The Witcher 2: Assassins of Kings — Льётся кровь королей

TW2EE

Двадцать восемь лет назад Анджей Сапковский подарил миру одну из лучших саг в жанре фэнтези и одного из самых харизматичных героев. Десять лет спустя после ее окончания, «CD Project» вновь подарили любителям хорошего фэнтези шанс примерить на себе шкуру легендарного Белого волка. Что ж, великолепному проекту — великолепное продолжение.

Нет начала, нет конца историй,
Есть кольцо блуждающих огней,
Ложь и правда в нем извечно спорят,
И на их алтарь льётся кровь королей

(Ария – Кровь королей)

Что-то кончается, что-то начинается

Начну, пожалуй, издалека. В далеком нынче 1990-ом году тогда ещё никому не известный польский писатель Анджей Сапковский, после моральной победы усилиями зрительских симпатий на конкурсе писателей фэнтези, издает сборник рассказов «Последнее желание», что положил начало культовой серии книг и преподнес на обозрение читателей одного из самых харизматичных персонажей всего пантеона жанра – ведьмака Геральта из Ривии. В 1998-ом году был выпущен последний том, официально истории беловолосого охотника на чудовищ положивший конец, и отец-основатель, несмотря на всю исполинскую силу народной любви к своему детищу, успешно забил большой и увесистый на «Ведьмака», да принялся писать и придумывать новые истории и вселенные, которые, к слову, стали столь же культовыми. Тем не менее, с популярностью «Ведьмака» тягаться никто не мог, да и в целом на весь жанр герой пана Сапковского оказал в какой-то мере не менее весомое влияние, чем легендарные произведения сэра Толкина, этому самому жанру, в общем-то, начало и положивших. И немудрено, ибо помимо крайне харизматичного, отлично прописанного и грамотно показанного центрального персонажа, в которого веришь и сопереживаешь, «Сага о ведьмаке» может похвастаться обширным списком других преимуществ. В пределах временного периода всей саги, что охватывает примерно двадцать с небольшим лет, крайне гармонично нашлось место личным историям основных и второстепенных персонажей, так и массовке; нашлось место политике, двум крупным войнам и их последствиям; внутренним распрям кланов и королевских дворов, взрослению и становлению персонажей, магии и потусторонним силам, параллельным мирам, лаконично поданной истории этих миров, поискам себя и своего места в жизни, а также вопросам морали, этики, предназначения, жизни и смерти.  И в центре всей этой чертовщины сам Геральт, который на протяжении семи томов переживает трудности, преодолевает преграды, любит, страдает, теряет и находит, идёт по пути предназначения к своей цели, перебарывая себя, свои внутренние страхи и сомнения и, в  конце концов, обретает своё место. Впрочем, о культовой книжной вселенной подробнее поговорим как-нибудь в следующий раз, сейчас же речь не о том.

Несмотря на то, что сам пан Сапковский забросил свою вселенную, считая её полностью завершенной, людям хотелось продолжения банкета. Ждать чего-то от писателя было бы бессмысленно — он и коротенький альтернативный рассказ-то «Что-то кончается, что-то начинается» написал, что называется из-под палки фанатов. Тут-то и началось самое интересное: польский издатель «CD Project», до этого игр не разрабатывавший вообще, решил, что хватит уже переводить забугорные игры на польску мову, пора и самим показать что «ого-го как сами могём», посему в 2002-ом году усилиями фирмы для этого был создан филиал «CD Project RED», специально для разработки игры своей мечты. За основу было принято взять вселенную «Ведьмака», права на которую тогда очень активно пытался спихнуть сам Сапковский. Выкупив права практически за просто так, а заодно проконсультировавшись с самим отцом-основателем, «Рэды» приступили к разработке, долгой и упорной. В успех проекта, разумеется, никто не верил и угарал над разработчикам даже сам Сапковский: поначалу кривая боевая система, ужасная даже на тот момент анимация и прочие факторы, а также левый ведьмак Беренгар в роли главного героя, практически заранее похоронили проект в глазах прессы и  простого обывателя, но затем, опомнившись, словно феникс из пепла, разрабы подняли свой проект на новый уровень. Путем лицензирования у студии «BioWare» их движка «Aurora Engine», тотальной его переделки (чего сами игроделы, а также будущие конкуренты поляков, не ожидали) и выведения на концептуально новый уровень и возвращение главного героя всей вселенной – Белого волка Геральта из Ривии – на роль основного персонажа, вдохнули в проект вторую жизнь и вызвали крайне приятное ожидание публики. В итоге в 2007-ом году, на свет явилась игра, по признанию многих являющаяся одной из лучших в жанре РПГ, предсказуемо названная просто — «Ведьмак».  Игра довольно быстро начала обретать свою аудиторию (в частности в первую очередь среди фанатов оригинальной книжной саги благодаря идеально переданному духу книг), расширила фан-базу вселенной, и, к слову сказать, такого поворота событий не ожидал даже сам пан Сапковский. Посему вопрос «А будет ли продолжение банкета?» не стоял в принципе и в 2011-ом году, изрядно попотев и концептуально сменив внешний вид, на свет выходит вторая часть игровых похождений Геральта из Ривии – «Ведьмак 2: Убийцы королей».

