Vikings: Wolves of Midgard — С волками выть…

Vikings-Wolves-of-Midgard-Logo

И тут на игровом горизонте появилась ладья, это были именно они — мужи и девы, что не знают боли и страха смерти. По началу я попалась на эту иллюзию чего-то нового и досель неведанного. Казалось это станет свежим глотком воздуха, сравнимым с прохладным, даже наверное ледяным ветром в жаркий летний день.

Кому гуляш из гоблинов или паштет из печени йотуна? Звучит, как меню в таверне ушедшего на пенсию ведьмака? Но ведьмаком здесь даже и не пахнет:

  1. Другая игровая вселенная;
  2. Отчасти другая нечисть;
  3. Совершенно другие герои.

Единственное сходство в том, что игра, которой я с вами хочу поделиться — RPG с фаршем из мифических существ.

Именно такая «котлета» из скандинавских монстров и полубогов попалась мне в руки. Есть море игр про крестоносцев, пиратов, каких-то «амазонок» (к ним я могу причислить и игры серии Tomb Raider) ну и конечно же эльфов/орков/гномов, а вот количество игр, основанных на мифах и легендах о северных войнах можно, наверное, перечесть по пальцам и ни разу не повториться, по крайней мере, я не помню огромного скопления “ролёвок” про викингов.

Vikings: Wolves of Midgard

Но увы, уже через некоторое время я была разочарована.

Сам принцип игры не нов и идёт по стопам, например, Diablo или других схожих по замыслу игр:

  • Убей 100500 монстров;
  • Найди сокровище;
  • Спаси всех.

Но давайте по порядку пройдемся по составляющим игры и попробуем найти тонкую нить связывающую нашего протагониста с мифами и сагами, пришедшими к нам из далёких фьордов.

Сюжет

Помните как в фильме «Робин Гуд — мужчины в трико» всё начиналось? В начале фильма был отрывок, где сжигают деревню и крестьяне возмущались: «Ну почему, когда они снимают фильм про Робин Гуда, они всегда жгут нашу деревню?» Так и тут всё начинается достаточно банально, главный герой возвращается домой, а дома уже нет.

Ну, как нет, просто на деревню напали и испепелили всё, что могли.

Именно, видя дымящуюся деревню на горизонте, возникла мысль: «Чёрт… Опять утюг выключить забыла или они Робин Гуда снять решили?!»

Но вспомнив, что в этот раз я непреклонная воительница и наверняка не утюжила свою броню до похода на охоту, да и откуда мне знать о мужчине, который появиться в истории человечества намного позже — мне становиться ясно, что маникюрчику конец, а кому-то сейчас придётся не сладко.

Vikings: Wolves of Midgard

Разделываем тушку Йотуна и пары его подручных гоблинов, находим остатки дома для собраний и нас моментально выбирают ярлом — вот оказывается как в наше время можно быстро продвинуться по карьерной лестнице. Теперь мне предстоит восстановить деревню, обогатить её в набегах на соседей, принести немало кровавых жертв богам, а самое главное — найти виновника в смертях, которые произошли в моё отсутствие. Попутно спасая человечество от приближающегося рагнарёка.

В общем сюжетная линия один сплошной штамп — одиночка, получивший власть, должен спасти мир.

Персонаж

Всех борцов за равноправие эта игра однозначно порадует — тут нам дают возможность выбрать не только внешний вид, но и пол персонажа. При этом и дева воительница, и воин не отличаются друг от друга (если не считать некоторые анатомические особенности).

Главную роль и наверное самое важное решение перед началом игры занимает выбор божества и тем самым выбор класса, за который вы будете играть.

Vikings: Wolves of Midgard

Каждому классу покровительствует своё божество. Так у нас появляется возможность выбора из пяти возможных классов/богов/видов оружия и способностей, которыми каждый из асов будет нам помогать:

  • Один — Бог воин-маг. В отличие от саг, в игре нам выдадут посох, несмотря на тот факт, что главным орудием мудрого хозяина Вальхаллы являлось копьё Гунгнир.
  • Скади — Жена Ньёрда, инеистая великанша и покровительница охоты будет верной спутницей для любителей играть за лучника. Исходя из мифологии, её неизменными атрибутами являлись лук и лыжи.
  • Тор — наверное один из самых знаменитых божеств (благодаря последним лентам Марвел), орудующий разрушительным молотом Мьёлльнир. При этом в игре, класс, которому покровительствует бог грома, пользуется двуручными орудиями — молотами, топорами и мечами.
  • Локи — лживый и хитрый житель Асгарда. Потомок йотунов, который должен приблизить Рагнарёк, помогает тем, кто орудует парным оружием, будь то два молота, топора или меча.
  • Тюр — Однорукий бог чести помогает игрокам, выбравшим для себя одноручное оружие и щит. Не стоит недооценивать божество, пожертвовавшее свою руку, вложив её в пасть великого волка Фенрира.

Странный выбор создателей игры и столь ограниченный в божествах. Почему два класса из списка поклоняются йотунам, а не чистокровным асам? Ведь в Асгарде достаточно и других воинственных богов, атрибутами которых мог быть как лук, так и два одноручных топора, например.

