Grand Theft Auto V — Балбес, бывалый, психопат

GTA-5-Logo

Криминальная эпопея «рок-звёзд» не нуждается в представлении. Новая «ГТА» снова стала событием века. Rockstar проделали кропотливую работу, вложив в разработку бюджет голливудского блокбастера и человеческие ресурсы Хеопса. С этой игрой нужно считаться, но не с её регрессом после четвёртой части.

И сразу с места в карьер — к вопросу о качестве исполнения. Оптимизация в Grand Theft Auto 5 плавная, как грация лебедя, не самая плохая графика (об этом чуть позже), миссии вариативные (как побочные, так и сюжетные), а обилия контента хватит на полный товарный состав. Пусть все эти аспекты ожидаемы от «GTA», они всегда востребованы. Но есть одна существенная проблема — я ренегат играм-сервисам, коей стала GTA V. Параллельно являюсь фанатом прошлой инсталляции — «GTA 4». Эта игра была нечто большим, чем просто криминальный боевик. Тогда серия подтолкнула индустрию к новому технологическом концу.

Скрупулёзности разработчиков не было равных: выделенная команда сверялась по пешеходно-дорожному трафику реального Большого Яблока, написали сценарий с керамическую броню. Таким образом, случайная поездка со второстепенным персонажем в «GTA 4» могла оказаться самым поучительным диалогом за год — в ней не было никаких скриптов, никто не форсировал вас встретится с конкретно этим нпс, вы всего лишь ездили с ним куда-нибудь в мирной обстановке, и, не ровен час, как услышите фразу в духе: «Дуракам всегда проще жить мечтами».

Трепет сценаристов раскрывал персонажей и темы, затрагиваемые игрой, досуха. Прелесть реализма «GTA 4» по-настоящему впечатляла не придирчивостью физической обработки, невероятно правдоподобно подражающей миру за монитором, а в мирской правде, которая «цементировала» память игрока жизненным уроком. Это была, что называется, «Вещь» — взрослая планка, оспаривающая видеоигры как заведомую потерю времени. От того, в моих глазах, «ГТА» 2008 года ультимативный сиквел не столь по причине технической и геймплейной реновации, коих представляли новый графический движок в тандеме с обновлённым игровым процессом, сколь по причине взросления всей франшизы. Ведь из некогда безграничной забавы, которую встречали с широким списком чит-кодов, игра решила обратить свои масштабы в сторону сюжетного погружения — серьёзной симуляцией открытого мира, серьёзным сценарием и серьёзными ограничениями, лишавшими игроков «джетпаков», но взамен дающими вязкое художественное произведение наравне с «Mafia: The City of Lost Heaven», воспоминания о котором незаметно переносились на реалии сегодняшнее, а сделанные сломленными героями выводы побуждали жить непредвзято.

На фоне такого GTA V для меня агрегатор разочарования. В попытках переплюнуть амбициозность «GTA III», масштабность «San Andreas» и технологический прорыв четвёрки она ни в чём не преуспела, вдобавок перевернув стрелку прогресса назад. В результате мы имеем три поверхностных персонажа, сюжетно фарисейскую голливудщину про гангстеров, просторы карты, едва схожие с монстроузностью «SA», и близко не такую детальную симуляцию «GTA IV», а после успеха онлайн-составляющей ещё и амбиции на зелёной бумаге. Grand Theft Auto 5 всё ещё веха в поджанре «песочница», правда, построенная на неустойчивых наработках. Приготовьте вилы и факелы. Не забудьте запастись попкорном. Я воздам все почести, при этом рассмотрю игру с иной стороны — своей собственной. Поехали.