The Witcher 2: Assassins of Kings

                                                      Гервант из Рыблии, королевский Курвак

События застают игрока ровно через месяц после событий оригинальной первой части, где Геральт, в финальном ролике, невольно становится спасителем короля Фольтеста во время покушения на жизнь оного неизвестным убийцей. После чудесного спасения, король всея Темерии начинает Белого волка за собой везде таскать, назначив его личным телохранителем, и учитывая и давнюю помощь Геральта в спасении его дочери и теперь и его самого, а также навыки лучшего фехтовальщика Севера, выбор крайне понятен. И все вроде бы ничего: и работа не пыльная, и королевское жалование за службу куском хлеба не обделяет, и у солдат короля Геральт в почете, и прелестная во всех отношениях королевская советница Трисс Меригольд под боком; казалось бы, живи-поживай, только Геральту такой образ жизни среди сливок общества чужд, согласно канону. Посему ведьмак всячески проявляет неприязнь к политике и прочим подковерным интригам, в кои он против воли оказался втянут, а также предлагает Трисс уехать от суеты подальше вместе. Рыжеволосая чародейка даже рада такому повороту событий, правда, на носу остаётся последнее плёвое дело: осада фамильного замка баронского клана Ла Валеттов в поисках двух малолетних бастардов короля Темерии и баронессы.  Посему высокородный папашка самолично участвует в атаке, ну, а Геральту волей-неволей, напялив свою форменную кожаночку и два каноничных меча, приходится находиться рядом. Тут-то, по закону жанра, все планы ведьмака терпят фиаско. После тяжелого боя, будучи едва не спаленными и сожранными невесть откуда взявшимся драконом, во время памятного воссоединения с детишками, Геральт, как и Фольтест, теряет бдительность, что для последнего оборачивается смертью: прикинувшийся слепым монахом убийца мочит короля и успевает сделать ноги. Ну, а Геральта, видимо находящегося в бескультурном ступоре от факта, что убийца-то тоже ведьмак, на горячем ловит королевская стража и, приняв за самого душегуба, вырубает. Очнувшись в камере на допросе, ведьмак ведает всю историю командиру специального отряда «Синих полосок» Вернону Роше и, к всеобщему удивлению, тот ему верит, отпускает и помогает сбежать, попутно прихватив с собой Трисс, после чего отправляются всем скопом в поисках убийцы.

