Константин: Повелитель тьмы — Экзорциста вызывали?

Constantine-header

Среди плеяды героев мистического фронта вселенной DC, культовый антигерой Джон Константин всегда стоял особняком да почивал на лаврах. Правда с идеями запечатлеть в большом кадре его похождения, никто явно спешить не хотел. Попытка экранизации номер раз состоялась в 2005-ом году, вот только получилось ли или нет — читайте в статье.

«Исчадия ада и посланцы небес живут среди нас. Они говорят о равновесии, а я считаю это лицемерной болтовней».
 
Джон Константин

Воскресший суицидник разочаровывается в людях и жизни

Поднимите руки те, кто до сих пор залипает по «Сверхъестественному» и вообще.., — мистике. Хм… Мда, что-то слишком многовато народу… Впрочем, о вкусах не спорят, как говорится.

Не знаю, в силу ли своей врожденной неприязни или же из-за мировоззрения убеждённого атеиста, я лично не воспринимаю мистику и другую потустороннюю фигню как что-то, что могло бы сильно нравиться. Есть, разумеется, большой процент аудитории, которым вся эта гнетуще-мрачная атмосфера и саспенс дико доставляют, а вот лично мне что-нибудь попроще и реальнее, уж увольте. Классическая борьба бобра с козлом всегда присутствует в таких картинах, только пуганый страшными-престрашными тварями люд, да наоборот: святые бесстрашные паладины в сияющих доспехах, уничтожающие нечисть пачками, давно уже лично мне поднадоели. Люблю я, знаете, чтобы во главе угла стоял неординарный персонаж, поступки и характер которого не имеют чёткого деления на хорошее и плохое. Как по мне, такой архетип рулевого персонажа кажется более правдоподобным, нежели нарочито пафосные и до тошноты добрые герои, коих навалом в любой вселенной. Антигероев я жалую больше, в общем — Каратель, Судья Дредд и/или Роршах соврать не дадут. К счастью, бывают в жизни исключения, и среди героев мистического фронта обнаружился один, пришедшийся лично мне глубоко по душе – Джон Константин. Профессиональный экзорцист и борец с нечистью, как и любой другой нормальный антигерой, начинавший свой «путь» второстепенным персонажем у более известного на тот момент героя (таким же образом и Фрэнк Кастл некогда выбил себе билет в большую жизнь из комикса про Человек-Паука), и обредший популярность из-за своего нетипичного образа. Вроде бы, занимается он тем же самым делом, что и прочие относительно добрые парни, то бишь со злом борется и простой люд защищает, правда, при всём при этом Джон весьма далек от типичного образа положительного героя: циничен донельзя, прагматичен, самоуверен и самовлюблен, беспардонно наглый, везде ищущий только выгоду для себя любимого, вдобавок бухает как сапожник, смолит как паровоз, ругается матом и вообще неприличные жесты всем и вся показывает. В общем, нехорошая личность, почему и ведёт себя как настоящий нормальный мужик, и, наверное, именно этим и заинтересовал.

Несмотря на свою довольно большую популярность, а также заимствование образа героя другими (не зря же я про «Сверхъестественное» заикнулся), перенести Константина и его мир на большой экран долго никто не хотел. Попытка экранизации номер раз состоялась в 2005-ом году: над названием не мудрили и оставили как есть, в честь главного героя, а самого же Константина сыграл Киану Ривз. Получился довольно крепкий, интересный и запутанный триллер в мистической тематике, пусть версия от Ривза была несколько отлична от первоисточника; в этом плане сериал 2014-го года с Мэттом Райаном был куда лучше. Но сегодня рецензия будет именно на фильм. Почему? Потому что сериал я не смотрел толком, сравнивать их также не хочу, да и вообще Киану Ривз, а я люблю Киану Ривза еще со времен первой «Матрицы». Да и потом, кому какое дело до моего мнения, верно?