Город ангелов на мокром салоне авто

Виртуальный Лос-Анджелес удовлетворяет все пороки игроков от мала до велика. Начнём с необходимого. Арсенал стал убийственно богат: 7 видов холодного оружия, 8 — одноручного, три ПП, 4 штурмовые винтовки и дробовика, в придачу пулемёты, не одна разновидность взрывчатки и внушительный ассортимент обвесов на каждый ствол. Всё это «добро» одно удовольствие использовать по назначению. Почему? Потому что Рокстар — вот почему. Ощутимая отдача, ощутимый вес, ощутимая скорострельность — только назовите параметр. Жаль, убавили градус реализма GTA 4: враги агонизировали от тяжёлых ранений, яростно матерились, а оружие недружелюбно шумело. Так вот то в прошлом. Невероятно правдоподобная физика тел вообще подверглась апроксимации. За 5 лет до выхода игры пьяный Нико Беллик вошёл в книгу Рекордов Гиннеса за убедительность — покуда ноги заплетались, физический моторчик «Эйфория» просчитывал его облокачивания на любой объект в реальном времени! Эквивалентные моменты GTA V обрезала под корень — тела реагируют как в любых других играх — без сучка и задоринки. Внутреннему злодею больше не хочется скидывать толпу людей с моста, дабы узреть новые пируэты. В общем-то простор для экспериментов урезали достаточно, чтобы потерять интерес. В моём случае всё именно так.

Впрочем, не стоит забывать про другие блага ангельского города…

Grand Theft Auto VПо традиции самая аппетитная только на стилизованном арте.

Уличные путешественницы развлекаются с вами в салоне угнанного авто от первого лица, стоит лишь выбрать подходящую услугу. Зайдя в стрип-клуб, игрок может вести себя развязнее: лапать танцовщиц руками — правда, строго в тайне от охранника. Этому выделили отдельную подигру. Автомастерские превращают самую бюджетную машину в гоночный болид: смена подвески, корпуса, двигателя, раскраски, да хоть цвета дыма — всё на ваш долларовый каприз. По своей сути открытый мир Grand Theft Auto 5 стильный, модный и молодёжный. Он в разы ярче оного из прошлой части. Здесь больше мелких активностей, приятные глазу пейзажи, а герой улучшает многие показатели, идентично GTA: San Andreas: выносливость, меткость, вождение, ожирение, оздоровление — вы поняли суть. Блеклости Либерти-сити будто след простыл. По городу теперь разгуливают домашние животные, да в лесах всегда есть возможность поохотиться на дичь — от койота до оленя. А можно, от нечего делать, бороздить расширенную карту. Мегаполис располагает транжирить деньги на завлекающие развлечения, его бандитские районы — ссориться с подозрительными типами, одноуровневая обитель реднеков — широкие просторы для любителей мотоциклов иль просто дикой природы. Для наглядной остроты масштаба блоки локаций разделены протяжёнными шоссе.

Если ЭЛ-ЭЙ вызывает ассоциации с морем, что вполне естественно, мутный кисель из GTA 4 сменится настоящим подводным миром, в который приятно погружаться как телом, так и на субмарине со встроенным радио. При наличии предпринимательских задатков дозволено не только скупать недвижимость, но также торговать на бирже. Как это работает? Вслушивайтесь в диалоги по мере сюжета, запишите нужные имена, поставьте на них деньги — вуаля, почти казённый куш уже у вас.

Grand Theft Auto VГнездо-гнездо, я сокол, можно кинематографично наклониться в такт скриншоту?

С грешной земли на беззаботный скайбокс. Моим любимым вертолётам-таки сделали отзывчивый полёт. Передвижение по воздуху стало плавным — без бегемотов с крыльями, хотя процесс не заточен под клавиатуру: от вас потребуют нажимать несколько кнопок, подобно виртуозному пианисту (WASD, экстра-кнопки сбоку плюс позабытый NUMPAD).

Не хочется ничего делать? Такое тоже предусмотрено. Присядьте на диван — посмотрите телевизор, покуривая особые вещества.

Отдельным пунктом в копилке достоинств является упомянутый вид от первого лица — пожалуй, один из самых дотошных наряду с «Thief» 2014 года вкупе с «Mirror’s Edge». Особенность сего новшества в проработке всего и вся. Видно, как персонаж перепрыгивает через забор, чешет пузо, прислоняется к укрытию на этапе перестрелки, пошатывая виртуальную камеру. Априорно диковинка предлагает себя с тактической подоплёки. Гораздо легче закрыть лицо врага точкой коллиматорного прицела из глаз персонажа, нежели навестись из-за плеча. Сверх того, огонь «от рук» позволяет лёгким мановением швырнуть гранату. Даже техника честно отображает спидометры вместе с песней на радио. Правда, «Watch_Dogs»?

