Syndicate — Потенциал, который затерялся

Syndicate-Opinion-Logo

Starbreeze Studios значительно продвинули жанр шутеров, а, выпустив Syndicate, они пошатнули свой статус. Однако всё оказалось не так просто. Эта игра могла занять место среди лучших этой студии, но произошло абсолютно иначе, и, разумеется, не обошлось без вмешательства Electronic Arts. Что же получилось в итоге?

В девяностые года среди любителей стратегий в реальном времени свою нишу занял небольшой франчайз под названием Syndicate.

В основу сюжета легла антиутопия в альтернативной реальности, где человечество поставило на бразды правления не традиционную власть, а корпорации, которые на международном уровне управляют не странами, а целыми континентами. Возможность расправляться с конкурентами при помощи функционального арсенала, широкий простор для действий и возможность расстреливать неугодных прямо из салона угнанного автомобиля — всё это позволило Syndicate составить своё лицо не только в сеттинге, но и в геймплее.

Анонсирующий трейлер Syndicate

Довольно простой, но гибкий под нужды игрока концепт в купе с довольно оригинальной задумкой, позволил Syndicate завоевать свою аудиторию, что соответственно нашло отклик в будущем.

В 2007 году Electronic Arts решили, что данную серию пришло время оживлять. В роли разработчика издатель выбрал Starbreeze Studios — людей, которые всего за несколько игр успели зарекомендовать себя как мастеров жанра FPS.

Казалось бы, беспроигрышный вариант. Неужели EA будет у истоков очередного шедевра от Starbreeze?

Объективность идей

С самого начала разработки проект успел пройти через всевозможные переработки. То издатель хотел конкурентоспособный мультиплеерный шутер, то авторы хотели поэкспериментировать.

Но переломный момент наступил, когда авторы за год переделали с нуля всю концепцию, после чего, на середине разработки, основной и самый талантливый состав студии покинул EA и основал Machinegames.

Тем временем, бывшим коллегам оставалось довести проект до ума, с чем остатки команды справились, но довольно странным образом.

Объективно, Syndicate 2012 — это игра, которая прекрасно демонстрирует на себе то, через какой производственный ад она прошла. Однако, по своему исполнению в плане разработанной игровой механики и самих перестрелок, она вышла добротным шутером.

Syndicate

Урезанный бюджет, который оказался ниже ААА-проекта, не говоря об уходе «костяка команды», поставил авторов в сложное положение, от чего пришлось чуть ли не с лупой отлаживать игру в рамках бюджета. Вследствие этого Electronic Arts, исходя из экономии (иронично), отказались устраивать должную пиар-кампанию.

Всё, чем ограничился «Синдикат», так это средненькими рекламными роликами. Закономерный результат не заставил себя долго ждать, и игра отхватила смешанных отзывов, заодно провалившись в продажах, нанеся ущерб по доверию Starbreeze в лице издателя.

К слову, сами разработчики так и не выдали достойного проекта, пока их бывшие коллеги успешно вдохнули жизнь в другую старую франшизу.

Разделение человечества

Вселенная игры обладает примерно тем же пластом, что и её старые предшественницы. 2069 год, мир поделён корпорациями, планета страдает от перенаселения, общество разделено на два класса — низшие классы, живущие у подножья небоскребов и под ними (в игре такие обиталища прозваны «Downzones») и высший класс, живущий на самих небоскребах. Управляют же всем этим по прежнему корпорации, которые в 2017 году прибегли к тотальному чипированию населения и только тот, кто прошел отбор, отправляется в высший класс. Во время ожесточенной конкуренции за контроль над людьми, происходит слияние трех мегакорпорациий, образовав конгломерат «EuroCorp».

Главным героем выступает один из церберов «EuroCorp» — Майлз Кило, который красуется на обложке игры.

Встречает игра сценой пытки, где-то посреди «Downzones», в заброшенном театре, где главного героя с удовольствием пытает солдат некой корпорации с заклеенным на плече логотипом оной. В процессе избиения у Кило активируется чип, который сразу оценивает обстановку и занижает болевой порог, после чего обидчик оказывается моментально убит, а главный герой со всех ног сбегает из здания, но натыкается на волны противников, как местной полиции, так и солдат неизвестной корпорации.

Syndicate

Но, как становится ясно, всё это было лишь тестом боеспособности агента, которому вживлен особый вид чипа DART, который имеет риск вызвать рак мозга. А солдаты с заклеенным лого были сотрудниками «EuroCorp», на которую, как говорилось, и работает Кило.

После такого бескомпромиссного вступления игра продолжает набирать темп и не сбавляет его где-то всю первую половину. Авторы умело преподносят игроку самые разные игровые события, которые полностью завязаны на шутерном геймплее. Несмотря на стерильный антураж игры в первой половине, события развиваются с настолько бешеной динамикой, что перестрелки могут буквально занимать пять-десять минут, что на самом деле зависит от подхода игрока.

Способности, которые привязаны к чипу главного героя, позволяют использовать окружение в свою угоду, начиная от взлома турелей и укрытий и заканчивая хакингом чипов врагов. К примеру, заставляя убивать своих и по окончанию своей миссии застрелиться прямо на месте, или вызвать быстрое самоубийство, взорвав себя и близстоящих собственной гранатой.

Парадоксально то, что игра обладает разнообразием всего, что можно, кроме дизайна уровней. По факту, во время прохождения, ничего, кроме стерильного убранства небоскребов и полузаброшенных кварталов «Downzones», в игре нет. Однако данный элемент вначале игра всячески старается подчеркнуть — это визуальное выражение тотального разделения на два класса.

И, в принципе, можно снова задаться вопросом, получился ли у Starbreeze шедевр?

Я — оружие, приказывай

Нескончаемый поток цинизма, которым игра щедро одаривает, вкупе с интересной и местами выбивающейся из рамок режиссурой, стремительно падает где-то на втором часу игры. После этого Syndicate рассказывает максимально банальную и до скрежета в зубах заштампованную историю по принципу «Мы знаем то, чего не знаешь ты».

Разнообразие локаций, несмотря на яркое убранство небоскребов и загрязненность улиц «Downzones», сменяется затянутыми уровнями, на которых шутерный геймплей кое-как старается развлечь игрока.

Syndicate

Более того, качество катсцен и того, что творится по сюжету, говорит о том, что игру доделывали впопыхах, так как бюджет был не внушительным, а выпускать что-то нужно было. Это и сыграло свою роль в провале игры.

Наиболее ярким выделяется разве что изучение мира игры, лор и предыстория корпораций, мини-сценки, но часть этого так же остается где-то в первых двух часах игры.

Как итог

Общий антагонизм, взрослая подача самой истории и тотальная бескомпромиссность, подобно щелчку, сменились банальной и заштампованной историей, которая достигла своего апогея в финальной сцене.

У Syndicate были все шансы встать в ряд с лучшими шутерами, но разногласия, постоянная переработка сделали своё дело, а уход основного состава стал для игры контрольным выстрелом.

Проголосуйте за эту публикацию!

2 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.