High Hell — DOOM 2016 в розовом цвете

High-Hell-Logo

У издателя Devolver Digital не иначе как нюх на сумасбродные концепты. Аккумулировав одну безумную идею за другой, они проспонсировали первоклассные игры, коррелирующие с эпатажностью для лучшего эффекта. High Hell не стал изгоем. Это оммаж замечательному DOOM и потрясающая игра, которую не стоит третировать за излишний абсурд.

И тебя вЫЛе ЧАТ, и тебя ТО же выле ЧАТ, и МЕ ня… — (с)Ульяна Андреевна Бунша из фильма Иван Васильевич меняет профессию.

У нас было 45 отрисовок в пеинте, 10 гигабайт клипов Пуси Райот на эс-эс-дешке, комикс V-значит Вендетта в малиновом сиропе, 2 паттерна действий искусственного интеллекта, один полуготовый и одобренный шутер, полдорожки отборного бурьяна после прошедшей Е3…

Издатель Devolver Digital на Е3 2017.

…и целое множество сатанинских атрибутик всех оттенков гламура, а также одноминутные видео «Residents» на сон грядущий каждый день,

Муза создателей High Hell.

…моделька бластера из второго Квейка, самоироничный пиар и две сотни сюрреалистичных загрузочных экранов. Не то чтобы это был необходимый запас компонентов для шутера за 249 рублей, но раз уж решил создать самый востребованный концепт для «Devolver Digital», становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это менее пары часов на прохождение. Нет ничего более оскорбительного, отталкивающего и бесполезного для обывателя STEAM, чем инди на полтора часа без карточек. Я знал, что нам придётся пропихнуть и эту штуку на распродажу.

Вы всё ещё думаете, что «Saint’s Row» самый видный опус психотропных веществ? Вас достала серьёзная натужность ААА-блокбастеров? И вы хотите во всём яркий, увлекательный игровой опыт от инди-игры? Тогда лучше товара от издателя дистиллированной трэшачинки вам не найти! Влейте-ка этому покупателю High Hell внутриглазно! С фирменной примесью Хайзенберга для заветного эффекта! 99,9 % глэм-чистоты! Почти без примесей!

Психоделический «High Hell» стал для меня, как любят говорить «забугорцы», постыдным удовольствием — guilty pleasure — на первой взгляд неказистой вещью, к которой не притронешься с распахнутыми шторами, тем самым узконаправленным проектом — он отталкивает всех, но ты в нём что-то углядел. Мне понравилась эта игра с первого посещения Steam-страницы сильнее, чем я предположить только мог. Меня притягивает всё в ней: молниеносный шутерный геймплей, коих сейчас нехватка, притягательное сумасшествие и аскетичная рисовка, оперирующая часто розовым цветом. Отчасти такой недоделанный до конца стиль мне понравился ещё в бесплатном «Tag: The Power of Paint», который, кстати, является причиной краски во втором «Portal».

Обычный день в «High Hell» проходит так… Вы зачищаете резиденцию Пуси Райот, вдоволь налюбовавшись на розовый цвет; за одну — максимум пять минут успеваете уничтожить вашей кибер-ногой все двери на самоисчезающие щепки (и несколько порождений глэм-панка заодно), пораскидать подвернувшиеся объекты интерьера, сжечь деньги зажигалкой, разнести на унции «волшебную пыль» и эффектно спрыгнуть с парашютом… Ах да, кроме этого вы спасёте девственных коз от обряда на пиктограмме, выпустите демонов ада, подожжёте портреты козлов месяца, сыграете в соккер на потайной площадке, и любой бред, какой только может прийти бурному творческому уму авторов игры, завёрнутый в беспрерывный, динамичный, захватывающий геймплей незабываемого трэш-шутера под стремительный техно-«эмбиент» от музыканта Доусвана!

Словами не напишешь, на картине не нарисуешь.