Constantine: Lord of Darkness

Дважды живой

В центре сюжета, как нетрудно догадаться, Джон Константин, всё тот же невероятно опытный экзорцист, отправивший из нашего мира обратно в ад уже не один легион демонов и бесов, отчего сам Сатана неустанно следит за жизнью героя. Ещё в детстве Джон обнаруживает у себя «дар» — он может различать демонов и ангелов, а также полукровок, что прячутся под личиной обычных людей. Только вот неокрепшая психика пацана не может выдержать такого напора глюков и видений, из-за чего тот ломается и, в конце концов, принимает единственно верное решение – самовыпилиться из этого мира. Неудачно, правда, ибо Джона откачивают, а после двух минут клинической смерти, что он провел в Аду, паренёк переосмысляет свою жизнь, а о суициде юный экзорцист и вовсе передумывает. Но, увы, даже сменив образ жизни и начав праведный путь, помогая другим (а заодно и начав курить, от нервов, видимо, что ему в дальнейшем ой как аукнется), смыть с себя клеймо самоубийцы ему не удаётся, посему в Рай после смерти ему путь заказан. И всё бы ничего, но вдобавок к житейским проблемам, из-за заядлого курения у Константина терминальная стадия рака лёгких, и жить ему осталось буквально несколько месяцев. В этот самый промежуток времени начинают происходить странные вещи: сначала обряд изгнания беса из девушки проходит не как обычно, а затем на Джона посреди улицы нападает самый натуральный демон, что в мире живых попросту невозможно. Вдобавок на его голову сваливается детектив местной полиции Анджела Додсон, которая просит экзорциста разобраться в обстоятельствах смерти её сестры, -Изабель: та совершает самоубийство, но Анджела до конца уверена, что её верующая сестра не могла совершить смертный грех (наивная женщина, вера порой и не до такого абсурда доводит, ящитаю). В свойственной ему издевательской манере, Константин выпроваживает детектившу, и тут же, не отходя от кассы, как говорится, на неё ВНЕЗАПНО нападает орава демонической гопоты, которую наш заправский борец со всем нечистым разгоняет. После этого Джон-таки решается помочь Анджеле, а дальше по сюжету новоиспеченной парочке героев становится ясно, что творящиеся в последнее время странные вещи, тотальное мракобесие и прочий адский ад происходят не в последнюю очередь именно вокруг Анджелы и её сестры. И не просто какие-то приходы бесов, а самый настоящий наступающий Армагеддон, посему героям срочняком надо разобраться, что к чему, и решительно воспрепятствовать.

На самом деле я просто не знаю, как пересказать основной замес сюжета и при этом не наспойлерить лишнего, посему, как всегда, ограничусь лишь таким жалким огрызком информации. На деле же сюжет очень и очень хорош, пусть ничего такого прям сверхординарного ждать от него не стоит; просто крепкий добротный мистический триллер. А вот о чём стоит точно сделать оговорку — одновременно и главный плюс фильма, и его неоднозначность – это о самом Константине. Видите ли, от каноничного образа того экзорциста тут осталось мало: циничная мрачная ироничность и надменный, со злой иронией, характер оригинального британца (да, в оригинале Джон родом из Англии) заменил хмурый, пессимистичный образ типичного героя, который изо всех сил старается косить под АНТИгероя своими мотивами, но выходит у него это из рук вон плохо. Да и вообще всю биографию Джона переделали на корню, убрали магов-родителей, алкаша-папашу и мёртвую мать, депрессняки, время, проведённое в психушке, неудачные попытки нести добро в мир и прочее. Нельзя сказать, что это пошло фильму в минус, так как в рамках данного лора и данной сюжетной линии такой персонаж (да и вообще все местные персонажи, включая тех, что были в комиксах) куда лучше, чем старый образ Джона. Фанаты, разумеется, восприняли все это дело в штыки, мол, всё исковеркано, канон нарушен, а значит это мерзость, недостойная просмотра, да и вообще, от местных откровений в деталях сюжета у особо чувствительных любителей оригинала начинался припадок от возмущения. И их можно понять, ведь посягнули ни на что-то, а на святой первоисточник. Вернее, понять можно, но я не буду, ибо я непредвзятый критик и клал на их мнение и отзывы с высокой колокольни. Пусть не похож Киану Ривз на того самого Константина ни разу, даже без учета внешности и цвета волос (что опять же многие критиковали, мол, сложно было что ль в блондина перекраситься ему), мне кажется, в роль вжился успешно, по крайней мере, я такому герою поверил. И от оригинала тут осталось много всякого, включая заядлое курение, алкоголизм, цинизм, надменность и любовь покрывать всех тихим недобрым словом и ещё более недобрым жестом (кто ещё самому Люциферу средним пальцем любит жестикулировать?). Это вообще одна из неизведанных фишек обаяния Киану, что при трёх с половиной эмоциях, что мелькают на его покерфейсе, как-то он всё же умудряется подать любого своего персонажа до боли естественно. Талант, как говорится, не пропьешь, пусть попытки и были.

