Fear the Wolves — Зона полного разочарования

Fear-the-Wolves-Opinion-Logo

Летом 2018 года в ранний доступ Steam вышла одиозная и холодно принятая игра — Fear the Wolves. Чего же не хватило столь амбициозному проекту на пути к заслуженным лаврам? Ответ прост и грустен — буквально всего. Для разбора всех причин провала, я вновь засуну голову в пасть дикого зверя и ненадолго вернусь в бесперспективные широты «Бойтесь Волков».

Моё знакомство с Fear the Wolves началось ещё в первые дни альфа-теста, когда я, соблазненный интересной на первый взгляд концепцией, всё-таки выложил за поделку Vostok games очевидно завышенную цену. В теории, всё действительно звучало неплохо, духовный наследник легендарной серии S.T.A.L.K.E.R (причём, не бесправный бастард, а вполне себе законнорожденный потомок, ведь студия Vostok Games является осколком той самой «сталкерской» команды GSC Game World), который должен был вместить в себя атмосферу оригинальной трилогии и геймплей наделавшей шума PUBG. Кроме того, разработчик обещал привнести ряд собственных, не встречающихся ни в одной из игр-вдохновителей геймплейных фич. Что же послужило причиной провала столь амбициозного проекта? Попробуем разобраться.

Список сталкер-лайк проектов довольно широк, ведь многие молодые (и не очень) коллективы разработчиков спят и видят, как бы ухватить себе кусок от огромного пирога популярности серии S.T.A.L.K.E.R. Впрочем, воплотить в жизнь эти идеи никому толком так и не удалось. История знает много попыток паразитирования на ностальгических чувствах СНГ-аудитории и все разной степени паршивости.

В неполном списке таких провальных проектов есть и многопользовательский сурвайвл-шутер Stalker Online, и погибшая ещё в «утробе матери» Areal, и, пожалуй, самый откровенный плагиат серии — многопользовательская sZone-online, и вполне годная на старте, но на сегодняшний день заброшенная и обречённая на перманентный ранний доступ выживалка — Next Day: Survival. И, наконец, два детища студии Vostok games, имеющей, пожалуй, больше всех прав на создание игр подобного рода, — печально известный Survarium, а также наш сегодняшний герой — Fear the Wolves.

Все эти похожие как две капли воды друг на друга и общего прародителя игры объединяют и две общие фундаментальные проблемы. Прежде всего, неизменная атмосфера отчужденных пост-советских  территорий, на которую разработчики вновь и вновь делают акцент, чаще всего, увы, выходит какой-то искаженной или даже пародийной. Ещё никогда, ни в одном из вышеперечисленных проектов атмосфера и близко не подошла к уровню своего духовного прародителя. А, если уж вдуматься, должна ли? Ведь, если игроку захочется вновь вернуться в мрачный мир зоны отчуждения, он всегда может сыграть в оригинальную трилогию, для которой по сей день рукастые фанаты выпускают превосходные моды, в техническом и сюжетном планах не уступающие, а  зачастую и превосходящие некоторые из сталкероподобных проектов-однодневок.

Вторая проблема в каком-то роде вытекает из первой — разработчики подобных игр зачастую переносят значимость качественного геймплея на второй план, надеясь, что потребитель с удовольствием съест то, что дадут, лишь бы под соус из сталкерской атмосферы, ещё и добавки попросит. Пожалуй, проекта, в котором эти грехи разработчиков и их плоды были бы видны явственнее, чем в Fear the Wolves, нам попросту не найти.

Fear the WolvesНе ходите, дети, в Fear the Wolves гулять.

«Бойтесь Волков» — игра в жанре королевской битвы, для победы в которой игроку (скваду) необходимо остаться последним выжившим на карте, представляющей из себя коридорно-сужающуюся Чернобыльскую зону полного отчуждения, либо улететь за её пределы на спасительном вертолете.

В главном меню нас, первым делом, встречает вальяжно рассевшееся у костра посреди чернобыльских красот игровое альтер-эго, конечно же окруженное такими неизменными и затертыми до дыр атрибутами подобных игр как гитара, водка и баночка консервов. Вариантов для кастомизации внешности в игре немного, на выбор нам предложат пять лиц для мужского персонажа и столько же для женского. Особенно забавной мне показалась возможность создания сталкера негроидной расы, какими-то судьбами оказывавшегося на зараженной радиацией украинской территории. Что же это, очередная дань вездесущей политкорректности или то самое обещанное разработчиками «новенькое»? Остается только гадать.

Выбор среди одежды и аксессуаров оказался несколько шире, в игре присутствует пять сетов одежды: бандитский, сталкерский, сет «Край» (что-то вроде охотничьего, обитого мехами снаряжения), военный и десантный (и почему их вообще разделили?). Приобретается всё это с помощью рандомных кейсов, открываемых за внтуриигровую валюту, каждый предмет имеет свой процент выпадения. Чем интереснее выглядит вещь, тем меньше шанс её заполучить.

По умолчанию игра предлагает нам выбрать режим отряда из двух человек и отправиться выживать бок о бок с напарником, и это, как ни крути, ну очень странное решение для жанра battle royal. Можно, конечно, нажать на галочку «играть одному», однако, тогда противники по прежнему будут иметь возможность выживать попарно. Исключительно одиночного режима в Fear the Wolves попросту нет.

