Open World – это слова, которые плотно навязали себе Ubisoft. На волне успеха серии Assaassin`s Creed разработчики решили заняться переработкой идей Far Cry 2. Благодаря этому появился первый концепт, положивший начало будущим играм серии Far Cry. Все механики, обещанные в 2008, были в полной мере реализованы в третьей части.
Добро пожаловать на Рук Айленд, курорт, на котором вы можете отдыхать всей своей компанией. Кроме незабываемого отдыха, по специальной программе вас ожидают такие развлечения, как прогулки по ядовито-зелёным джунглям, плавание с акулами, охота на кабана и многое другое.
В качестве приятного дополнения, наш специальный гид совершенно бесплатно расскажет вам, что такое безумие.
Ещё на E3 2011 Far Cry 3 вызывал интерес, прежде всего тем, что авторы обещали провести работу над ошибками Far Cry 2.
Пожалуй, главное, что оставил за собой Far Cry 3, так это основу для всех последующих игр серии. Своеобразная концепция открытого мира, которую обещали в Far Cry 2, была почти что доведена до идеала уже в третьей части. Основным ориентиром на тот момент стала серия Assassin s Creed с тамошними захватами вышек и не только.
Остров невезения
Еще в 2012 году Far Cry 3 обладал всеми атрибутами своих современных собратьев: гротескные персонажи, захват аванпостов, кастомизация оружия, нестандартный саундтрек — всё это в той или иной степени уже было в Far Cry 3.
Открытый мир брал все свои механики и филигранно объединял в одну экосистему, что делало его крайне адаптивным и не раздражающим.
Всё то, что Ubisoft обещали для Far Cry 2 реализовало себя именно в триквеле. Но лишь в плане механики открытого мира.
Отличительной особенностью сюжета Far Cry 3 было то, что игра имела довольно нестандартную для шутера историю. Вместо бывшего спецназовца или прожженного наемника, в качестве протагониста выступал обыкновенный, туповатый мажор Джейсон Броди. Любитель спорта и прожигания родительских денег на выпивку.
Впрочем, так бы и продолжалось дальше, если бы Джейсон и его компания во время отдыха в Бангкоке не наткнулись на местного диджея, который при первой встрече рассказал о неком райском уголке под названием Рук Айленд.
Приняв решение, ребята отправляются на остров скайдайвингом. Но не успевают герои моргнуть, как всех оперативно рассадили по плетёным клеткам, а по правую сторону от плетёного бамбука тот самый психопат из трейлеров — рассказывает герою, что ему теперь никуда не деться.
Побег с курорта
Завязка Far Cry 3 крайне сумбурна, быстра и не имеет чёткого подведения, даже в начале вместо внятного вступления игра вас встретит динамичным роликом из склеек трейлеров и того, как главные герои уже прыгают на остров.
Ну а далее, во время побега из лагеря «новоявленных», теряя своего брата, Джейсон ставит себе цель спасти своих друзей из лап маньяков. На этом пути, встречая самых разных персонажей с самыми разными намерениями, игра плавно подводит игрока к вопросу. А кем становится главный герой по ходу всего этого… безумия?
На протяжении игры не совсем ясно, чего хочет главный герой помимо спасения друзей. Возможно в силу обстоятельств, Джейсон действительно становится тем самым войном из местных легенд, возможно, он превращается в садиста, а может он просто хочет спасти своих близких и как можно скорее убраться с острова.
Большую часть сюжета Джейсон будет выслушивать всевозможные точки зрения о происходящем. Кто-то будет давать нашему герою советы, а кто-то расскажет о том, какие войны раньше обитали на архипелаге.
Но, невзирая на такую подачу сюжета, периодически игра будет выдавать абсурдные сцены, как например то, что главного героя банально не решаются прикончить сразу, что с лихвой пытаются списать на невнимательность супостата или же сумасшедшие везение главного героя.
Но выделяется сюжет Far Cry 3 тем, что история главного героя, как ни крути, является проработанной и даже покрыта ореолом неоднозначности.
Я тут царь и бог
Определенная скоротечность повествования страдает от того, что игра заканчивается так же быстро и сумбурно, как и начиналась, откровенно скомканный финал даёт о себе знать где-то ближе к концу, так как авторы явно не знали, как сделать вторую половину игры интересней.
Вроде бы Джейсон почти всех спас, однако своего брата ему придётся вытаскивать всю вторую половину игры, хотя для поиска всех остальных он имел дело с целой плеядой персонажей и группировкой Вааса. Дабы хоть как-то зажечь интерес, авторы дают игроку отыгрыш тыловой войны, которая, на самом деле, не настолько тыловая в своём понимании, ибо по своей структуре вы будете заниматься всё тем же — открыто вступать в схватку с противниками.
Второй остров, который открывается по ходу прохождения, имеет отличия в том плане, что его дизайн представляет собой обилие пустых холмов и достаточно обширную открытую местность. Всё это вроде бы должно настраивать игрока на то, чтобы он был сконцентрирован на захвате аванпостов, но сам эксплоринг исчерпал себя уже на первом архипелаге.
Но в целом, сама игровая механика раскрывается именно в сюжетных миссиях. Здесь каждая подготовленная локация для миссий обладает неплохим геймдизайном, а некоторые миссии вы вольны проходить так, как вам вздумается с прицелом на то, как хорошо вы освоили все механики в открытом мире и какие новые способности открыли.
Порой Джейсона и вовсе будут заставлять обходиться без оружия, тем самым устраивая стелс с броском камней. Ну а легендарную миссию Kick the Hornet’s Nest, пожалуй, помнят все.
Зов джунглей
Что касается музыки, то с этим всё неоднозначно. Дело в том, что в игре имеются проникновенные синтизаторные партии, которые могут идеально отразить суть происходящего. Но зачастую в открытом мире вас будет преследовать одинаковый набор эмбиентов, который просто надоедает, особенно на поздних этапах игры, что невольно может заставить его выключить.
В целом, техническое исполнение игры отнюдь не является одной из положительных сторон. Дабы отретушировать то, что когда-то было задумано в Far Cry 2, авторы пошли на компромисс и, судя по всему, основным ориентиром для игры стали консоли.
В результате, о былых технических заслугах Far Cry 2 приходится забыть. Отсутствие нормальной тесселяции, периодически встречающиеся текстуры низкого разрешения, растущая из воздуха трава- всё это в той или иной форме вы увидите на просторах Рук Айленда.
Данные проблемы игра отчасти может компенсировать весьма неплохими общими видами на природу и местами хорошим арт-дизайном. Но и тут есть своя ложка дегтя, ибо Far Cry 3 изобилует ядовито-зелёными джунглями вкупе с неестественной цветовой гаммой.
В плане физики стрельбы Far Cry 3 по сравнению со своей предшественницей стал боле аркадным, что, как ни странно, пошло ему только на пользу.
Никакой системы изнашивания оружия здесь нет, но в то же время некоторые механики Far Cry 2 были перенесены, как, например, физика огня или возможность чинить транспорт.
В остатке?
Для Far Cry 3 статус культовой игры будет лишь крепчать. Всё то, что есть в серии сейчас, было в той или иной степени в третьей части. Простой, но затягивающий сюжет, пускай у персонажей и небольшой хронометраж, но каждый из них отлично проработан. Ваас, разумеется, один из ярчайших мерзавцев в истории игр. А история главного героя – лучшая в серии.
Far Cry 3 – это по-прежнему отличный шутер с открытым миром, в котором каждая механика гармонично сочетается с другой. Даже спустя столько лет третья часть обладает одним из самых затягивающих открытых миров в играх.