Constantine: Lord of Darkness

Демоны, ангелы и баба-коп

Остальные персонажи также лично у меня нареканий не вызывают (ну ладно, почти не вызывают). Второй основной герой фильма, а точнее героиня – Анджела, в исполнении Рейчел Вайс , предстаёт перед нами эдакой смесью сильной и независимой, не боящейся трудностей женщиной, и при этом, напуганной до чёртиков потусторонним миром и внезапно открывшимися новыми подробностями, которые переворачивают твоё мировоззрение с ног на голову. Играет Рейчел, к слову, таки очень убедительно, хотя порой частота выделения слезной жидкости, производимые персонажем, немного подзадалбывает, но спишем это на усиление эффекта сопереживания и характер Анджела — она всё-таки девушка, пусть сильная и независимая. Также порадовал ещё не запачкавшийся на тот момент «Трансформерами» Шайа Лабаф в роли Чеса – ученика Константина: молодой книжный червь, амбициозный донельзя, рвущийся в дело, в общем, нубло нублом, но удовлетворённо образованное. Папаша Миднайт в исполнении Джимона Хонсу – мастер-шаман Вуду, чёрный во всех смыслах, как бы это по-расистски не прозвучало, властелин города, придерживающийся нейтралитета воин и содержащий свой ночной клуб для демонов и ангелов бизнесмен. Хотя от оригинала он далек, как и сам местный Константин: в первоисточнике он был не другом героя, а скорее нейтральным полуврагом, да и сам был куда жёстче и опаснее, и играл далеко не последнюю роль; здесь же он опустился до уровня почти что «кушать подано» — обычного харизматичного положительного персонажа. А вот местный Люцифер в его эпизодической ипостаси — это, если по-чесноку, какой-то мискаст: он одновременно и весьма зловещ засчет прекрасной актерской игры Петера Стормаре (которого до сих пор все помнят как клюквенного донельзя поехавшего космонавта Льва Андропова из «Армагеддона») и своего интересного образа, но при всём при этом ещё и довольно комичен ввиду жестикуляций и поведения. Это ж надо так Сатану изобразить. Нет, я, конечно, всякие образы владыки Ада видел в своей жизни в кино – от образа Аль Пачино из «Адвоката дьявола» до варианта от Харви Кейтеля в «Никки дьявол младший», но местный Люцифер это что-то с чем-то.

Constantine: Lord of Darkness

Тем не менее, не только персонажами и сюжетом интересен фильм. Опять же, в укор отличию от оригинальных комиксов с их пафосно-цветастым наполнением при несколько чернушном содержании, фильм может похвастаться действительно мрачной, суровой и темной, пусть несколько стерильной, атмосферой: хмурые улицы, гнетущая обстановка, демоны и ангелы, живущие среди людей, спор между богом и дьяволом за душу всех и каждого, изгнание бесов из людей в стиле одноименного фильма – шарм и очарование подчёркиваются сами собой, я считаю. Ну, а здешним пейзажам Ада с демонами и прочими тварями, по которым Джону – а также Анджеле — придётся пару раз пройтись, сам старина «Doom» бы позавидовал. Экшена, по понятным причинам, не так много, тем не менее, финальный отстрел нечестивых, политых святой водой, бесов из освященного шотгана это с лихвой компенсирует (жаль, не под забористый хард-рок, тогда бы был полный комплект).

Что ещё… К сожалению, в релизную версию не попало много интересных сцен, которые были вырезаны или пересняты, а жаль, ибо среди них есть и такие, которые больше раскрывают историю как фильма в целом, так и персонажей в частности, как, например, подробный рассказ Джона о том, как родители пытались «выбить» из него его дар, отправив в психушку, более обширная сцена смерти Бимана – друга Джона, ну или пикантный эпизод из развлечений экзорциста с суккубом Элли, чей персонаж также был вырезан на корню в релизной версии. Но, увы, цензуре, чтоб её, виднее. Ах.., да, вскоре после выхода фильма появилась и одноимённая игра. Средненький такой проект категории «С» с нижнего края, так что к ознакомлению не советуется, разве что если очень-очень захочется.

Constantine: Lord of Darkness

Что в итоге?

Если вы любитель мистики, ну или просто любитель творчества Киану Ривза – как я, например, то фильм рекомендован к просмотру. Это крепкий добротный триллер с удачно вставленными элементами боевика о поднадоевшей всем уже давно борьбе бобра с козлом, пусть в несколько другой манере, нежели стандартное деление на белое и черное. От первоисточника остался лишь скелет, да и тот держится на честном слове: пусть основной костяк событий и перекликается и имеет за собой каноничную основу, в целом, на полотне сюжета ушёл в глубокие дебри. И это неплохо, учитывая что фильм про другого героя и про другие события. Отличный выбор, чтобы скоротать вечер, посему однозначно рекомендовано к просмотру. Впрочем, если вы любитель оригинальных комиксов и оригинального Константина, да и вообще весь из себя такой любитель канона, то ваш выбор – сериал (а вообще ну вас, это моя рецензия!). Лично мне сей образ мрачного экзорциста пришелся по душе куда больше, чем оригинал, так что, как было сказано в начале, о вкусах не спорят. За сим откланиваюсь, ну, а выводы, как всегда, остаются за вами…

Проголосуйте за эту публикацию!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.