В релизной версии игры существовал идентичный с PUBG пре-матч, в котором под отсчет таймера до старта можно было побегать по небольшой площадке, хвастаясь своими редкими скинами, либо безрезультатно махая кулаками куда-то в сторону противников. Затем, игроков, всё так же по образу и подобию Playerunknown’s battlegrounds, на поле битвы доставлял лагающий, перемещающийся по небу небольшими телепортами, но всё же гордый отечественный вертолет МИ-серии. И, наконец, на грешную землю героя доставлял короткий и почти неуправляемый прыжок с парашютом.

Теперь, к счастью или сожалению, всех этих прелюдий в игре больше нет. Игроку нужно лишь выждать загрузку, и вот вы уже находитесь в гуще событий, посреди случайного места на карте. Раньше матч начинался лишь при наличии сотни готовых к сражению бойцов (что было проблематично набрать даже в первый день релиза), затем это число резко снизили до сорока, потом двадцати, десяти. На сегодняшний день отправиться выживать можно и находясь на карте в абсолютном одиночестве, которое разбавляют разве что скудоумные мобы — показательно, ничего не скажешь.

К слову, немного о самих волках, которые должны были стать визитной карточкой игры. Играя так называемую «зомби-роль», эти мобы не слишком сильны, но вой одного волка призывает других, благодаря чему их племя растет как на дрожжах. По задумке разработчиков, хищники были обязаны создавать игрокам серьезные проблемы, но на деле эти глуповатые четвероногие лишь бесцельно нарезают круги вокруг главного героя, лишь изредка атакуя. Их можно легко сбить со следа, просто зайдя в здание, а закрытая дверь и вовсе станет для голодных тварей непреодолимой преградой. Иногда, они  полностью игнорируют присутствие игрока, в другой раз — законы физики и логики. Их укус по непонятным причинам может настигнуть вас на расстоянии пяти метров или вовсе через бетонную стену, а сами звери постоянно застревают в текстурах или, без видимых причин, замирают, переставая проявлять какие-либо признаки жизни. Словом, идея может и интересная, но вот реализация как всегда подвела.

Fear the Wolves

Отдельно хотелось бы рассказать о том самом альтернативном способе победы — спасении на эвакуационном вертолете. Для того, чтобы сделать это, нужно каким-то образом проползти под скинутую с винтокрылой машины верёвку и несколько секунд удерживать кнопку подъема. В то самое время всем вашим оппонентам (которые всенепременно будут находиться рядом, ведь зона сужается быстро и безжалостно) на экраны всплывает огромное alarm-сообщение о том, что кто-то пытается улететь. Я даже не представляю, в какой рубашке нужно родиться, чтобы при таком стечении обстоятельств не только не стать счастливым обладателем полных штанов свинца, но ещё и безнаказанно улететь.

Сама карта, как не трудно догадаться, сделана в лучших традициях серии S.T.A.L.K.E.R. Тут есть и заброшенные пост-советские городки, и ржавеющая под открытым небом техника, и монструозные радарные антенны. Также, на локации случайным образом спавнится одна единственная модель автомашины, которая позволяет игроку быстро (и, что самое странное, почти бесшумно) преодолевать дальние дистанции.

ФПС в игре отличается крайней нестабильностью и перепадами даже на относительно сильном ПК, однако не будем акцентировать на этом внимание — для раннего доступа тут нет ничего необычного.

О PVP-составляющей Fear the Wolves рассказывать очень сложно, ведь за всё суммарно наигранное на релизе и перед написанием обзора время (4.5 часов), я повстречал в зоне отчуждения не более пятерых оппонентов, однако даже по этой скромной цифре можно судить о том, что стрельба и смерти в игре выглядят уж очень нереалистично и картонно. К слову, анимацию отдачи при стрельбе заменяет тряска экрана, а регистрация урона от попаданий проходит крайне сомнительно. Далее, говоря об оружии представленном в игре, нельзя не отметить странный подбор арсенала. Например, помимо предсказуемо перекочевавших из «Сталкера» советских и российских образов оружия, в нём зачем-то появились американские штурмовые и снайперские винтовки. Возможно, это лишь моё субъективное мнение, но такое «разнообразие» в антураж игры ну никак не вписывается. Было в Fear the Wolves и кое-что, что мне понравилось — анимации перезарядки, использования медицинских препаратов и поедания еды проработаны и выглядят достаточно качественно, интересно по сравнению со всем остальным.


 

Заключение

На выходе  Fear the Wolves чем-то напоминает небезызвестного Франкенштейна — сшитый из различных лоскутов серии S.T.A.L.K.E.R и PUBG, проект, увы, повторил печальную судьбу своих предшественников и не смог ни на йоту приблизиться ни к одному из своих «родителей».

Геймплей в игре скучен, немногие оставшиеся фичи работают задним числом, а у онлайна давно не нащупать пульса. Если большинство даже самых спорных игр все же находят жалкую толику своей аудитории, я с трудом мог представить человека, получающего искреннее удовольствие от игры в Fear the Wolves в её сегодняшних реалиях. Перед нами тот редкий представитель игровой индустрии, которого нельзя порекомендовать, пожалуй, никому.

Возможно, разработчикам пора бы уже оставить в покое серию «Сталкер» и предоставить её будущее законным правообладателям- GSC Game World. Это пошло бы всем на пользу, ведь, только расставшись с мечтами создать что-то похожее, можно направить все свои усилия на создания действительно оригинальных, авторских и качественных проектов.

Оцените публикацию

7 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.