Новая перспектива работает слишком хорошо, порой меняются кардинально не только впечатления от геймплея, но и восприятие прежних миссий!

Перечислять вкусности мира GTA V дело тщетное, неблагодарное и напрасное. Перед вами попусту самый живой виртуальный город из существующих в видеоиграх.

К сожалению, с водой выплеснули ребёнка: GTA V потеряла в деталях, сбросив «некст-геновую» кожу четвёртой части. Да, машину можно перелопатить до неузнаваемости, но какой в этом прок, когда авто-камасутра пропала. Без поэтапной деформации металла не шибко тянет опробовать все машины на предмет аварийных последствий. Езда в игре стремительная, охотно даётся, вот только шумахерство не стоит свеч, если на кону не стоит катастрофа ценою в жизнь; подконтрольный персонаж умрёт лишь при безрассудной отметке спидометра; от столкновения нередко остаётся косой орнамент царапин — не больше не меньше. После восхитительной физики четвёртой GTA я не воспринимаю такое, предпочтя снова сесть в вертолёт. Это лишь самый нашумевший пример сравнения двух игр.

Проект утратил ещё очень многое, словно делает пять шагов вперёд, при этом на четвёртом сворачивает назад. Куда подевалась солидная доля внутренних интерьеров? Почему стрип-клубы, магазины одежды, вдовесок прочие заведения похожи как две капли воды? Что мешало одновременно оставить профессии таксиста, полицейского, пожарного, а не только одну из них? Какая-то странная эстафета у последних частей «ГТА». В одной ты коп, в следующей строго таксист. Тогда с какой стати сразу всё было в «GTA» середины нулевых?! И вообще, запущенная агрессивность неигровых персонажей отторгает от социального взаимовоздействия. Здесь не дышат ровно: прохожие не боятся наехать на преступника с взведённым оружием; стоит кого-то толкнуть, вы совершите проступок, стоит что-то сказать, тогда одно из двух — либо не поймут, либо без особой причины возненавидят. Когда разговор завершается конфликтом, копы подавно берегов не видят. Противозаконные действия пресекаются c нещадноcтью зубной боли. Стражи порядка больше не походят на людей, имеющих семейный оберег, коими являлись в четвёртой «ГТА». Теперь они идут на таран, изредка пользуясь укрытиями, и то для вида.

Когда как ранее беспредел на улицах Либерти-Сити дополнял симуляцию «GTA 4», где полицейские не вдавались в крайности, выполняя свои полномочия по разумным постулатам закона: никто не обрывал пулей грубую фразу, зачинщика драки от вас уводили, а при потенциальной резне соблюдались меры предосторожности по тактическому протоколу. GTA V, как бы странно это не звучало, кажется видеоигрой, ведь при мелком проступке тут дядька в форме всегда выставит героя козлом отпущения — нередко с опустошённой кобурой.

Именно повальное игнорирование атмосферных гвоздей очень пошатнуло убедительность мира игры — то, что делало серию незабвенной на протяжении многих лет.

Каким бы несметным не было количество новых занятий в Grand Theft Auto V, они быстро надоедают, потому что эффект домино не перекочевал сюда в полной мере.

