Special Games Club постоянно получает новые предложения на кураторской странице Steam. Моё внимание привлекла игра с незаурядным названием Heat Guardian, она показалась мне визуально красивой и заманчивой. Но стоило мне только запустить её, как я сразу же понял, что это сплошная смесь недостатков и багов в красивой обертке. Heat Guardian позиционирует себя как сложный Top Down Shooter. Если бы меня спросили, на какую из игр похожа Heat Guardian больше всего, то я бы ответил, что на Bloodbath Kavkaz. Heat Guardian и Bloodbath Kavkaz объединяет не только схожий жанр, но и корявый геймплей с пакетом багов. Однако Bloodbath Kavkaz компенсирует все свои минусы абсурдным трешем и шутками, в то время как Heat Guardian своей атмосферой и сюжетным повествованием закапывает себя всё глубже и глубже. Автор игры, вероятно, хотел создать живой постапокалиптический мир, где люди не только выживают, но и сражаются с толпами мутантов и отражают атаки мародёров. Что-то вроде всеми любимого STALKER. Только вот действия Heat Guardian происходят не в Припяти, а в некой заснеженной провинции. Звучит всё это заманчиво и интересно, только вот на выходе мы имеем пустой и серый мир, абсолютно глубый ИИ, ужасно примитивные и скучные диалоги, и рассказ повести через фотоснимки. История о том, что было до трагедии, показывается в снимках, без каких-либо длительных текстов, выглядит это так: «Ну ты посмотрел снимок, а теперь придумай свою историю к нему».
Бродил я как-то по лесам и полям, и повстречалась мне хижина на пути. Моё любопытство не знало границ, я открыл деревянные двери, и на комоде нашёл снимок. Зачем он тут и какой в нём смысл знает лишь автор сего детища.
Дизайн локаций относительно неплох, но он не блещет оригинальными идеями. Повсюду заброшенные танки, упавшие вертолеты и мертвецы пытаются создать постапокалиптическую атмосферу. Если бы автор уделил внимание проработке сюжета, то этот мир мог бы вдохнуть полной грудью. Задания и поручения не блещут каким-то разнообразием — всё сводится к одному: сходи в точку А и убей кого-то/защити что-то и возвращайся в точку Б. Помниться мне, в Distrust: a Long Dark Polar Survival была такая особенность, когда нужно было поддерживать уровень тепла у персонажа, дабы он не замёрз и не умер. В Heat Guardian такая функция тоже есть, и она является едва ли не ключевым звеном игры, но её реализация нелепа. Помимо печи и костра персонаж может согреваться путём нахождения повсеместно расставленных факелов/горящих дров на заснеженной земле. Звучит ужасно глупо, а выглядит нелепо, но мы же спишем этот момент на игровую условность. Автор игры упоминает на странице магазина, что вы сможете использовать более пятидесяти видов оружия. Всё так и есть, но загвоздка в том, что персонаж не сможет носить более одного мощного орудия за раз, то бишь не получиться нести дробовик и автомат, придется выбирать. Ужасная оптимизация, постоянно скачет FPS, отчего появляется сильное желание выйти из игры. Как итог, Heat Guardian — это проблемная игра с множеством недостатков и багов. О чём можно говорить, если даже достижения в Steam не работают. И складывается впечатление, будто автору совсем нет дела до поддержки своего проекта.