The Suffering — Что посеешь, то и пожнёшь

The-Suffering-Logo

The Suffering — это старый добрый представитель жанра survival-horror с пикантными нотками бодрого мясного и хорошо прожаренного экшена школы времён шестого поколения консолей. Игра, которая не устарела в плане игрового процесса и до сих пор ощущается весьма современной с учётом её уже почтенного возраста.

По каким причинам некоторые игры становятся культовыми, когда другие подвергаются полному или частичному забвению? Почему так происходит? Что является именно мерилом, по которому определяется, будет ли произведение жить в сердцах миллионов игроков вечно или же станет пыльным и потускневшим силуэтом, который будет сливаться с фантомами уже минувшего прошлого и предстоящего будущего? И всегда ли статусы оказываются оправданными? Ответы на данные вопросы зависят лишь от человека, который решился их познать, так что тут всё относительно точки зрения определённого индивида.

Сами же данные вопросы, по сути своей, являются своеобразным аперитивом перед сочнейшим блюдом — видеоигрой 2004-го года выпуска под названием The Suffering, выпущенной ныне почившей кампанией «Surreal Software» и изданной тоже уже покинувшей наш грешный мир студией «Midway». Одни мертвецы собрались вокруг, жуть. Однако, с нашей игрой не стоит быть таким категоричным, она ещё сможет проявить себя.

Официальный трейлер The Suffering.

Название игры оправдывает себя ещё в самом начале. Надев на себя рубашку такого человека как Торк (данный мужчина является основным действующим лицом этого вырвавшегося наружу ада), мы переживём роковое испытание его жизни, которое в конечном счёте будет служить либо как очищением его души, либо как вбитый последний гвоздь в крышку гроба нашего игрового протеже, уничтожающего его как личность и человека. По сюжету Торк был обыкновенным себе человеком за исключением того, что он усиленно боролся со вспышками агрессии и злости. У него была семья — по сути, обыденная, но хорошая и крепкая семья. Смирённая и мудрая жена Кармен, и дети Кори и Малкольм.

И вот, в один непогожий день, они все оказались отправлены на тот свет. Под подозрениями, естественно, оказался наш «милый» друг Торк. Сам он не помнит того, чтобы он совершал такие вопиющие и жестокие поступки. Суд не нашёл никаких оснований, чтобы оправдать его — так он и был сослал на удалённый остров Карнати в штате Мэриленд, чтобы предстать перед законом в последний раз в тюрьме для приговорённых к смертной казни заключённых. Но в первую же ночь прибытия, как по тёмному колдовству, всё оказывается совсем иначе и намного сложнее, чем планировалось изначально. Непонятный науке катаклизм привёл к тому, что из-под земли стали вылезать омерзительные чудища, которые оказались быстры на расправу как с провинившимися заключёнными тюрьмы, так и с местным персоналом. А Торку только предстоит столкнуться с истинным собой и познать цену человеческой жизни.

The SufferingПинхэд! Я клянусь, что не трогал ту чёртову шкатулку Лемаршана! Изыди, мразь!

Но было бы неправильным сказать, что этот сюжет является трагедией исключительно протагониста, ведь главным героем в привычном понимании здесь является не Торк, он здесь скорее как инструмент повествования, который примет ровно ту форму, которую захочет играющее лицо, а сам остров Карнати. Его зловещая и кровожадная история, игра как бы намекает, что неудивительно, что такие сумасбродства произошли именно здесь, а не где бы-то ни было ещё. На протяжении всего сюжета мы будем путешествовать по всей его протяжённой территории, приоткрывая страницу за страницей всё более грязные и жестокие детали произошедших здесь во все времена событий, начиная от 17 века с первыми поселениями пуританцев (английских протестантов) и заканчивая современностью со всеми заключёнными и тюремной системой.

