Восемь долгих лет фанаты серии Mount & Blade ждали продолжения своей любимой франшизы, коротая время в разнообразных модах на оригинальные части.
Наконец, невообразимо долгое затишье подошло к концу: рев боевых рогов и топот лошадиных копыт ознаменовали релиз Mount & Blade 2 II Bannerlord.
Снова в Кальрадию
Действие Bannerlord развивается в хорошо знакомом всем фанатам серии королевстве Кальрадия, за 200 лет до событий Warband. Выходит, что перед нами, своего рода, приквел. Не знаю, как остальным, но лично меня никогда не вдохновляли игры-предыстории, так как исход описываемых событий уже предрешен и известен, а значит ни нам, ни нашим героям не дано на него повлиять.Однако, случай с M&B II: Bannerlord совершенно иной: данная игра является песочницей, а значит лишь действия игрока определяют, каким королевствам суждено процветать, а каким быть стертыми с лица земли. Сеттинг Bannerlord очень напоминает раннее средневековье. Все знакомые фракции представлены в виде их непосредственных предков. Исключением служит лишь расколотая на три части и претерпевающая не лучшие времена Империя — этакая аллюзия на Древний Рим.
По мне, выбор данного временного отрезка вполне грамотное решение: новая игра со старыми королевствами выглядела бы слишком скучно, а идея сдвинуть временные рамки игры далеко в будущее уж слишком сомнительна для игры, которую ценят, в первую очередь, за её средневековый колорит.
Новое платье со старыми дырами
Откровенно говоря, Bannerlord — это все тот же старый добрый Mount & Blade. Да, после основательного «косметического ремонта», да менее картонный и более «живой». Да, с добавлением некоторых новых возможностей, однако с неизменной и хорошо знакомой концепцией. Первое, что нельзя не отметить — в игре появился сюжет. Конечно же, не стоит ждать, что Bannerlord порадует нас душещипательной и ветвистой историей в духе Witcher или Mass Effect, но теперь в руках игрока окажется непростой выбор: объединить осколки погибающей Империи и вернуть ей былое величие, либо поспособствовать полному уничтожению отжившего своё государства. Также, теперь игрок является лидером клана со своей структурой (вы можете назначать спутников на те или иные должности, например, разведчик, инженер и квартирмейстер) и уникальной геральдикой, в «цвета» которой облачаются все войска.Клану могут принадлежать предприятия, успешность или убыточность которых зависит от множества разнообразных факторов. Кроме того, теперь у нашего героя вполне могут появиться дети, и это, отнюдь, не просто забавная фича без особого смысла — в случае смерти протагониста (а это, рано или поздно, произойдет) вы начнете играть за своего отпрыска.Для того, чтобы завести чадо, вам нужно заключить брак. К слову, супруг(а) перейдет в ваш клан вместе со всей своей родней.