Far: Lone Sails — медитативный сайд-скроллер с логическими загадками. Вся игра построена вокруг Окомобиля — странного транспортного средства, на котором нужно доехать из самого левого экрана до самого правого — через лишения, опасности, рассветы с закатами и прочее, чем славны Путешествия в Неизвестность.
Представьте, что вы получили в наследство от умершего дедушки старенький, но всё ещё бодрый «Москвич». Дома вас ничего не держит, и вы решаетесь использовать этого «Москвича» для того, для чего его и создавали — отправиться на нём в длительный вояж. Поближе к морю, куда зовут крики чаек — единственных вроде как живых существ на многие тысячи километров вокруг. Индустриальный ландшафт, перемежающий на пути пустынное Ничто, чаще всего будет представлять собой что-то вроде ржавых шлагбаумов, загораживающих путь. Чтобы поднять эти шлагбаумы, придётся решать логические задачки, выстроенные вокруг полезных свойств Окомобиля.
Особенно хороши те ситуации, где, прежде чем понять, что надо делать, приходится по нескольку раз перебирать все доступные варианты… или сразу угадывать логику решения, и от неё идти к конкретному действию.
Эти самые полезные свойства игра открывает постепенно. Сначала вы осваиваете паровую машину и волшебный Конвертер, перемалывающий в энергию любой встретившийся по дороге хлам.
Потом добавляется парус, здорово экономящий топливо… пока ветер попутный.
Задачки практически не повторяются. Порой они крайне ёмкие, в пределах одного экрана, порой — наоборот, вам приходится убегать далеко от своего колёсного друга, чтобы найти ту лестницу, которая приведёт к тому ящику, который нужно будет двинуть к тому рубильнику… а когда тема усовершенствований Окомобиля и использования его механических чудес оказывается исчерпанной — игра внезапно заканчивается.
Конец — это ведь и новое начало, понимаете?
«Пробежать» всю игру, зная что делать, можно примерно за 1,5 часа (есть ачивка на прохождение за 99 минут). Не торопясь — хватит трёх. При этом до трети отзывов на Far: Lone Sails сводятся к «ниасилил». Это точно игра не для всех. Она… скучная. В ней мало событий, мало драйва, она слишком плоская даже для двухмерного сайд-скроллера — если сравнивать с чем-то вроде Dead Cells или Hyper Light Drifter. С другой стороны, как арт-объект, как точка сборки для «эсхатологического экстаза» — Far: Lone Sails прекрасна.
Прекрасна как карамелька в сухостое. Вы освежаетесь — за счёт собственных внутренних сил.
Пробираясь по контрастным пейзажам как в Inside, надрываясь над судьбой погибшего мира, как в Deadlight, бегая как савраска между рубками вашего Окомобиля в лучших традициях FTL: Faster Than Light… Вы и двигаетесь, и остаётесь на месте. Вы и страдаете, и превознемогаете, и стремитесь к лучшему — вот только ничего этого на экране не будет. Вы либо сможете разделить с авторами Far: Lone Sails их настроение, или нет.
Рекомендую меланхоликам, не рекомендую холерикам… впрочем, решайте сами! Возможно, поездка на стареньком «Москвиче» через тотально дегуманизированное урбо — это именно то, что действительно поможет вам увидеть что-то новое в мире вокруг.