To Hell with Hell — Из ада для ада в ад

To-Hell-With-Hell-Preview-Logo

Надо отчётливо понимать, что вы ожидаете от игры. Если вы до сих пор ждёте преемников «Nuclear Throne» или «Enter the Gungeon», то здесь вы его не найдёте. Но в ваших силах поддержать в целом неплохую, но сырую и пустую на данный момент смесь Rogue-like и Bullet Hell. Не только рублём, но и словами, ведь исправлять тут надо очень много.

«To Hell with Hell» – это двухмерный шутер, где главными элементами геймплея выступают Rogue-like и Bullet Hell составляющие. Объединить две, столь сложные вещи задача не из лёгких. Успеха в этом плане добился разве что «Enter The Gungeon», который не только сумел сохранить прелести обоих поджанров, но и достиг баланса между ними.

Смогли ли разработчики из Lazurite Games повторить успех своих конкурентов? Предвосхищая события – нет. Студия пошла на более хитрый и ленивый шаг. Зачем придумывать велосипед, когда можно продать свою вариацию оного?

To Hell with HellЗачин и конец истории подан здесь в виде двухстраничного комикса. К слову, в местном шрифте разница между (о) и (с) составляет буквально в пикселе, что порой может сбить с толку.

Если говорить проще, то «To Hell with Hell» представляет собой ярко выраженную смесь таких проектов, как «Enter the Gungeon» и «Nuclear Throne». С явным уклоном в сторону последнего. Обе сочетают в себе вышеперечисленные элементы, но без особого упора на Bullet Hell, как заявляют разработчики. Почему же? Вопрос весьма хороший и на него даже есть ответ. Но сперва обо всём по порядку.

Главная цель игры – победить финального босса, демона по имени Шакс, который захватил Ад у бывшего правителя Асмодея. Преждевременно подготовившись к такому исходу, бывший владыка расселил по разным мирам своих смертных потомков, а также разбросал по геенне огненной  маски, в которых заключены демонические образы. Призвав таким образом главную героиню игры – Наташу, отец приказывает одолеть Шакса и вернуть его на трон. Дочурка же особо не возражает, к тому же и вариантов у неё как таковых нет. Вот и приходится ей прорываться сквозь прорву исчадий ада, чтобы исполнить волю Асмодея.

На первый взгляд завязка пусть и банальная, но обладает каким-то шармом. Весь ад против одной девушки. Пусть в ней и течёт кровь бывшего владыки демонов – Асмодея, без особого оружия и масок – путь в ад ей заказан (этот каламбур не мог пройти мимо). Правда, видов приспособлений для убийства демонов здесь не очень много, вместо этого разработчики решили разбавить местный набор вооружением с разными свойствами. Решение не самое плохое, но достаточно ленивое.

А вот с масками дело чуть лучше, пусть и они гнушаться подобным. К тому же, помимо характеристик формы демонов дают разнообразные способности. От обычного рывка, до турелей всех форм и размеров, а также устанавливаемых мин. Подано это неплохо и в общую атмосферу вписывается органично.

To Hell with HellПредставление ада в по видению разработчиков. А вы тоже увидели параллель между интерфейсом этой игры и Enter the Gungeon?

Что не скажешь о самом Аду. На данный момент в игре всего три биома, из которых визуально разнятся только два. Самобытны ли они? Вот в литературе, в играх и ещё где бы то не было нам показывали Ад с разных сторон, делали различные вариации оного опираясь на логику своих произведений. Например, в «Божественной комедии» Данте Алигьери представлен девятый круг Ада был представлен в виде суровой бесконечной зимы, где заточены самые злостные преступники.

Здесь же «зимний биом» не обоснован ничем и есть по правилу «просто потому что». Да, для игры подобного жанра, доскональное объяснение подобных элементов не нужно, однако и без смысловой нагрузки добавлять случайные локации – идея не лучшая.

Хотя даже само наполнение уровней очень неоднозначное. В целом графика в игре неплохая, пусть и не каждый любит излишнюю «пиксельность». Это же и относится к дизайну существ и локаций. Но неплохо в данном случае это далеко не хорошо. Здесь не чувствуется Ад как он есть. Душа не замирает, кровь не бурлит в венах, ничего. Такому эффекту способствует ещё и довольно блеклое звуковое и музыкальное сопровождение. Звуков мало, а рок-музыка просто не дотягивает до своего жанра.

To Hell with HellВот что представляет из себя одна из атак первого босса, не слишком броско, но пойдёт.

Вначале уже было сказано, что Bullet Hell в игре не главный элемент. Причём из-за банального неиспользования идеи должным образом. Недостаточно дать врагам соответствующее оружие, надо и наделить их должным интеллектом и сделать подобающие локации. На примере Enter The Gungeon это достигалось тем, что компьютер преследовал игрока и примерно предугадывал его мысли – это создаёт условия для сложности, зависящей от навыков самого игрока. А просторные локации с минимальными укрытиями увеличивали его возможности, но не теснили навыки врагов.

Здесь же, искусственные болванчики едва ли могут бросить вызов игроку в плане логики, но не в плане урона. Умереть здесь можно очень быстро и непонятно как. Но зачастую они могут пройти мимо игрока, даже не пытаясь проявлять к нему враждебность. Единственные представители Bullet Hell в этой игре это боссы. Причём тут тоже можно поспорить, но в целом они удовлетворительны и особых вопросов к ним не возникает. Разве что один, но он относится не к ним, а лишь задевает. Речь идёт о более глобальной проблеме.

To Hell with HellУровень местного юмора.

И наконец, главная проблема игры. Баланс. Баланс, которого нет. За примерами далеко ходить не надо, они все лежат на поверхности. В играх поджанра Roguelike, да и не только его, есть одна особенность, а именно, сложность, которая увеличивается пропорционально прогрессу игрока. Здесь такое может не происходить не просто от уровня к уровню, а непосредственно на нём самом, причём синусоидой. Между тем, игрок в это время развивается не так бурно, а поблажек ему нет.

Так, например, патроны на оружии могут полностью закончиться, оставляя игроку единственный возможный вариант – бегать по различным разрушаемым объектам, расставленным по уровню, в надежде получить заветные патроны, попутно убегая от полчищ исчадий ада. А если я ещё вам скажу, что боссы слишком жирные? А на уровне с ними лежат заведомо сильная маска и оружие, которые помогут его убить гораздо быстрее. К этому можно добавить и сломанные хитбоксы, ещё больше омрачая итоговую картину. И это лишь вершина айсберга. Радует лишь одно – разработчики знают об этом и надеются решить эту проблему по ходу раннего доступа при помощи своего сообщества.

Вот и получаем, что на этапе раннего доступа игра сыра и нуждается во многих правках и кардинальных изменениях баланса. Сейчас играть в «To Hell with Hell» скучно и неинтересно. Исправят ли это в последствие? Вопрос крайне непростой. В любом случае, будем надеется, что из этого выйдет нечто хорошее и чтобы игра не повторила печальную судьбу Freaky Awesome.

Оцените публикацию

0 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.