Sorry, James — Тайные фантазии Элизы

Sorry-James-Logo

Довольно скучно играть в логические игры, где вас будут развлекать только однообразной, иногда изменчивой механикой. Гораздо интереснее, когда есть ещё что-то в придачу. Sorry, James представляет собой некий симбиоз игры «Сапёр» и атмосферного техно-триллера про взлом, чтение переписки и… тайны личной жизни девушки Элизы.

У каждого, наверное, возникало желание прочесть чью-нибудь личную переписку. Особенно интересно было бы проникнуть туда, где находится самое сокровенное, то, что всячески нужно прятать от чужих глаз. Именно этим мы и будем заниматься в новом текстовом ретро-триллере под странным названием Sorry, James.

В один прекрасный день Джеймсу, специалисту по безопасности крупной компании, присылают на почту архив и просят в срочном порядке расшифровать его. К чему такая спешка — неясно. Особенно странно становится тогда, когда мы выясняем что это — переписка молодой девушки с кем-то неизвестным. Их общение стремительно набирает обороты и вскоре перерастает в бурный чат на самые интимные и пошлые темы. Некая загадочность состоит в том, что мы можем читать только реплики девушки, в то время как фразы её собеседника остаются для нас загадкой. По развития сюжета нам будут открываться всё более интересные детали как личной жизни Элизы, так и новые подробности вокруг личности Джеймса.

Sorry, JamesТак выглядит полностью решённый пазл.

Пазлы в Sorry, James начинаются с первых секунд после запуска игры. Здесь вас встретит экран для ввода логина и пароля пользователя, значения для которых вам предстоит найти вне игры. Найдя нужные данные и введя их в соответствующие поля, мы идентифицируемся в системе и станем главным героем этой истории. Именно Вам пишут на почту, и именно Вы отвечаете Вашим собеседникам в чате. Вас зовут Джеймс.

Первое задание для умелого хакера поступило с комментарием по типу «очевидно, ты знаешь, что информацию, которую тебе предстоит расшифровать, тебе читать нельзя». И тут начинается самое интересное. Торопливо разгадывая поначалу простые головоломки, напоминающие смесь Сапёра и Судоку, мы погружаемся всё глубже в тайны личной жизни «жертвы» взлома. С каждым решённым пазлом нам открывается часть переписки. Тем самым получается комбинировать решение загадок и чтение коротких, но очень достоверных и живых диалогов. Отсюда вытекает один из главных достоинств Sorry, James — аутентичность диалогов: если бы вам довелось читать переписку реального человека с похожим характером, то, скорее всего, она была бы похожа на общение персонажей в Sorry, James.

Sorry, JamesИногда ваш коллега будет отвлекать вас от работы.

Умелым решением было сделать недосказанность сюжета, оставив пищу для размышлений и теорий для тех, кого зацепила сюжетная линия игры. Те же, кто пришли только за паззлами и головоломками, скорее всего, останутся разочарованы, ибо главная фишка Sorry, James заключается в её истории, повествовании и возможности вжиться в роль главного героя.

С каждым новым этапом загадки становятся сложнее, в них добавляются новые механики, способствующие усложнению этапов и увеличению времени для их прохождения. Это оказало влияние на динамику, сделав последние несколько уровней в разы длиннее и запутаннее начальных. Разобраться в том, как работает местный «Сапёр» не сложно, достаточно лишь внимательно пройти первые пару уровней, вдумываясь в логику изменения чисел на переключаемых блоках.

Sorry, JamesБелым отмечены уровни, которые удалось пройти без ошибок.

Упоминания достойна атмосфера техно-триллера, передаваемая при помощи визуальных и аудио-инструментов. Мы используем очень старый компьютер, интерфейс которого напоминает ретро-компьютеры. Всяческие звуки, издаваемые устройством: будь то работающий кулер или постоянно пикающий системный блок — всё это по крупицам строит достоверный шпионский триллер, а тематическая мелодия вносит финальные штрихи в формирование атмосферы.

Sorry, James — это рай для любителей псевдо-хакерства, числовых головоломок и чтения немногословных, но крайне близких к реальным диалогов. Если отнять у игры её историю и оставить только пазлы — то это будет самый простой и ничем непримечательный проект. Но на деле выходит так, что вкупе с грамотным сценарием и интересной системой двойной прогрессии Sorry, James нельзя назвать просто игрой, это — нечто большее.

Проголосуйте за эту публикацию!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.