Локаций в игре 20. Они короткие словно жизнь среднестатистического оппонента, зато достаточно многоуровневые, чтобы можно было огибать по-разному. Ловкий игрок срежет путь с балкона на балкон, отважный Рэмбо зайдёт в помещение через крышу, сорвиголова догадается обогнуть здания по малозаметным вентиляционным коробкам — и такое тут возможно. Разработчики выжали максимум из компактных локаций, поэтому High Hell открыт для экспериментов не менее безумных, чем сама эстетика шутера. Элементарный пример подобного левел-дизайна — это возможность ловко прыгнуть на балкон сбоку и атаковать одного из вражеских лидеров хитро с фланга вместо того, чтобы вышибить дверь спереди, в другой миссии совершенно возможно спрыгнуть с крыши многоэтажного здания на тонкие вентиляционные шахты и с их помощью умудриться залезть в окно словно отбитый домушник. Хитрые уровни сделаны с двойным дном повсеместно. Вы найдёте массу любопытных секретов, пасхалок и альтернативных путей, если изучите игру тщательно. В частности глубоко сокрытые куклы стимулируют сильнее всего всего исследовать пройденные места. Говоря прямо, они открывают секретный уровень и достижение «сжечь всё».

Горькую пилюлю вам подбросят разномастные боссы и ждущая своей очереди орава оппонентов. Коварные дроиды прикрывают лазерную пушку под бронескорлупой, выжидая, когда вы потеряете бдительность. Здоровенный бугай мне почему-то напоминает генерала Зурга из мультфильма «История Игрушек 2»: клишированный и недальновидный враг с миниганом — тривиально одолевается наглым подходом. Те самые Пуси Райот играют роль миньонов, разве что по ним сиквелы низкокачественные не снимают. Весь этот ужин с придурками сопровождается ставкой на рефлексы. Вид оружия лишь один — бластер с нескончаемыми выстрелами, но большего игре не надо. Батарея у андроида, коим вы являетесь, истекает в мгновение ока, будучи в малоподвижном состоянии. Поэтому скучать не придётся — игра вынуждает стрелять цепко, думая метко. Вы жалите как пчела и штурмуете местность за местностью, подобно бравому герою боевика. Это прекрасное ощущение подкрепляется сиюминутными действиями от первого лица, кратчайшими сроками на завершение миссии, да возможностью пнуть ногой что душе не угодно!

Геймплей у креативного автора Терри Веллманна вышел крайне интенсивный, в меру хардкорный и в чём-то тактический. Представьте новый «DOOM» на раннем этапе разработки, если бы его сдобрили под психодел «Postal 2», профильтрофали «сэл шейдингом», измазюкали губной помадой и закрыли в кастрюле относительно современного сеттинга! Да это же натуральный шедевр! Во всяком случае, «High Hell» очень близок к этому, не будь в нём пару досадных «но». Они оба отзываются в продолжительности чуть меньше 120 минут и отвратительной схватке с финальным боссом. Длина прохождения в моём случае заняла 55 минут, однако это не считая ещё 25 на рестарты, звездой которых стал заключительный враг. Ворох достижений растягивает процесс на примерно 5-8 дополнительных часов. А заключительный босс побеждается банальной стрельбой до, в данном случае, «розовения» — стреляй в глаза, пока не убьёт.

High Hell

В прошлых таких секциях High Hell был хоть немного креативнее. Остальные вражеские лидеры обладали определённой самобытностью.

Слегка стоимость High Hell окупит не менее чудная инсталляция Терри Веллманна и Доусвана — Heavy Bullets. В подарок вам даётся занятный шутер с процедурной генерацией мира. Хоть игра на любителя, она тоже достойна внимания.

Вышеизложенные изъяны подводят вас к такой дилемме — простить скудность при условии скидки в паре с выполнением всех достижений или забраковать игру на возврат средств, нагло пройдя её один раз. Лично я не одобряю второй подход. Не хватит всего лимита символов на мнение и моего восторга после прохождения, дабы расписать, как мне хочется больше таких игр! Огромное спасибо «Девольверам» за то, что они вообще сподвигнулись пропихнуть сей проект.

High Hell преподносит своё искусство через максимально завлекающий абсурд. Как бы странно это ни звучало, авторы понимали, что творят. Любой уровень игры зиждется на своём лейтмотиве безумия — от обескураживающей цели миссии в самом начале до невероятно странных и всегда уникальных экранов загрузки. Разнообразно! Стильно! Модно! Молодёжно! По хорошему психоделично и свежо!

High HellDance, dance, dance, dance, dance, to the radio!

Не знаю насчёт вас, а мне настолько креативных видеоигр позарез не хватало. High Hell держит мёртвой хваткой и удивляет каждым своим мгновением. Чего ещё желать от превосходного инди-проекта? Не пропустите на распродаже, когда подвернётся.

Проголосуйте за эту публикацию!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.