Экспериментальный проект для Zen Studios, более всего известных как разработчики серии Pinball FX. Как и другие игры данной команды, KickBeat привлекает к себе внимание хорошей сочной картинкой, незамысловатым юмором и интуитивно понятным игровым процессом. Однако… не всё так здорово, как кажется на первый взгляд на трейлерах. Вся суть игры KickBeat (как видно со скриншотов) — стоять в центре круглой арены (декорации будут время от времени обновляться) и раздавать пинки в четыре стороны подходящим по очереди злодеям. Самым важным аспектом игры оказывается не победа как таковая, но строгая выверенность каждого движения вашего бойца: каждый удар должен быть отмерен по долям секунды. В идеале эти самые правильные доли секунд и вообще ритм игре задают бодрые музыкальные треки. Этакая табата на максимальном драйве.
Немного о сюжете
Внимание! Данный раздел текста содержит ряд спойлеров, которые мы бы не стали размещать, будь игра чуть посвежее и достойнее славы в веках. Но в данном случае — это скорее экскурс в историю игростроя, в рамках рубрики «не взлетело». Итак, когда-то в не столь далёком будущем где-то далеко-далеко на Востоке (Тибет это или ещё какой шаолинь — совершенно неважно) стоит Храм с мудрым (де-юре, но не де-факто) старцем во главе. Сам «старец» беззастенчиво срисован из первой части тарантиновского «Убить Билла» — в свою очередь, разумеется, являющегося аффектом на многочисленные однотипные китайско-гонконгские типажи фильмов 60-70-х гг. ХХ века. Храм, за которым присматривает клонированный Старец, хранит в себе Музыкальную Сферу, мегаценный артефакт непонятного происхождения, содержащий в себе всю музыку нашей планеты. На эту самую ценность охотится такой же клишированный ГлавЗлодей, сильно похожий на Карабаса Барабаса (с ближневосточным колоритом). Этот самый Карабас, несмотря на все усилия героя в первых битвах, успешно захватывает Музыкальную Сферу под свой нераздельный контроль, после чего становится чуть ли не мировым властелином. С ним-то, конечно, нашему герою теперь и нужно будет справиться… через победу над ордами разноцветных болванчиков, перемежаемых аж цельными двумя боссами (не считая «подручного» из первой главы). По славным традициям, одним из этих боссов оказывается вертолёт… А вторым и по совместительству главным боссом становится даже не сам толстячок-музпират, а его виртуальное альтерэго — тентаклевый монстр. Щупальца которому придётся оттаптывать под столь обожаемый, например, Дэдпулом дабстеп. Последовав ещё одной давней (примерно со времён «Ghosts’n Goblins») традиции, Zen Studios эпическую победу полностью нивелируют, объясняя, что «герой», хоть и победил, но всё равно попался в ловушку злодея, и все 24 трека-миссии кампании нужно пройти ещё раз. Только теперь «Избранным», «Освободителем Музыки» станет девушка. И после второго забега нас наконец-то встретит хэппи-энд.Что пошло не так?
Повторение сюжетной кампании заради увеличения среднего времени, проведённого в игре, можно было бы спокойно пережить, будь сам игровой процесс действительно завораживающим и бодрящим. Но увы. Среди 24 заранее заданных игре музыкальных композиций есть как действительно бодрящие, из тех, что можно найти и в личных плейлистах любимых треков многих игроков… так и откровенно скучные и утомительные, играть под которые радости не доставляет. Да, разработчики предусмотрели возможность загрузить свой аудиоряд… но не в кампанию. Если в какой-нибудь другой игре, к примеру, Need for Speed, вам не давалась трасса под Xzibit или Rancid — вы всегда могли дождаться Static-X (или любой другой комфортной композиции). И настроить свой плейлист. Но у KickBeat — свой путь. Каждая из 24 заданных для кампании композиций имеет уникальный, заранее просчитанный посекундно ритм, под который на вас выпрыгивают с разных сторон болванчики. Соответственно, каждый трек — обязателен, даже если вы, скажем, тот же дабстеп, вообще не перевариваете. Ну или наоборот, именно вашим ушам противен «альтернативный рок» вроде Papa Roach или Blue Stahli. Какая разница, что нравится именно вам? «Скипнуть» не получится, играйте, как предлагают — или проходите мимо!Вообще не относящийся к игре скриншот из клипа Son of kick – Playing the villain.
Подытоживая
KickBeat подавался как новаторская смесь жанров. До сей поры удачные (то есть хотя бы дошедшие до релиза) проекты, смешивающие механики beat’em up (поколоти всех) и ритм-игр, можно пересчитать на пальцах одной руки. И из них всех — визуально и технически KickBeat до сей поры (с 2013 года) выглядит наиболее привлекательно, даже сравнивая с самым свежим в этом жанре «TERRORHYTHM». Но при этом внешнем благолепии — игра очень скучна. Какая радость открывать новые «шкурки»-скины для «героя», если все анимации в бою абсолютно идентичны? Да, нокаут сальтом назад а-ля Брюс Ли выглядит отлично… первые десять раз. Но учитывая, что за средний трек длительностью около 4 минут вам приходится пинать несколько сотен врагов, то каждая из примерно десятка анимаций надоедает куда быстрее, чем вам удаётся всерьёз продвинутся по «сюжету». Впрочем, и «сюжет» не блещет хоть какой-то мотивацией.Нет, это не спойлер, так как в KickBeat (в отличие от KillBill) два персонажа не оказываются одним и тем же человеком. Просто… даже если бы оказались, это ничего бы не поменяло, понимаете?