В плане подачи сюжета игра следует тем же путем, что и первая часть: крайне бурный и богатый на события пролог после окончания сменяется неспешными размеренными главами, что идет только на руку. Игра уже с первых минут пребывания в ней затягивает игрока в свои сети, заставляет обдумывать и предполагать что же будет дальше, требуя ещё и ещё, а затем выпускает в свободную ходку в игровой мир, требующий изучения и исследования. Игра стала намного взрослее и жёстче; не то чтобы первая часть была забавной бродилкой для детишек дошкольного возраста, чего нельзя сказать и о произведениях пана Сапковского, тем не менее книжные сцены насилия, жестокости, секса, убийств и смертей, представленные в голове во время прочтения, это одно, и совсем другое – видеть это на экране. Игра не чурается жёстких и откровенных моментов, за что стоит отдельно поблагодарить разработчиков, не побоявшихся не прикрыть все это дело цензурой, и благодаря чему мы можем лицезреть прекрасные прелести Трисс уже в самом начале игры. Дальше – больше, и уровень зрелищности вкупе с каноничным колоритным реализмом начинает бить из всех щелей, отчего фанаты книг пустят скупую слезу счастья с улыбкой на устах. Сюжет берёт игрока в добровольное рабство и уводит с собой в неведомые дали, отчего три десятка часов, за которые игра и проходится, пролетают незаметно. Само повествование можно сравнить с многослойным пирогом, где чтобы добраться до основной начинки, придётся изрядно так покопаться в слоях её окружающих. Огромного уважения стоят труды сценаристов «CD Project RED», которые с трепетом отнеслись к первоисточнику при написании сюжета, благодаря чему отсылок к книжной саге в игре встречается предостаточно. Впрочем, и тут есть небольшой нюанс: если для первой игры знания содержания книг было желательно, дабы не пропустить всех деталей сюжета, для второй части оно пусть также не критично, но имеет большее значение, так как отсылок, персонажей и событий, сошедших со страниц саги Анджея Сапковского, теперь на порядок больше. К тому же, игра грамотно сочетает в себе дух и оригинальных книг – последних трёх в  саге, если быть точным – которые в крайней степени атмосферно погружают игрока в звенящее напряжение предвоенного похода, когда каждая минута может стать последней, а вокруг развернуться адское пекло боя.
Персонажи, как основные, так и второстепенные, всё также могут приятно удивить своим поведением и характером, отчего то тут, то там проскакивают разного рода крепкие словечки да фразочки, что лишь придаёт колорита происходящему; основные персонажи все также держатся в рамках заложенного каноном нерушимого образца. Это касается и Геральта с его нордически спокойным характером и вечным покерфейсом, и Лютика – лучшего друга ведьмака, барда, бабника и балагура, и Золтана Хивая – старого краснолюда с вечно боевым, но весёлым и неунывающим настроем. Такой подход касается всех действующих лиц в игре, благодаря чему даже тайные закулисные интриги и заговоры смотрятся крайне живо и реалистично. Даже к главному антагонисту ближе к концу игры если не симпатией, то уважением или пониманием проникнуться можно. Дух первоисточника, не иначе.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Тем не менее, самой главной изюминкой «Ведьмака» являются далеко идущие последствия. Как и в первой игре от действий и выбора игрока будет зависеть ряд событий, большая часть из которых окажет коренное влияние на развитие сюжета в целом.  Для ясности: ближе к концу первой главы Геральту, а вместе с ним и игроку, будет дан выбор, на чью сторону встать – на сторону Скоя’таэлей и их предводителя Йорвета, либо вышеупомянутого Вернона Роше и его «Синих полосок». От того, чью сторону примет Геральт, в конечном счете, будет зависеть, в какой местности развернутся события и на чьей стороне будет сам игрок. В Steam-версии игры есть достижение, получаемое после прохождения игры – «Одного раза мало», и к слову сказать, оно отлично характеризует всю суть игры. Для того, чтобы понять все перипетии сюжета, все тайны и интриги, вывести на чистую воду каждую из сторон конфликта, игру нужно пройти как минимум два раза, что, конечно, не есть плохо. Наоборот, это позволяет более интересно ознакомиться с новой стороны игры, правда, и тут есть свой нюанс: в отличие от первой части из игры пропал вариант оставаться нейтральным и не портить ни с кем отношений кардинально. Вместо этого игрока принуждают выбрать одну из двух неоднозначных сторон, словно следуя заветам о меньшем зле, и решать, кто же хуже. Действительно, в игре весомо не хватает возможности не принимать ничью сторону и остаться при своей, как бы настоящий Геральт из Ривии, прославленный Мясник из Блавикена, и поступил бы.