Торка часто посещают галлюцинации, которые представляются преимущественно в виде интерактивных видений, которые связаны с его семьёй или же с ключевыми происшествиями, которые произошли в тех местах, в которых он в данный момент времени находится. Реализовано это безумно стильно и со вкусом, что заставляет проникнуться всеми этими перипетиями сюжетных линий, вовлекая во всё происходящее, что называется, с головой. Это тот случай, когда вся подноготная истории заднего плана подаётся настолько гармонично и правильно, что играет она роль ничуть не меньшую, чем игровой процесс.

The SufferingТорк буквально своими глазами переживает злополучную несправедливость и чрезмерную чёрствость людей, которые изменили Карнати своим эгоизмом, тиранией и недальновидностью.

На протяжении всего этого баснословного ультранасилия, Торк будет то и дело сталкиваться с ещё живым представителями нашего материального мира. Как правило, они нуждаются в нашем покровительстве, чтобы пережить одну кошмарную ночь всего своего существования. В наших силах их помочь, но мы можем их и убить или вовсе пройти мимо с высоко поднятой головой, показав, что их жалкие проблемы и страхи нас не касаются. В целом, путь игрок волен выбирать сам, и никто ему не указ, что делать. Всё зависит исключительно от желания отыгрывать персонажа определённого типажа или от ваших личных предпочтений. Но карма персонажа здесь сыграет не последнюю роль, и слово ещё будет за ней. Так что всегда стоит прислушиваться к голосам совести и доброты, не давая внутреннему безразличию или беспричинной жестокости взять над собой верх, дабы не повторить участь всех тех товарищей, чья нога уже ступала по этому острову года и столетия назад.

Помимо всего прочего, наш протеже периодически будет сталкиваться с призрачным и крайне харизматичным трио. Доктором Киллджоем, Гермесом и Хорасем. Эти призраки будут задавать нам множество моральных вопросов, не требуя ответов взамен, они будут вести с нами беседы в один конец (по сути, монологи). И именно эта тройка будет составлять нам дружескую (если к данному явлению можно применить сей термин) компанию. Доктор Киллджой будет пытаться определять симптомы нашего недуга и помогать в лечении своими радикальными методами, Гермес будет пытаться достучаться до нашей жестокости и внутренне злой стороны в надежде найти нового соратника и соперника по «кровавому спорту», а Хорас будет наставлять нас, чтобы мы не повторяли ничьих ошибок и ушли себе с миром, покинув раз и навсегда эту проклятую множеством поколений землю.

The SufferingГермес один из самых притягательных персонажей, несмотря на все свои садистские наклонности и просто неприятную натуру.

Игровой процесс здесь в полном порядке. Несмотря на то, что эта игра является survival-horror’ом, вопреки всеобщему стереотипу, порождённому преимущественно играми японских разработчиков тех времён, боевая система здесь работает как часы. Приятные анимации ударов, простое и удобное управление, камера, которая не работает против игрока, а сосуществует с ним в симбиозе, хорошая реализация огнестрельного оружия, которому способствует и наличие отдачи от выстрелов, и попаданий в монстров, а также присутствие правдоподобной баллистики. Боевые конфронтации с монстрами здесь доставляют исключительно положительные эмоции. Ничуть не хуже, чем в эталонных мясных шутерах, монстры теряют верхние и нижние конечности, голову, торс или и вовсе разносятся в клочья, оставляя от себя лишь красное воспоминание о былом, когда они ещё были способны наносить ужас на окружение.

Одной из уникальных и доселе невиданных особенностей данной игры, в отличии от соратников по цеховому жанру, является предрасположенность игрового протагониста к превращению в монстра. Как только Торк убьёт достаточное количество отвратительных существ и шкала его кипящей внутри ярости заполнится до предела, он сможет превратиться в монстра, внешнему облику которого способны позавидовать наши злопамятные и требующие отмщения и смертей супостаты, и начать кромсать ублюдков без помощи со стороны наличествующего у нас оружейного имущества: обезумевший от вкуса крови главный герой сможет брать и поднимать их тела над землёй голыми руками, чтобы затем швырнуть их со всей дури об оземь или распотрошить их стремительными ударами обоих лап или и вовсе раздавить их своим наступающим и стремительным, как гром среди ясного неба, прыжком. Однако стоило ли злоупотреблять своей агрессией, или лучше прежде всего оставаться именно человеком, дабы не повторить участь всех этих тварей? Этот вопрос остаётся открытым.