Запускай шарманку

Тихий шёпот криминальной приземлённости впервые пропал. В музыкальной стезе «Grand Theft Auto» принято олицетворять с хитовыми песнями по внутреннему радио, потому что до сего момента вся серия не имела собственного саундтрека как такового — дальше заглавной мелодии дело не доходило. GTA V, напротив, ввела свои изумительно составленные композиции для сюжетных миссий. Подчас это весьма стильный инструментал, способный проредить приевшийся драйвовый аккомпанемент синонимичных гангстерских произведений смелыми находками. Рэп-басы, завязанные на духе угрожающих гетто-районов, могут смениться саксофоном в титульной музыкальной теме, а порой на электронные аккорды, отдающие звучанием 80-ых, или тяжёлый рок. Такое смешение стилей пошло на руку сюжетной кампании, так как органично слилось с мироощущением аж трёх протагонистов: чёрного гангстера Франклина, ортодоксального и постаревшего рецидивиста Майкла и психопата-деревенщину Тревора. Игроку задаётся настрой в соответствии с их стратегией, в какой-то степени диктуемой средой обитания, из который каждый произошёл — будь то ежедневные разборки со шпаной ради мало-мальской наживы в отсутствии других вменяемых способов для материальной обеспеченности, цивилизационное поприще, дающее трещины перед лицом хорошо осведомлённого джентльмена удачи, знающего на зубок законные лазейки, или оставлённая на произвол полутрадиционному обществу глубинка, где уже от зацикленных кантри-хитов под изнуряющую жару можно дойти до идеи ограбления банка.

Полёт на вертолёте или героиновое фиаско на Грув-стрит.

К моему огорчению как меломана, само внутриигровое радио почему-то стало малоприметным в сравнении с остальными представителями серии. Я помню лишь три самых звучных песни — «Radio Ga Ga» от бессмертных «Queen», «Skeletons» с налётом задорного фанка и залицензированную до дыр «Fortune Son», дальше преимущественно рэп, попса, заурядная электроника и сущая заунывность, когда как раньше уши не наслушались хорошей музыкой в прежних «GTA».

Однажды в Лос-Анджелесе

Одиночная кампания Grand Theft Auto 5, бесспорно, выполнена с алмазной прочностью. Таких разнообразных «синглов» ещё надо поискать. Разработчики загладили неровные углы однообразия из «автоугонщика» 2008 года выпуска, будто извинившись за провинность: никаких убей, насори, покрась, подмети. Всякая миссия оснащена уникальной ситуацией, а то и своей мини-игрой. Удивлению от уровня проработки нет предела. Для одной-единственной погони не поскупились реализовать полноценный Астон Мартин Джеймса Бонда, у которого, на минуточку, реализованы всевозможные гаджеты: встроенные пулемёты, машинное масло, шипы-ёжики.

Сделаем перемотку на случайный эпизод — видим поиск подозреваемого по тепловизору с вертолёта. Ещё дальше — снайперское опознание цели по звонку, пока оставшиеся герои ведут допрос. Не говоря уже о второстепенных заданиях на любой вкус — выполняйте заказные убийства с неким подобием того, чего Агент 47 со снайперской винтовкой делает в каждом «Hitman» (пусть стелс был функциональной частью в некоторых старых «ГТА»), влезайте в пикантные истории, будучи помощником папарацци, — за сим игра предложит много остальных тузов в рукаве. Одиночные миссии игры ничто иное, как целый альманах пробивных идей франшизы — над превалирующей частью миссий старались так, чтобы они не казались филлерными.

Что до сюжета, на этот раз в криминальные сводки войдёт подконтрольное трио вразрез привычному одиночке. Экс-грабители Майкл, Франклин, Тревор провели соответствующую рецидивную нить. Ряд ограблений в Grand Theft Auto 5 сделан на порядок лучше полноценных видеоигр про них — дилогии «Payday». Когда давало о себе знать новое «дело», я забывал дышать, так как подобные моменты мастерски срежиссированы от A до Z. Постановки данных сцен позавидовал бы сам Майкл Манн — режиссёр «Схватки» (1995) —  апофеоза такого зрелища. По накатанной один налёт был изощрённее другого. Будучи мелкими воришками ювелирок на первых порах, герои эволюционируют в банду с заглавной буквы. Ближе к финалу трио наводит кипиш на целый штат вплоть до посягательств на правительственную собственность.

Grand Theft Auto VСценарий очень эффектно отобразил прогрессию банды, в прямом смысле возвысив их с земли под небосвод.

И самым вкусным кремом на торте станет широкий спектр возможных исходов. Этап предпланирования предлагает расставить всю постановку по мелочам: на каких сообщниках сэкономить, какого спеца выбрать, сколько времени хватит. Далее вы сами вольны выбирать, какую легенду подготовить. Допустим, никто не мешает замаскироваться под истребителя тараканов, можно, напротив, вдарить в лоб бронёй потолще. Быть ли с парадного или зевать под усыпляющий газ — вот в чём воровской вопрос.