 О, дивный чудный мир

В распоряжении игрока по мере продвижения по сюжетной линии будет три обширных и полных загадок и секретов локации для изучения, каждая из которых может похвастаться уникальной архитектурой.  Флотзам в первой главе, представляющий из себя индустриальный форпост в самой чаще, может похвастаться шикарными лесными пейзажами, изрытыми оврагами и непроходимыми буреломами, где за каждым кустом притаилась смертельная опасность. Аэдирн, предоставляющийся игроку во второй главе и разделенный пополам, равнинный участок местности, изъеденный ущельями и пещерами, где с одной стороны обширный лагерь Каэдвенских войск во главе с королем Хенсельтом, с другой – Верген, город защищающийся от агрессора и требующий независимости, а посередине разделяющее их поле призрачной битвы, откуда никто живым не возвращался.  Лок Муинне – место, место, где развернётся действие финальной третьей главы и эпилога – древний город эльфов, представляющий собой руины, открытие для исследования и полные загадок, катакомб и тайных склепов. Каждая из локаций уникальна, предоставляет игроку возможность свободного перемещения, дабы засунуть нос в каждую щель и каждую дверь. За отличное техническое исполнение и шикарные по меркам 2011-го года пейзажи отвечает собственноручно разработанный «CD Project RED» движок «RED Engine» — увы, старушка «Aurora» даже в 2007-ом году была морально устаревшей, пусть полякам и удалось выжать из нее все соки. Новый движок обеспечивал пусть далеко и не нэкст-ген, тем не менее картинка в целом, работа с освещением, грамотная обработка шейдеров, а также модели персонажей даже сегодня не вызывают отвращения, а в отдельных моментах даже наоборот, заставляют сидеть с открытым ртом и ловить удовольствие. Как бы то ни было, с технической точки зрения движок был шероховат, из-за чего только обладатели мощных ПК и консольных версий могли оценить всю красоту здешней графики по-максимуму; людям со слабым железом приходилось довольствоваться малым.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Помимо основного сюжета Геральту, под управлением игрока, будут доступны различные побочные квесты и поручения.  К вящей радости игрока канули в лету однообразные квесты  по типу «пойди-принеси», эдакой болезни всех старых РПГ;  побочных заданий во второй части «Ведьмака» наберётся не более двух-трех десятков, но каждое уникально и обладает своей мини-историей, фабулой и развязкой. Даже банальные ведьмачьи контракты на уничтожение тварей требуют тщательной подготовки и нужного снаряжения – специальных ловушек, бомб и самое главное – информации о тварях, на которых герой охотится. Как и раньше чтению и прочей письменной информации отводится большая роль, посему рекомендуется хоть периодически, но заглядывать в книжки да свитки, а также  журнал игрока, дабы получить порцию полезных знаний, так как иногда там, оказывается, весьма полезные знания о дополнительных заданиях найти можно. А также просто интересные данные, позволяющие взглянуть на полноту картины мира и сюжета под разными углами.

Диалоговая система сделана просто и изящно – с множеством персонажей можно вести контекстный диалог, будь то левый крестьянин или солдат в лагере, либо более-менее квестовый персонаж. С первыми, разумеется, долгой беседы не получится – пара фраз и короткий диалог, да и все, а вот из вторых порой можно что-нибудь, да выудить. В некоторых случаях игроку дают возможность выбрать вариант воздействия на собеседника: обычный диалог, спокойное убеждение, подкуп, угроза, либо применение знака Аксий. Тут уже приходится раздумывать, что именно выбрать – кого-то лучше запугать, кого-то убедить, кого-то зачаровать знаком и получить нужные сведения. Правда, зависит эффективность того или иного способа убеждения от уровня способностей, а усиливаются они засчет прокачки знаков и получения определенных перков. Ну, а если не получится договориться мирно, противнику всегда можно хорошенько надавать по щам.