Скади можно спокойно заменить на Улля. Ведь его атрибутами так же являлись лук и лыжи (по некоторым источникам коньки), он предшествовал своим собратьям и к моменту, когда начали записывать мифы, многие сведения о нём были почти утеряны или забыты.

Vikings: Wolves of Midgard

А как насчёт замены Локи на «любимца» берсерков — Моди? Ведь он покровительствовал тем, кто храбро шёл в бой и навевал страх на противников. Или Види, чьим оружием был меч, которым он во время битвы проткнёт насквозь сердце Фенрира, мстя за смерть своего отца?

Вариантов столько, сколько асов в Асгарде, по этому мне не понятен такой выбор создателей игры. Также непонятно почему из пяти возможных вариантов — одна “богиня”? Так сказать, для статистики? Мол, «Привет, девчули. Вот вам 20% для галочки — Скади.» Или что-то типа: «Ну и чего пылим? Для тех, кто защищает меньшинства, мы всё учли — есть асы, йотуны и потомки йотунов от смешанных браков. Всё честно!» Хотя здесь я, наверное, накручиваю.

Прокачка или дары

В общей сложности древо даров покровительствующего божества имеет 21 навык, которыми нас будут радовать по мере прокачки персонажа. Для тех, кто будет поклоняться Одину, Тору, Локи и Скади существует по 6 пассивных и 15 активных навыков. А вот Тюр здесь немного отличается от своих собратьев и может одарить своего подопечного 18 активными и 3 пассивными умениями.

Враги

Отсеем с порога всякую мелочь типа волков, летучих мышей, гоблинов, да солдатов разного типа и посмотрим на то, что нам предлагают создатели в качестве «вишенки» в конце каждой главы — боссах. Мне лично были интересны не все боссы, например, предводитель Сванунгов или епископы, в отличие от разношерстых «демонов», меня не впечатлили.

Но по большей части мне понравились упоминания знаменитых героев и различные мифические существа из прочитанных в детстве историй.

Vikings: Wolves of Midgard

В одной из миссий, например, нам придётся забрать у Сигурда его перстень, именно в этом месте создатели игры дают отсылку к проклятому кольцу нибелунгов и Зигфриду/Сигурду.

Но есть и несостыковки, например Альбион, который в игре является «затерянным кланом», в своё время был обозначением для британских островов. Но тут можно и поспорить, ведь был в истории момент, когда сыновья Рагнара завоевали восточную Англию и Нортумбрию.

Или часть персонажей с звучащими по-скандинавски именами, не обязательно часть мифологи, либо были совершенно иными личностями.

Vikings: Wolves of Midgard

Вот вам маленький пример: Иокул — Злобный, швыряющий ледяные глыбы демон из игры, на самом деле в ирландских сагах был огромным и искусным кузнецом. Да, он был жаден и плохо относился к своей жене, но демоном или великаном он не был. Не найдены сведения о том, что он мог был быть превращен в наказание за какие-то огрехи.

А вот всех, кто сейчас будет тыкать возмущенно пальцем в главы, в которых нам встречаются паладины, епископы и другие отсылки к крестовым походам и ругаться о нестыковке исторических данных, мне придется разочаровать.

Vikings: Wolves of Midgard

В 829 году монах Ансгар начал свою миссионерскую деятельность в торговом городе викингов — Бирка. В итоге распространения христианства и попытках обратить викингов в новую веру, были проведены как минимум три крестовых похода в северные страны.

Теперь мы даже можем примерно определить и время, в котором происходят действия этой игры — первый крестовый поход датирован 1155 годом.

Итог

Из плюсов хочется отметить проработанные и продуманные локации с различными ловушками и приспособленными под обстановку «опасностями». Так мы можем замерзнуть на смерть, если вовремя не найдём очередной костёр или надышавшись газами сгинуть в болотах.

Для «лутеров» эта игра похожа на сказку — дополнительные миссии закручены вокруг поиска всякой мелочи в сундуках, раскиданных на локациях. Я восторженная «лутерша» и просто пищала от счастья, когда поняла, что можно так много бродить и искать спрятанные сокровища.

Для тех, кто сейчас решил, что «Vikings: Wolves of the Midgard» очередной отупляющий слэшер, хочется добавить — по большей части я соглашусь, но местами в игре встречаются головоломки и задачки. Пусть не сильно сложные и не многочисленные, но они способны разбавить монотонность и на мгновение занять мыслительный центр игрока.

Vikings: Wolves of Midgard

Одним и самым главным минусом игры, как я уже упомянула выше, является монотонность. От этого врождённого порока страдает большая часть диаблойдов. Проще всего играть в это приклеив палец к кнопке мыши и бегать по карте, автоматически убивая всё, что рискнет приблизиться.

Несмотря на мою любовь к бородатым и свирепым викингам, скандинавской мифологии и желание покрошить всё, что можно — для меня эта игра не стала «долгоиграющим» хитом. Максимально на что она вытягивает — прохождение на один, два раза в «безрыбный период».

А ведь всё так многообещающе начиналось, она могла была стать вершиной моих самых заветных иллюзий и фантазий связанных с миром бесстрашных воинов.

Оцените публикацию

0 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.