Нежданно-негаданно в дело вступит безличный участник ограбления под личиной Лос-Анджелеса. Даже открытый мир может повлиять на исход «дела» своей непредсказуемостью. Еду я такой, никого не трогаю, вдруг вижу девушку у разбитого фургона — дай помогу. Впоследствии она оказалась профессиональным водителем-уголовником. С её помощью я провернул гранд-ограбление, ловко скрывшись на машине скорой помощи. Браво, «Рокстар»! За такую феноменальную проработку «синглового» геймплея хотелось аплодировать! А ведь всё могло пойти по совершенно иному сценарию, примитивно задуманным надмозгом в офисе разработчиков.

Переключаясь между ключевыми персонажами, постановка изящно убирает скучные моменты, а сцена динамично обыгрывается с нескольких ракурсов. Ярким примером такого момента служит разрекламированное похищение нужного человека. Тревор мастерски уворачивается от преследователей на вертолёте, Франклин прикрывает со снайперской позиции, в то время, как Майкл дерзко проникает на тросе в офис, вытаскивает ВИПА, прикрываясь им как живым щитом, обобщая миссию отходом на вертолёте. Несметное количество схожих сегментов не может не радовать. На верхушке айсберга пул каждого персонажа по отдельности — то бишь талант.

Майкл у нас Макс Пеин без прыжков на рёбра — замедляет время в период перестрелок; Франклин — Райан Гослинг из «Драйва»: лавирует средь машин благодаря похожему замедлению времени; Тревор — Тревор: входит в мощный кураж ярости, едва давая себя задеть. Это хорошая новость, плохая — в самих героях. Они мне не запомнились от слова совсем. Чем так славен одиозный псих Тревор?! Он моральный урод. Привлекает внимание самыми предсказуемыми методами — либо ни с кем не считается, либо творит весёлую для игрового процесса ахинею. Пара эмоциональных моментов не меняют Тревора. В памяти он остаётся просто чокнутым. Через те сцены персонажа намеренно сделали относительно человечным с лёгкой руки сценариста — для смягчения восприятия аудитории, но, стоит немного подумать, он остаётся таким же опасным преступником, который может убить человека произвольно, — если не по собственной воле (может, он действительно души не чает, как игра намекает), то из-за своей крайней разрушительности. Таких людей не бывает! В его доме уже бы играла музыка, которую он не услышит.

Франклин вроде самый адекватный персонаж шайки, но живёт идиотским для своих убеждений образом. Старается мыслить разумно, рьяно аргументируя свою позицию по каждому вопросу, задирает товарищей-гангстеров на районе за недальновидность. А сам-то аккурат к финалу остаётся шестёркой, живущей по таким же перевёрнутым понятиям, что и братья-кретины, — пусть мнимая власть в конечной дилемме перед закрывающей сценой как бы естественном образом подводит лидерские задатки героя к зениту. Но это ничего не меняет. Франклина следовало бы получше раскрыть через любовную линию с Таишей, однако игра на это даёт лишь мимолётные намёки. В результате, Франклин иронично кажется балбесом, читающим нотации чужим, в то время как сам ничего не устроил.

Майкл относительно понятный человек с неудавшейся семейной жизнью. Избалованная дочь горе-отца связывается по очереди с ублюдками на подбор: порно-режиссёрами, мерзкими шоуменами, да любым видным дядей. В свою очередь, батя вытягивает её из передряг, чтобы получить порцию неодобрения в ответ. Супруга неверна. Сын ничуть не лучше. «У меня, по крайней мере, были возможности… Хороший парень? Весь день курит и играет в свою тупую видеоигру» — говорит Майкл жадному до последнего цента психотерапевту. Джимми Де Санта вышел на редкость никчёмным отпрыском. Солидная доля симпатий к Майклу лежит на выходках его сына. Майкл пытается перевоспитать невоспитанного, от того его проблемы складываются в осязаемый образ. Типаж такого протагониста мне на самом деле ближе всего. Я также люблю стиль в одежде, могу часами ругать современный кинематограф, нередко впадаю в уныние, время от времени желая того, чего не могу назвать. Определенно каждый второй мужчина с кризисом среднего возраста будет эквивалентен данному персонажу хотя бы на ментальном уровне — в этом универсальность его образа: поиск отрады хотя бы в прошлом путём «ностальгирования» за просмотром любого боевика, потому что в реальности всё кажется само собой неисправимым.

