VOID — Извилистая шпионская история

VOID-Logo

VOID — графическая новелла с претензией на серьёзную историю. Главный герой желает поквитаться с неким международным Синдикатом за смерть жены, для чего сначала сам становится наёмным убийцей, а потом объединяется с парой Очень Странных девушек. Которые, помимо прочего, будут отвечать за романтические развилки в сюжете.

Говоря о графических новеллах в общем и целом, приходится признать, что большую часть из них сейчас составляют разнообразные истории (игры, продукты — называйте как удобнее), поданные в японской манга-визуализации, и в японском же жанре «сёнен».

То есть, большая часть визуальных новелл на рынке на настоящий момент — истории про молодых людей возраста примерно 15-20 лет, переживающих некие экзистенциальные проблемы взросления и влюблённости.

Очень часты почему-то гомосексуальные истории, и фантазийные сюжеты про демонов или вампиров, в духе «Сумерек». Короче, «ну такое» эти ваши графические новеллы, скажет обычный игрок, не отягощённый синдромом «отаку» — безудержной любви ко всему, что пахнет Японией, мангой, аниме.

И вот тут к нам с более серьёзным почином приходит VOID. Название не слишком оригинальное, в магазине (даже в цифровом) легко спутать этот VOID с отечественной игрой 2008 года «Тургор», которая в ангийской локализации называется как раз The Void.

VOIDПример цифрового магазина, где всё напутали.

Зато у этого VOID очень стильный трейлер.

Да, это очередная графическая новелла в манга-рисовке — но в приоритете не любовные линии, а весьма трагическая и наполненная экшена шпионская интрига! «Каноническая» линия игры не подразумевает романсов героя, и длиннее на целую главу, с ещё одной операцией, которую не увидеть, пойдя по одной из романтических веток. Это, конечно, спойлер, но невеликий — всё это можно увидеть по списку игровых достижений.

Разбор полётов в Великой Пустоте

За два с лишним года авторы проделали действительно большую работу. К художникам вообще нет претензий. Всё прекрасно, разве что картинок немного не хватает в некоторых сценах. Звуковой сопровождение — в целом вполне достойное, хотя есть несколько мест, где можно было сделать получше. Скажем, когда герой собирается оглушить всех в комнате шумом — я бы посоветовал вам приглушить звуки в настройках, потому что звуковая волна ударит и по вам, дорогие читатели…

VOIDЕщё немного о романтических линиях. Одна девушка мелкая, курит и не умеет готовить, вторая — в отличной физической форме и умеет варить даже борщи! Каков был бы ваш выбор? Учитывая ещё, что первая — профессиональная врунишка-шпион, а вторая — неуравновешенный боец-берсерк?

Массив текста в целом вышел весьма добротный и увлекательный. Когда вы просмотрите все возможные концовки и всё сложится вместе — скорее всего, впечатление будет весьма положительное. Может, не такое сильное, как от просмотра «Чёрной Лагуны», но довольно близко к этому. Что, правда, возвращает нас к исходной посылке о целевой аудитории VOID — в целом той же, что и у аниме. В среднем, скажем, 20-30 лет? Да, совершенно необязательно быть «отаку» и кричать «ня» — на улицах Кингс-Порта, кишащего бандитами, это будет явно не к месту. Но в целом, уровень интриги здесь вполне анимешный, с той оговоркой, что действующих лиц не так и много, и почти все — мимолётны.

VOID довольно подробно развивает две темы. Во-первых, внутренний мир «борцов за справдливость» — vigilante, с обязательной серьёзной душевной травмой, из которой растёт их желание перекроить мир. От этих самых душевных травм, с навязчивыми снами главного героя, с его возможными лирическими линиями — впечатления остались исключительно положительные.

Это скелет, основа произведения, и она хорошо продумана и хорошо прописана (особенно эволюция снов героя). Вторая же тема — мускулы, экшен-сцены.  По объёму они занимают куда больше места, чем драматические переживания. Тут и погони, и перестрелки, и рукопашные схватки…

VOIDЧуть ли не самая динамичная боевая сцена, по крайней мере, из прорисованных.

Но вот именно экшен, боёвка, оставляют от VOID самые смешанные чувства. Очень уж любительски они прописаны. Да, здесь нет фантастики, все герои действуют вроде как вполне логично… Но вот есть, скажем, эпизод, где на героя нападают в его же квартире. В какой-то момент он задумывается, а не подстрелит его сейчас снайпер через окно? Оглядывается и  успокаивает себя, что живёт он на 50м этаже, и остальные здания по соседству все пониже будут. Вроде как логичный ход мыслей — но это же его квартира! И он уже не первый год на лезвии ножа, уж такие-то моменты можно было заранее продумать! И скажем, прописать фразу «к счастью, можно было не опасаться снайперов, поскольку я так высоко живу, что им до меня не дострелить». В том же духе идут и прочие описания боёвки — скорее в духе кинофильмов, типа сцены «заколол ножом одного, подстрелил второго, вытащил нож из первого и броском убил третьего».

VOIDПодумаешь, метнул нож прямо в голову и убил наповал! Его же экс-десантник из SAS тренировал 2 года! Там и не такому ещё учат!

Я бы, возможно, и не стал фокусироваться на этих странных описаниях, всё же где аниме и где реализм, да? Но тут же, в соседней сцене есть фраза «хедшоты работают только в видеоиграх», чуть ранее нам с упоением рассказывают про то, чем же выстрел из винтовки с глушителем «на самом деле» отличается от того, как они показаны в кино.

Автор с упоением настоящего оружейного фанатика перечисляет кучу моделей оружия… но раз за разом в экшен сценах выбирает менее эффективный образец! Для примера — сцена с преследованием конвоя, где героям нужно расстрелять машину с охраной, у них есть ПП MP5 и штурмовая винтовка FN2000. Конвой они расстреливают (на скорости! на дистанции!) из ПП, а на ближний бой оставляют винтовку. Логично? Нет.

Но это мелочная придирка, выскажу уже претензию за весь сюжет: он выстроен так, что самые логичные на первый взгляд действия героя оказываются в итоге самыми неудачными, а «лучшая» из возможных концовок наступает, если раз за разом выбирать самое нелогичное решение. Просто примите это.

VOIDЗначит ли это, что игра плоха? Нет, напротив, это одна из лучших визуальных новелл на рынке!

Возможно, главный недостаток VOID лишь в том, что она выпущена только на английском языке (да и то не без опечаток). Впрочем, добротные визуальные новеллы на русском вообще можно пересчитать на пальцах одной руки, так что опять-таки остаётся лишь принять как данность.

В сухом остатке: кому можно порекомендовать?

Любителям аниме вроде «Черной Лагуны» и «Ковбоя Бибопа», думаю, вполне подойдёт. При условии, что они будут не против четырёхчасового сеанса чтения. Прорисовка достойная, драма — есть, экшен, хоть и выпадающий несколько из своей же претензии на «реалистичность»- тоже.

За командой героев, миссию за миссией подбирающихся всё ближе к уничтожению глобального Синдиката и его лидера, действительно интересно следить, не проматывая ни строчки из их диалогов. Наконец, романтические линии, пусть и вторичные, но по-своему весьма достойные…

VOIDVOID — хорошо сделанная графическая история. Да, можно было сделать и лучше… но пока не сделали.

Если вам по душе графические новеллы как жанр, в его современном формате — то VOID стоит и полной цены. Минусов хватает, конечно, но все — по мелочам. В главном трейлер игры не обманул — драйв, сумрачный главгерой и почти нуарная (особенно по канонической ветке сюжета) история — всё на месте.

Оцените публикацию

3 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.