальные — вода становится кровью, а двери начинают сами по себе отворяться и запираться. Правда или вымысел? Нам неведомо то, как мы оказались в этой ситуации, но чтобы хоть как-то разобраться в общей смысловой картине вам необходимо обратить свой взор на киноленту “Не стучи дважды”. Фильм позволяет вам достать и вставить несколько недостающих пазлов в общую картину, а финальная сцена только добавит вам пищу для размышлений.

Don't Knock Twice

Если сюжет более-менее нормальный, то геймплей настолько бледный и ужасный, что словами сложно описать. В Don’t Knock Twice используется движок Unity, но это не главное. Важно то, что игра не экспериментирует с новыми механиками, а пытается выехать на самых примитивных и уже успевших поднадоесть любителям жанра. Одной из самых ужасных стала механика взаимодействия. Предметы, записки и газетные вырезки поднимаются не с помощью рук, а с помощью телекинеза и силы мысли. Отворение дверей и шкафчиков такое же, как в малобюджетных ужастиках — вы зажимаете кнопку и тянете мышь или стик в свою сторону. Данная идея смотрится уместно лишь там, где была изначально — в аутентичной Penumbra 2007 года. В тогдашнем детище «Frictional Games» это было органично по причине достоверности во всём, включая сам игровой процесс, посему дверь мы открывали правдоподобно, — держа курсором за ручку.  Однако в Don’t Knock Twice это, черт возьми, ощущается максимально неудобно и отвратно. Что касается сложности загадок, то они максимально просты и скорее рассчитаны на внимательность игрока, нежели на его логическое мышление. По идее, загадки можно было реализовать немного в ином виде, а именно в концепции искажения реальности. Например, перейдя порог комнаты, главный герой перемещался бы в жуткий мир, созданный сознанием чудовища и в этой кошмарной реальности мы бы пытались найти способ решить головоломку. Из этого могло получиться что-то интересное, но, к сожалению, нам суждено довольствоваться тем, что есть.

Don't Knock Twice

Что в игре прекрасно, так это её оптимизация — стабильные 60 FPS на PC и 30 на PS4 не могут не радовать глаз. Сама же Don’t Know Twice работает довольно плавно, без каких-либо особых нареканий и серьезных проблем. Сказать, что на PS4 игра выглядит мыльно, нельзя -каких-то погрешностей нет. Безусловно, если захотеть, то можно придраться, что доска выглядит неестественно, угол ее освещения плох, да и вообще вода из крана бежит как-то неправильно, нереалистично. Don’t Knock Twice можно и даже нужно стыдить за неразнообразный геймплей и отсутствие новаторства, но винить её в плохой картинке нельзя уж точно. В плане дизайна игра неплоха: все эти жилые и бильярдные комнаты выглядят живописно, а правильное расположение настенных картин лишь подчеркивает всю эту изящность. Что касается музыкальных композиций, то они ничем не примечательны, но способны пощекотать вам нервы, и это лишь потому, что они звучат в нужное время и в нужном месте, не иначе.

Ошибки и баги, к сожалению, в наличии. Касаются они лишь версии для PS4. В русской версии вместо нормального текстового сообщения на вашем телефоне красуются символы “?! ?,”. Из-за этого первое прохождение получилось скомканным и неразборчивым в плане сюжета. Возможно не работает трофей “Быстрее света”, ибо я пробежал трижды игру не зажигая свеч, но достижение так и не выпало.

Don't Knock Twice

В заключении можно сказать, что Don’t Knock Twice трещит по швам от ужасных решений и неудачных реализаций. Проблемы есть везде — начиная от слабого сюжета и заканчивая глубокими пробоинами в плане геймплея. Единственное, что в игре сделано на славу, так это дизайн и стабильный FPS. Есть еще и поддержка VR-шлемов, но как много людей сможет оценить игру в этом формате? Думаю, не так много. Стоит ли проект 419 рублей на PC и 1299 рублей на PS4? Очень сомневаюсь.

Проголосуйте за эту публикацию!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.