В то же время Майкл представляет собой образец двойственности, который трудно не ругать. Cам выбрал такую профессию, сам не понимал жену, сам избаловал детей в конце концов — что посеял, то пожал, Де Санта. Се ля ви.

Мало того, герои позволяют шишкам из ФБР манипулировать собой, словно бесхребетные. Потом вдруг история нагоняет драму необоснованными грустными концовками. Логичным остаётся лишь невзрачный «хэппи-энд», ведь к предательству одного из героев ничего не подводило, данный сценарный ход предлагается игрой без веской причины, словно пункт внегласного списка. Между прочим, злоключения троицы грубо оборвались, когда следовало эту тему развить до конца.

Помимо всего прочего, «Рокстар» любит хорошее кино, посему, аналогично прошлым частям, тут можно углядеть жирные референсы на занимающих непыльное место представителей кинематографа — таких как «Анализируй то» с Робертом Де Ниро, например. Общение Майкла Де Санта с психотерапевтом и концепция мафиози, пытающего сопоставить два несовместимых оплота (криминального и будничного) резко отсылает к другому видному кино-образцу — сериалу «Семья Сопрано». Вот только от творения Дэвида Чейза опус «рок-звёзд» отделяет сосредоточенность на видеоигровых лимитах, направленных больше на разбавление экшена посредством вызывающих диалогов, нежели комплексный анализ человеческих пороков и раскрытие представленных архетипов. В общем именно с фильмом с Де Ниро сюжетная ветка Майкла больше сопоставляется. От того в игре забавно, что из всей этой криминальной котовасии, которая как бы занимает ведущую роль в серии, истории GTA V действительно удаётся довести до ума не незаконные похождения героев, а семейный катарсис — разрешение конфликта Майкла с родственниками. Каким недальновидным не был бандит средних лет с самого устройства своего брака и ненавязчивого воспитания детей, за его воссоединение с близкими под конец искренне радуешься. Тут игра вполне доходчиво донесла предсказуемую истину о том, что неидеальности притягиваются как в физике противоположности, если не стесняться их к этому подтолкнуть.

Сам сюжет GTA V в целом горазд служить фоном для первоклассного «сингплеера». Это предсказуемый криминальный боевик с привычными для серии чертами: повествование опирается на отменную режиссуру сопряжённо с прекрасным геймплеем; шквал непохожих друг на друга задумок вовлекает игрока; диалоги по-прежнему не уступают прошлым работам братьев Хаузеров (характеризуют героев во всех красках, параллельно высмеивая пороки нынешнего общества). Я понимаю, что серьёзную драму «GTA 4» второй раз создавать не прокатит. Создатели итак высекли в цифровом искусстве полноценный альманах роковой мудрости путём человеческой ошибки в целую жизнь. На манер тех же «Сопрано» «GTA 4» служит пищей для ума: вы всегда найдёте там самые злободневные темы в котле широчайшего спектра человеческих пороков и, проникнувшись драмой героев, захотите смотреть на свою порядочную жизнь более благодарно, чтобы не повторить их неостановимой кары. Просто я требую хотя бы эмоциональной отдачи, коей не нашёл в сюжете пятой «GTA».

Впрочем, на этом претензии к сюжету ещё не заканчиваются. Всё познаётся в сравнении, за сим история пятой части меня разочаровывает сильнее при взгляде на прошлых представителей серии. Поясню, раньше истории «автоугонщика» были не менее предсказуемыми, но во всех наблюдалось развитие в обнимку с мощной самобытностью. «GTA III» — размеренный криминальный фильм, где карьера серьёзного киллера порой сталкивается с несерьёзными сюрпризами; «Vice City» — красочный оммаж боевикам 80-ых, он эксплуатировал дорогую нам тему на все 120, о большем просить не хотелось; «San Andreas» — сумасбродное трэш-приключение про парней из гетто; «Gta 4» — опять же, достойная драма в одном ряду с «Mafia: The City of Lost Heaven».