Серебро — для монстров, сталь — для людей

В отличие от прошлой игры, Геральт, пусть и страдает до сих пор от амнезии, к счастью, нас не лишают снова возможности использовать знаки, а также собирать части монстров и заниматься травничеством для того, чтобы варить свои ведьмачьи эликсиры. По всем канонам ролевой игры, Белоголовый должен прокачивать свои навыки на полученные в ходе игры по достижению нового уровня очки талантов. Это, конечно, понятно, но увы, обширная система прокачки из первой игры, где для каждого знака, для каждого навыка, для каждого стиля и каждого из двух мечей, была своя подветка прокачки, также канула в небытие, и можно понять, почему. Развитие героя идет по трем основным направлениям: ветка «Мечника» сосредоточена на фехтовании, повышению здоровья героя, уклонению от атак и прочему. Ветка «Мага» увеличивает эффективность всех знаков, запасов энергии, бонусом позволяет черпать больше энергии из источников, дающих временные бусты к урону, сопротивляемости и защите от магии. Ветка «Алхимика» повышает время действия эликсиров и дополнительных эффектов, связанных с ними, вроде быстрого снятия интоксикации от приёма эликсиров, а также позволяет собирать больше трав и частей монстров. Этим и объясняется урезание количества навыков – для большего баланса, дабы у игрока была возможность создать уникальный набор навыков, подходящий под индивидуальный стиль боя. Вдобавок, по достижению определённого умения, в каждом древе навыков для Геральта открывается уникальная способность. Так, в частности для ветки «Мечника», открывается способность накапливать в бою адреналин и по заполнению шкалы совершать зрелищное фаталити до трёх противников в радиусе.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Боевая система – одна из неотъемлемых частей «Ведьмака» — претерпела кардинальные изменения. Три стиля боя, подходящие под определённых противников, исчезли в пелене прошлого, на смену им пришла более упрощённая слэшерная  механика. Стойки и стили, где под определённого противника нужно было подбирать определённый вариант фехтования, были заменены на два удара – по всем канонам, мощный, но медленный и быстрый, но слабый – блок и уворот. Казалось бы, что тут такого, ну подумаешь, упростили немного, однако и тут есть свои тонкости. Механика пусть и была упрощена,  да, но бои легче и проще от этого не стали, ибо враги тоже изрядно поумнели: научились уворачиваться от атак, блокировать удары и контратаковать, прикрываться и таранить щитами, атаковать ведьмака издалека алебардами, не подпуская близко, сбивать с ног и всячески пакостить. Бой более чем с двумя противниками даже для прокаченного игрока становится проверкой на прочность, потому приходится постоянно уворачиваться, откатываться, блокировать, нападать на врага сзади, попутно пытаясь не получить урона, и в итоге четыре накера в самом начале игры могут отвесить Геральту таких люлей, что перехочется идти дальше в лес исследовать локации. И чем дальше, тем сложнее, и касается это как людей, так и монстров – враги становятся более живучими, наносят больше урона и всячески портят жизнь.

В бою, как и во многих других ситуациях, Геральту доступные пять основных ведьмачьих знаков, которые, к счастью, также подверглись ребалансу. Разработчики усвоили, что три из пяти знаков в первой игре были просто бесполезны, в то время как другие два –Аард и Игни —  были слишком имбалансными: один сметал всё на своём пути ударной магической волной, а другой превращал ведьмака в настоящий ходячий огнемет. Во второй части этот вопрос был исправлен, и отныне бесполезных знаков нет – каждый в своей сфере оказывается крайне пригодным, что, опять же, только в угоду игровому балансу.  Прокаченный знак Квен является, пожалуй, лучшим средством в игре, в то время как знак Ирден в кои-то веки действительно походит на полезную ловушку, обездвиживающую противника, а Аксий наконец-то позволяет адекватно переманить противника на свою сторону.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Я у мамы ведьмак-собиратель

В свободное от выполнения основных и второстепенных квестов и продвижения по сюжету время, а также местных мини-игр в кулачные бои с QTE, борьбу на руках со всем, кому не лень (за что порой можно получить неплохие трофеи) и игры в кости, игра воспитывает в Геральте помимо охотника на чудовищ ещё и навыки собирательства всякой всячины. Другими словами, в игре есть крафт, причем крафт во втором «Ведьмаке» стоит во главе угла. По ходу игры как и Геральт, так и враги будут становиться мощнее, сильнее, выносливее, а следовательно против них будет требоваться и броня покрепче, и мечи получше. Это далеко не обязательно условие, игру можно пройти и в базовой куртке, как раньше, и даже в одних портках. И это правда, игра, за определенными моментами, не навязывает игроку как и что одевать, как ходить и что делать, тем не менее, элемент крафта присутствует во всём. Нет, он был и раньше, например некоторые ремесленники могли изготовить для Геральта новый меч, притащи он им три куска метеоритной руды, однако тут список элементов заметно возрос: поиски различных руд, кусков кож различной степени крепости, всевозможных суконных изделий, дратв, а также частей тел различных монстров, шкур, перьев, когтей  прочего стали обычным делом, и найти их можно на каждом шагу. Инвентарь игрока сделан теперь по-иному, все предметы делятся на секции и сортируются по категориям – оружие, одежда, компоненты, усиления, трофеи, ловушки и капканы, книги и прочее – а сам Геральт спокойно может носить на своём суровом и крепком горбу до 350 кг чистого веса (если получить некоторые дополнительные перки). Не могу сказать, дело ли в ведьмачьих эликсирах или мутациях, но не будь наш Геральт ведьмаком – карьера тяжёлоатлета-профессионала ему была бы обеспечена. Ненужное барахло скапливается у нашего героя по карманам его необъятной куртки, можно продавать всяческим торговцами, и, к счастью, загнать всё сразу любому из них, в отличие от прошлой игры, где торгаши были настолько привередливыми,  что покупали только определённые вещи. И черт с ней — с ценой, оренов в кармане всегда хватает, зато не приходится таскаться с перегрузом.

