Превью Failed State — Пациент скорее жив

На днях мне довелось ознакомиться с проектом от небезызвестного российского издателя Siberian Digital. Их новый проект – Failed State – являет собой гибрид ролевой игры и приключенческого экшена, где центральная особенность — сюжет, в котором важную роль имеет выбор игрока.

На момент публикации статьи доступна лишь короткая альфа-версия, продолжительность которой составляет чуть больше получаса. Исходя из этого, разобраться во всех причинно-следственных связях, ветвящейся истории и разнообразии игрового процесса можно лишь поверхностно. Да, от микро-выборов игрока зависит исход встреч с персонажами; да, диалоги развиваются в зависимости от ваших ответов в них; да, геймплей пытается быть разнообразным, изо всех сил старается не вываливать на игрока однообразие и вроде как не напускает тоску.

Failed-State-Screenshot-1

В какой-то момент Failed State даже удаётся удивить. Но это всё умело выдержанная выжимка для представления публике. Как оно всё будет в долгосрочной перспективе – не совсем ясно. А ведь это, на секунду, не опен-ворлд, а сюжетно-ориентированное 2D-приключение, которое изо всех сил при первом знакомстве вызывало ассоциации с The Final Station.

По факту же, игры похожи лишь на первый взгляд. То был бодрый экшен, где истории уделялось не так много времени, а весь сок заключался в отстреле врагов и беглом исследовании уровней. Здесь же, спустя некоторое время, приходит на ум сравнение с каким-нибудь Resident Evil в его лучшие годы. Ну и куда же без упоминания Days Gone и The Last of Us? На них она тоже похожа.

Failed-State-Screenshot-3

В короткой альфа-версии нам всячески пытаются показать, что игра нацелена на повествование: то тут, то там можно найти всевозможные записки, заметки, предметы, у которых можно изучить описание, и, конечно же, мы встречаем персонажей, с которыми можно вступить в диалог. Самое примечательное то, что Failed State не акцентируется на лишь одном месте действия, а постоянно перемещает игрока между различными временными отрезками, позволяя, тем самым, глубже раскрыть персонажей и погрузить играющего в их внутренние переживания. Пока что делать каких-то явных выводов насчёт глубины истории сложно, ибо ясна лишь завязка, но отметить, что разработчики стараются, точно уж стоит.

Геймплейно перед нами предстаёт своеобразная солянка. В целом, управление персонажем походит на всё тот же The Final Station, но только всё куда более медленное и нерасторопное. В наличии менеджмент инвентаря по ячейкам (в альфе механика явно нераскрыта ввиду ограниченного количества вещей на уровнях), оптимизированная под геймпады стрельба, довольно корявый ближний бой и адовейшие QTE.

Failed-State-Screenshot-4

Если к стрельбе и ближнему бою довольно легко привыкнуть, отбросив в их сторону подмечающее «и так сойдёт», то вот с QTE в Failed State явно что-то не так – они мимолётные и очень сильно наказывают за промедление.

В альфе даже позволили побывать в хаб-локации с мастерской, где можно крафтить предметы для миссий и готовиться к вылазкам. Пока что всё довольно пусто и однобоко, отсутствует чувство широкой прогрессии, нет возможностей для развития персонажа, его параметров и характеристик.

Failed-State-Screenshot-5

Failed State можно похвалить за стиль и оформление. Дизайн окружения отправляет во времена СССР — задники, персонажи и окружение выполнены с чувством стиля и выдержкой эпохи. Звук неплохой, а музыка отсылает к работам композитора Густаво Сантаолальи, который известен игровому обществу за музыку к The Last of Us.

Пока что делать каких-либо однозначных выводов не стоит, из демки об игре мы узнали довольно мало. То, что разработчики показали нам здесь, не впечатляет и не заставляет тут же бежать и покупать игру, однако, однозначно плохой Failed State назвать язык не поворачивается.

Failed-State-Screenshot-2

Игра, пока что, очень и очень сырая и требует расширений почти в каждом аспекте. Доведут ли разработчики в конечном счёте проект до конца – не знаю, но потенциал у него есть. Если всё как следует доработать, отшлифовать и расширить, то получится добротное такое приключение на пару вечеров.

Не шедевр и ни в коем разе не инновация, а просто неплохая игра за свою цену. Если покупать сейчас, то Failed State обойдётся вам в 84 рубля.



Автор публикации
Основатель и главный редактор SpecialGamesClub.ru. Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.

Проголосуйте!

4 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.