VALORANT — Впечатления от закрытой беты нового экшена Riot Games

Компания Riot Games прежде всего известная игрой League of Legends, решила не останавливаться на жанре MOBA и запустила в разработку множество различных проектов. Об одном из них, уже успевшем выйти в закрытой бете, и пойдёт речь.

Это тактический шутер от первого лица с матчами в формате 5 на 5. Победа зависит от мастерства стрелка и взаимодействия с командой. Противники умирают от пары выстрелов, а необычные способности позволяют получить, пусть и не большое, но преимущество.

Valorant-Preview-Screenshot-1

Многие уже успели сравнить шутер с CS:GO и Overwatch. И когда с первым действительно есть поразительные сходства в механике стрельбы, передвижения, да и общей целью в матче является установка или разминирование Spike (аналог бомбы из CS:GO). То со второй лично у меня возникли вопросы. Конечно можно утверждать, что графически игра копирует популярный шутер от Blizzard, но когда в Overwatch это сделано в первую очередь для придания ей особого визуального стиля, то в VALORANT это сделано в скорее для максимального снижения технических требований. Поэтому я бы скорее сравнил VALORANT с ещё одним популярным шутером — Rainbow Six: Siege.

Основным отличием игры от CS:GO является то, что вместо обезличенных Террористов и Контр-Террористов в проекте представлены Агенты. Десять (пока что) уникальных персонажей, каждый со своей историей и способностями. Что и наталкивает меня на аналогию с Rainbow Six: Siege. И хоть в плане истории пока что всё сводится к паре-тройке строчек о персонаже, то по способностям я бы хотел поговорить чуть подробнее.

Valorant-Preview-Screenshot-2

У каждого Агента есть 4 способности: 3 обычные и 1 ультимейт. Каждая позволяет получить некоторое преимущество в виде ослепления, оглушения, сканирования или нанесения урона противнику, а также лечение союзника и различные возможности передвижения. Все способности уникальны, хоть и многие из них имеют схожий эффект. Правда, тут тоже можно закинуть удочку к Overwatch и попытаться сравнить многие способности, но я тут не для этого.

Экономика способностей уравновешена для всех персонажей, то есть у каждого агента есть одна способность с перезарядкой, две, которые можно купить в начале раунда и ультимейт, накапливаемый различными полезными действиями во время матча и сбором специальных сфер.

Valorant-Preview-Screenshot-3

Арсенал в игре не большой и представлен пятью пистолетами, парой ПП, двумя дробовиками, четырьмя автоматами, двумя винтовками, двумя пулемётами.

Пистолеты нужны только в первом раунде, если нужно сэкономить деньги и после смены сторон. Механика смены сторон аналогична CS:GO, только смена происходит после 12 раундов, да и матч ведётся до 13 побед. Остальное вооружение довольно разнообразно, хоть и после нескольких матчей вы скорее всего выделите для себя 4-5 наиболее удобных и будете играть с ними всё время, в зависимости от вашего экономического состояния.

Valorant-Preview-Screenshot-4

Экономика в игре, кстати, довольно простая. За убийство дают $200, за победу $3000, а за поражение от $1900 до $2900. При таком «заработке» цены на оружие, способности и щиты «кусаются». Если вы победили в раунде, сделали пару убийств, затем умерли, потеряв всё своё снаряжение и потратив до смерти все способности, тоо скорее всего в следующем раунде вам придётся выложить больше $4000 за хорошее снаряжение. А при паре неудачных поражений, экономика всей команды сильно пострадает.

На данный момент в игре представлено всего 3 карты: Split, Bind, Haven. Каждая из них, судя по всему, пытается рассказать какую-то свою историю, но из-за недостатка информации о лоре проекта, это пока не удаётся. Карты имеют множество проходов и коридоров и в общих чертах напоминают логику построения карт в CS:GO. Но одна из карт, Haven, примечательна тем, что для установки Spike существуют не 2, как на остальных, а 3 точки.

Valorant-Preview-Screenshot-5

Как и во многих современных сетевых шутерах VALORANT имеет удобную систему меток и голосовых команд. Важно отметить, что для игрока из России только голосовые команды и чат будут единственными методами взаимодействия с командой. Так как голосовой чат в России не доступен из-за неопределенностей в нормативно-правовой среде.

И вот, вроде бы заядлые игроки в CS:GO уже принялись расчехлять свои мышки, чтобы прямо со старта начать свой путь в топы игроков, но существуют несколько проблем. Во-первых, попасть в игру на момент ЗБТ проблемно. Доступ выдают только за просмотр Twich трансляций и выдают их не так уж много, судя по разгневанным комментариям людей, которые уже более 100 часов провели на подобных стримах. Кстати, из-за подобного метода распространения доступа, игра и смогла взять планку в 1,7 млн зрителей, что, по моему мнению, не совсем честно. А во-вторых, несмотря на поразительные сходства в механиках с CS:GO, VALORANT с первых же раундов ощущается по-другому. Агенты двигаются медленнее, и игра поощряет не быстрое передвижение по карте, а долгое и тщательное с проверкой каждого угла, где может поджидать противник и всё это «на шифте». Да и стрельба кажется какой-то не такой, хотя вроде некоторое оружие и его разброс схожи с CS:GO, но всё же взяв тот же Vandal (аналог AK-47) вы не почувствуете, что знаете это оружие и придётся всему учиться практически заново.

Valorant-Preview-Screenshot-6

И пусть проект только недавно вышел в закрытый бета тест, разработчики уже успели создать внутриигровой магазин со скинами на оружие, хотя их сейчас совсем немного. По заявлениям Riot Games в игре не будет злосчастных лутбоксов. Разработчики стараются активно общаться с аудиторией и оперативно вносить изменения баланса, хоть и оставляют возможности игрокам самостоятельно справиться с «метой». Глитчи и баги исправляют, а поддержка работает на полную. Хотя если в первые дни они отвечали в течение нескольких часов, то сейчас приходится ждать пару дней в связи с увеличением количества игроков и, следовательно, их обращений в поддержку. Разработчики обещают хороший античит, даже сейчас активно борятся с читерами и ботами, а нечестно приобретённые аккаунты блокируют.

И под конец, наверное, стоит поговорить о технической части игры. Создатели действительно постарались, чтобы даже владельцы самых слабых ПК получили максимальное удовольствие от игры. Чтобы VALORANT стабильно работал в 30 FPS хватит и 10-летнего ПК. А для 144+ кадров в секунду будет достаточно компьютера средней мощности. Сервера игры настроены на 128 тикрейт и расположены в сети собственного провайдера Riot Direct. Всё это вкупе с расположением серверов по всему миру (планируется увеличение их количества) сводит задержку к минимуму и исключает так называемое «преимущество нападающего».

Valorant-Preview-Screenshot-7

VALORANT это игра, которая подойдёт тем, кто в современных онлайн шутерах всегда чувствовал, что ему чего-то не хватает. Вполне вероятно, что именно здесь вы найдёте это «что-то». Проект однозначно будет популярным и найдёт свою аудиторию. Riot Games на киберспортивной арене собаку съели, а это даёт возможности к развитию в этом направлении.

В VALORANT однозначно стоит поиграть и ощутить всё это на себе. И если уж не на ЗБТ, в который пока что сложно попасть, то как минимум на релизе, назначенном на лето этого года.

Автор публикации
Пропагандист новой школы. Техногик, интересующийся почти всеми актуальными играми и событиями игровой индустрии.

Проголосуйте!

6 0

Оставьте свой комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.