Для крафта любых вещей Геральту помимо различных компонентов, нужны ещё две вещи – схема и ремесленник. И если с последним всё более-менее понятно (вдобавок, у них же можно купить все нужные схемы, а сидят они на каждом шагу), то нужда иметь в инвентаре огромное количество бумаг, описывающих процесс изготовления обычной «Ласточки» — целебного эликсира —  не совсем понятен, если рецепты эликсиров в предыдущей игре Геральт запоминал прекрасно. Крафт делится на два вида: изготовление масел, эликсиров, бомб – то, что в режиме медитации, который здесь в кои-то веки можно проводить в любом месте, а не около строго отведённого костра, делает сам Геральт, а также крафт мечей, доспехов, одежды, ловушек и капканов и прочих вещей – то, для чего необходим ремесленник. И в целом, не считая мелких недочётов, всё является логичным, и одно проистекает из другого.

И всё бы ничего, и записать бы игру в лучшие РПГ всех времен и народов, но, как всегда, несколько «Но» и недостатков всё же портят картину. Во-первых, затянутый линейный пролог, который нельзя пропустить, хотя очень хотелось бы. Не знаю, может это я такой привередливый, но, проходя в четвёртый раз игру, смотреть этот пролог, а тем более его заново пробегать, не было никакого желания. Во-вторых, к сожалению «CD Project RED» могли в красивую картинку, но никогда не могли в оптимизацию, отчего даже на сегодняшний день на среднем и слабом железе игра 2011-го года безбожно тормозит и виснет. В-третьих, это сшитый из кусков мир; я был бы не против, если бы локации были такими же по размерам или даже чуть меньше, но при этом они не представляли бы из себя широкие коридоры с иллюзией открытого мира, да не было бы ненужных подзагрузок при входе в здания, что лишь отнимает время. Ну, и в-четвёртых, почему-то складывается ощущение, под конец, что игра словно лоскутное одеяло собрана из всего, что попало, и стоит потянуть нитку  — оно расползётся по швам. Однако, чем дальше в лес, тем всё сильнее убеждаешься в обратном.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Что в итоге?

Двадцать восемь лет назад Анджей Сапковский подарил миру одну из лучших саг в жанре фэнтези и одного из самых запоминающихся героев, на которого впоследствии многие будут ровняться. Десять лет спустя после полноценного и логического завершения истории Геральта из Ривии «CD Project» вновь подарили любителям хорошего фэнтези шанс примерить на себе шкуру легендарного Белого волка и отправиться в новое путешествие по бескрайним просторам Северных королевств. Что ж, великолепному проекту — великолепное продолжение; «Ведьмак 2: Убийцы королей» далеко не идеальная игра, в чем-то уступающая даже оригиналу, в чем-то сама по себе не дотягивающая до нужного уровня, с небольшим ворохом технических проблем, кои, вроде бы как, оперативно починили патчами и фиксами, но, тем не менее, с проскакивающими то тут, то там глюками и мелкими багами. Тем не менее, технические проблемы не отменяют великолепного, логически целостного, полного отсылок и приятных деталей, сюжета, в котором в тугой клубок сплелись борьба за власть, кулуарные сделки, закулисные интриги, эпичные баталии и персональная драма самого ведьмака. Добавить ко всему этому шикарное оркестровое музыкальное сопровождение, нелинейное развитие сюжета и интересный для исследования мир, полный возможностей, и получаем на выходе одного из лучших представителей ролевых игр, когда-либо выходивших в игровой индустрии. Стоило бы, конечно, рассказать и об оригинале, и о грандиозном завершении в лице «Ведьмак 3: Дикая Охота», но об этом уже в другой раз. Я же за сим откланиваюсь, ну, а выводы, как всегда, остаются за вами…

Проголосуйте за эту публикацию!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.