Надо отчётливо понимать, что вы ожидаете от игры. Если вы до сих пор ждёте преемников «Nuclear Throne» или «Enter the Gungeon», то здесь вы его не найдёте. Но в ваших силах поддержать в целом неплохую, но сырую и пустую на данный момент смесь Rogue-like и Bullet Hell. Не только рублём, но и словами, ведь исправлять тут надо очень много. «To Hell with Hell» – это двухмерный шутер, где главными элементами геймплея выступают Rogue-like и Bullet Hell составляющие. Объединить две, столь сложные вещи задача не из лёгких. Успеха в этом плане добился разве что «Enter The Gungeon», который не только сумел сохранить прелести обоих поджанров, но и достиг баланса между ними. Смогли ли разработчики из Lazurite Games повторить успех своих конкурентов? Предвосхищая события – нет. Студия пошла на более хитрый и ленивый шаг. Зачем придумывать велосипед, когда можно продать свою вариацию оного?
Зачин и конец истории подан здесь в виде двухстраничного комикса. К слову, в местном шрифте разница между (о) и (с) составляет буквально в пикселе, что порой может сбить с толку.
Если говорить проще, то «To Hell with Hell» представляет собой ярко выраженную смесь таких проектов, как «Enter the Gungeon» и «Nuclear Throne». С явным уклоном в сторону последнего. Обе сочетают в себе вышеперечисленные элементы, но без особого упора на Bullet Hell, как заявляют разработчики. Почему же? Вопрос весьма хороший и на него даже есть ответ. Но сперва обо всём по порядку. Главная цель игры – победить финального босса, демона по имени Шакс, который захватил Ад у бывшего правителя Асмодея. Преждевременно подготовившись к такому исходу, бывший владыка расселил по разным мирам своих смертных потомков, а также разбросал по геенне огненной маски, в которых заключены демонические образы. Призвав таким образом главную героиню игры – Наташу, отец приказывает одолеть Шакса и вернуть его на трон. Дочурка же особо не возражает, к тому же и вариантов у неё как таковых нет. Вот и приходится ей прорываться сквозь прорву исчадий ада, чтобы исполнить волю Асмодея. На первый взгляд завязка пусть и банальная, но обладает каким-то шармом. Весь ад против одной девушки. Пусть в ней и течёт кровь бывшего владыки демонов – Асмодея, без особого оружия и масок – путь в ад ей заказан (этот каламбур не мог пройти мимо). Правда, видов приспособлений для убийства демонов здесь не очень много, вместо этого разработчики решили разбавить местный набор вооружением с разными свойствами. Решение не самое плохое, но достаточно ленивое. А вот с масками дело чуть лучше, пусть и они гнушаться подобным. К тому же, помимо характеристик формы демонов дают разнообразные способности. От обычного рывка, до турелей всех форм и размеров, а также устанавливаемых мин. Подано это неплохо и в общую атмосферу вписывается органично.Представление ада в по видению разработчиков. А вы тоже увидели параллель между интерфейсом этой игры и Enter the Gungeon?
Что не скажешь о самом Аду. На данный момент в игре всего три биома, из которых визуально разнятся только два. Самобытны ли они? Вот в литературе, в играх и ещё где бы то не было нам показывали Ад с разных сторон, делали различные вариации оного опираясь на логику своих произведений. Например, в «Божественной комедии» Данте Алигьери представлен девятый круг Ада был представлен в виде суровой бесконечной зимы, где заточены самые злостные преступники. Здесь же «зимний биом» не обоснован ничем и есть по правилу «просто потому что». Да, для игры подобного жанра, доскональное объяснение подобных элементов не нужно, однако и без смысловой нагрузки добавлять случайные локации – идея не лучшая. Хотя даже само наполнение уровней очень неоднозначное. В целом графика в игре неплохая, пусть и не каждый любит излишнюю «пиксельность». Это же и относится к дизайну существ и локаций. Но неплохо в данном случае это далеко не хорошо. Здесь не чувствуется Ад как он есть. Душа не замирает, кровь не бурлит в венах, ничего. Такому эффекту способствует ещё и довольно блеклое звуковое и музыкальное сопровождение. Звуков мало, а рок-музыка просто не дотягивает до своего жанра.Вот что представляет из себя одна из атак первого босса, не слишком броско, но пойдёт.
Вначале уже было сказано, что Bullet Hell в игре не главный элемент. Причём из-за банального неиспользования идеи должным образом. Недостаточно дать врагам соответствующее оружие, надо и наделить их должным интеллектом и сделать подобающие локации. На примере Enter The Gungeon это достигалось тем, что компьютер преследовал игрока и примерно предугадывал его мысли – это создаёт условия для сложности, зависящей от навыков самого игрока. А просторные локации с минимальными укрытиями увеличивали его возможности, но не теснили навыки врагов. Здесь же, искусственные болванчики едва ли могут бросить вызов игроку в плане логики, но не в плане урона. Умереть здесь можно очень быстро и непонятно как. Но зачастую они могут пройти мимо игрока, даже не пытаясь проявлять к нему враждебность. Единственные представители Bullet Hell в этой игре это боссы. Причём тут тоже можно поспорить, но в целом они удовлетворительны и особых вопросов к ним не возникает. Разве что один, но он относится не к ним, а лишь задевает. Речь идёт о более глобальной проблеме. И наконец, главная проблема игры. Баланс. Баланс, которого нет. За примерами далеко ходить не надо, они все лежат на поверхности. В играх поджанра Roguelike, да и не только его, есть одна особенность, а именно, сложность, которая увеличивается пропорционально прогрессу игрока. Здесь такое может не происходить не просто от уровня к уровню, а непосредственно на нём самом, причём синусоидой. Между тем, игрок в это время развивается не так бурно, а поблажек ему нет. Так, например, патроны на оружии могут полностью закончиться, оставляя игроку единственный возможный вариант – бегать по различным разрушаемым объектам, расставленным по уровню, в надежде получить заветные патроны, попутно убегая от полчищ исчадий ада. А если я ещё вам скажу, что боссы слишком жирные? А на уровне с ними лежат заведомо сильная маска и оружие, которые помогут его убить гораздо быстрее. К этому можно добавить и сломанные хитбоксы, ещё больше омрачая итоговую картину. И это лишь вершина айсберга. Радует лишь одно – разработчики знают об этом и надеются решить эту проблему по ходу раннего доступа при помощи своего сообщества. Вот и получаем, что на этапе раннего доступа игра сыра и нуждается во многих правках и кардинальных изменениях баланса. Сейчас играть в «To Hell with Hell» скучно и неинтересно. Исправят ли это в последствие? Вопрос крайне непростой. В любом случае, будем надеется, что из этого выйдет нечто хорошее и чтобы игра не повторила печальную судьбу Freaky Awesome.