И вот выходит Gta 5, — где аж три героя вызывают равнодушие или негатив, где второстепенные персонажи обыденны после других частей, где банально, так ещё натянуто, срабатывает криминальная фабула «из воды сухим не выйдешь». С одной стороны, эффектное повествование с инновационной идеей трёх ключевых героев, срезающее скучные моменты переходом от одного персонажа к иному, с другой — вторичная байка из сотни прочих книг/фильмов/видеоигр. В одиночную кампанию GTA V приятно играть, но её не хочется вспоминать. Поэтому я так раздосадован.

Могло сверкать поярче

На десерт у нас графика. По существу, визуализация Grand Theft Auto 5 сопоставима с парижскими катакомбами. Достойная детализация отдельных вещей граничит по соседству с зарытыми черепами графической отсталости: зданиями из картона, технологиями середины нулевых, снижением полигонов. Вам всё ещё кажется, что визуализация красивая? Как ни парадоксально, это мнение имеет право быть. Всё потому, что притягательные погодные эффекты выводятся на первый план: переливающийся блеск светодиодов заливает мрак ночи, складываясь в ожившую картину экспрессиониста, а длинный закат слепит, затмевая всё несовершенство консольных корней. Такие тонкости станут пылью на ваших глазах — вот секрет всего фокуса.

В дневное время суток или при хорошем освещении — без всех этих изысков — я лично вижу скудный дизайн в угоду хорошей оптимизации — уважит обладателей бюджетных ПК: что фигурально, что прямо игра летает как мечта. Но ценой этого выскакивают и полупустые улицы города, и газоны из мрамора, и устаревшие технологии 2007 года, вроде SSAO (для обработки света в видеоиграх), когда как давно в обиходе HBAO; угловатые животные и простецкая проработка моделей персонажей со сплошными текстурами одежды (без каких-либо мелких элементов). Видео внизу наглядно обличает грехи картинки в GTA V.

Автор ролика противопоставил по графике Watch_Dogs и GTA V

Каков расклад?

В мультиплеер GTA V я больше не желаю встревать. Всё просто — я к нему приязни не питаю. Бесцельный «пиф-паф-ой-ёй-ёй» мне интересен с компанейско настроенной толпой, которой в такой игре и в помине нет. «Рокстар» куют железо, не отходя от кассы. Теперь эти люди дают никому ненужные снежки каждый год и противят собственную свалку вонючими батарейками: игроков банят без причины, они вновь подсаживаются на свою любимую иглу, только купив её с нового аккаунта. А вы говорите: «Стараниями заслужили такие продажи».

Разработчики же горя не знают, игнорируя всех, — коварно настраивают баланс подстать донату, придумывая очередное «длс» с конскими ценами на внутриигровые приобретения. Сейчас мы могли бы получить праздник с запасом фанфар под пятилетку, возможно, снова новый виток развития для всей индустрии видеоигр, который можно анализировать на предмет нового бесконечно долго, но не судьба. Что уж поделать? Издатель тоже хочет шиковать.

Grand Theft Auto VПока вы копите на яхту виртуально, издатель и разработчики жируют на ней натурально.

Такова тайна бронзового места по продажам видеоигры во всём мире: не влиянием бренда, качеством исполнения, маркетингового ангажирования, а посредством человеческой глупости. За это я принципиально не подпущу «GTA: Online» даже на расстоянии пушечного выстрела. О пятой инсталляции в целом двусмысленно остаётся сказать, что это первая обычная «ГТА» на поприще 3D-формата, которая исконно не вносит ничего принципиального нового во всю франшизу кроме некогда удачных наработок 2004 года. Ни уму ни сердцу — выхолощенный блокбастер на раз.

Оцените публикацию

6 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.