Кстати, внешний вид монстров тоже заслуживает упоминания. Так как к проектированию внешнего мира монстров совместно с разработчиками приложил руку сам Стэн Уинстон, знаковая фигура для американского кинематографа, и, надо отметить, видна работа мастера — монстры достойно прорисованы и анимированы, а связь их воплощений со всем произошедшем на острове безумием, чувствуется ещё сильнее.

The SufferingЗдравствуйте. С Вами Slayer, и это урок анатомии. Сегодня мы будем препарировать Mainliner’a. Приготовьте свои инструменты, дорогие студенты.

Игра буквально пропитана в соку множества приятных отсылок к культовой классике американского кино, такой, как «Shocker» Уэса Крейвена, «Re-animator» Стюарта Гордона (который, в свою очередь, был снят по произведению Говарда Филлипса Лавкрафта — «Herbert West – Reanimator»), «The Green Mile» Фрэнка Дарабонта (по одноимённому роману Стивена Кинга), «Hellraiser» Клайва Баркера и «The Blair Witch Project» Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса. Это влияние присуще и существенно ощущается в персонажах трагедии, внешнем виде монстров, общем антураже игры и её локаций. Так что люди, которые знакомы с такими фильмами и их первоисточниками, будут видеть сквозь визуальные элементы общую реминисценцию и дань уважения данным классикам и их великим художественным произведениям.

The SufferingКиллджой определённо в детстве посещал драматический кружок для юных театральных дарований. Что его привело в психиатрическую медицину? Что же, это уже секрет.

Звуковое сопровождение на высоте, хотя музыка преимущественно не представляет из себя ничего экстравагантного, но она идеально подходит для созерцания и созидания совместно с игроком всей той жути, которая будет преследовать нас повсеместно. Оружие звучит замечательно, монстры вопят убедительно и в хорошем смысле фантасмагорично: вой сирен, крики отчаявшихся и озлобленных заключённых, мощные и басистые голоса охранников, в попытках успокоить себя и своих товарищей-коллег для того, чтобы пережить всё это сообща и встретить новый день — всё это создаёт чудесную (в немного нестандартном значении) атмосферу и помогает игроку усилить своё ощущение правильности мира игры и его правдоподобность.

Разработчикам идеально удалось передать ощущение реального апокалипсиса. То тут, то там можно наткнуться на мольбы о помощи по радио, с разных концов острова люди пытаются связаться с другими крыльями, отделениями и зданиями в попытках выяснить, что же происходит вокруг, и тут мы, безмолвный герой, который лишь молчаливо слушает среди трупов эпитафию бедняг перед их возможной кончиной от лап очередного отродья.

Общий вердикт

Не зря я выбрал заголовок «Что посеешь, то и пожнёшь», ибо именно эта старая поговорка, корни которой растут из Библии, хорошо описывает и проносится по всей морали игры, которая касается так и прискорбного прошлого Карнати, так и общего будущего Торка. The Suffering вовсе не глупа, не посредственна и не поверхностна, как её любят считать некоторые критики и игроки, плюясь со стороны своего бельэтажа и говоря — «А вот в Silent Hill было глубже!». Конечно, тут не место выяснять, кто прав, а кто лукавит, но The Suffering представляет собой действительно сложное и комплексное произведение, абсолютно и совсем иное, чем его принято считать со стороны большинства из игровой общественности. Может, The Suffering не хватает драмы, которая свойственна серии игр о городке Тихий Холм (по некоторым заверениям людей), но это не мешает ей быть видеоигровой работой не последнего десятка. Относить её к примитивному ужастику категории B, на мой скромный взгляд, всё же одна большая ошибка.

Оцените публикацию

6 1

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.