War of Rights — Лучшая игра о гражданской войне в США

War-of-Rights-Logo

Игры в раннем доступе Steam, как правило, имеют не самую лучшую репутацию. В представлении многих игроков они стали синонимом сырости и многочисленных и разнообразных ошибок, а сама покупка «Early access» продуктов — табу. Справедливости ради, чаще всего такая нелестная оценка  вполне заслужена, но всё ли так печально в мире новорожденных проектов?

Сегодня я хочу рассказать вам об игре, ставшей лично для меня исключением из грустной тенденции «кривых и сырых ранних доступов». Это продукт с действительно большим потенциалом, достойно выглядит и играется даже сейчас, на стадии альфа-теста.

Итак, перед нами War of Rights — игра, посвященная гражданской войне в США. Продукт, безусловно, нишевый и не рассчитанный на массовую аудиторию, однако для любителей историчности и хардкора (коим является и ваш покорный слуга), она может стать настоящей находкой. Впрочем, обо всем по порядку.

War of Rights — игра в жанре экшен-симулятора, позволяющая игроку примерить на себя роль солдата самой кровопролитной войне в истории североамериканского континента. Основная её концепция заключается во взаимодействии многих и многих игроков, каждый из которых является лишь винтиком в отлаженном военном механизме, где единственный верный путь к победе — чётко и беспрекословно исполнять приказы вышестоящего офицера. Внутриигровая система морали, которая работает по принципу «Чем меньше было скопление союзников, в котором ты находился на момент гибели, тем большим будем штраф команды за твою смерть», мотивирует игроков активно взаимодействовать и кооперироваться в отряды. Любители «стиля Рэмбо», грезящие об испепелении сотен врагов одним лишь взглядом, могут смело проходить мимо.

Данное нововведение по достоинству смогут оценить любители таких исторических игр, как HoldFast, Tannenberg и Verdun, в которых игрокам традиционно и остро не хватает тимплея. В реалистичных условиях WoR, едва ли можно показать нереальный скилл в соло-убийствах (зачастую, после общего залпа и вовсе невозможно понять, попал ли ты в кого-то). Кроме того, у игрока всегда есть шанс внезапно получить приступ страха, временное оглушение от громкого звука или вовсе шальную пулю.

В игре присутствует механика «Bullet drop», делающая стрельбу сложным делом. Теперь стрелку для успешного выстрела необходимо точно рассчитывать расстояние до цели (с этим поможет регулируемая прицельная планка). Пороховой дымок после залпа будет затруднять видимость, а перезарядка однозарядной винтовки займет около пятнадцати секунд. Словом, такой геймплей — геенна огненная для казуала и рай для хардкорщика.

Отдельно стоит рассказать о шытковом бою, который является неотъемлемой частью геймплея. Судьба матча в War of Rights зачастую решается именно переломным «чарджем» — рукопашной атакой позиции противника. Каким бы абсурдом это ни казалось на первый взгляд, но холодное оружие в умелых руках может оказаться куда эффективнее огнестрела, ведь, сами подумайте, штык не имеет огромного кулдауна на использование (по сравнению с длительной перезарядкой винтовки), но так же эффективно убивает живую силу врага с одного удара в голову или двух тычек в тушку.

Две главные причины, по которым лично я полюбил WoR всем сердцем — атмосфера и ролплей. Игроки в ней просто обожают вживаться в антураж гражданской войны. Например, включать в войс-чат боевые марши выбранной стороны, во всё горло вопить боевые кличи, направляясь в рукопашную, шутить и браниться с использованием терминологии тех лет. Во время игрового сеанса всё вокруг буквально пропитано этой неповторимой атмосферой, что позволяет игроку на какое-то время вжиться в роль и почувствовать себя частью этого удивительного мира. Ощущение реальности происходящего формируется во многом благодаря тщательной работе над внешним видом бойцов, проведённой Campfire Games. В игре представлены множество достоверно существовавших полков, каждый с щепетильно воссозданной униформой и обмундированием.

Хотелось бы также отметить, что War of Rights — игра англоязычная, и нужно быть готовыми к тому, что ваши товарищи, и даже командный офицер, скорее всего, будут носителями языка туманного Альбиона, а следовательно и раздавать на нём приказы. Впрочем, для людей, чей уровень английского не ушёл дальше «Ландан из зе кэпитал оф Грейт Бритн», а поиграть хочется, всегда есть альтернатива — вступление в русские «полки» и общение с земляками по голосовой связи.

War of Rights

В WoR, на момент написания данного текста, доступно четыре игровых класса: Private — рядовой, основной костяк любой армии, может быть вооружен различными моделями винтовок и карабинов; Flag bearer — знаменосец, по сути, является мобильной точкой спавна подкреплений. Вооружения не имеет. NCO — военнослужащий сержантского состава, исполняющий обязанности командира небольших отрядов. Вооружение идентично с рядовыми, однако у некоторых полков может быть дополнено саблей. И, наконец, Officer — крайне ответственная роль, обязанности которой заключаются в планировании тактики и управлении всем личным составом. Вооружен саблей и револьвером; кроме того, имеет в своем распоряжении бинокль. В будущем разработчики обещают ввод следующих классов: «Музыкант» — трубач и барабанщик; «Кавалерия» — боевая, полевая-артиллеристская, курьерская; «Пеший артиллерист»; «Система генералов» — как будет реализована, пока не ясно.

Действие игры разворачивается во время Мэрилендской компании (4—20 сентября 1862 года) — это одна из важнейших кампаний гражданской войны, в ходе которой генерал Конфедерации Роберт Ли, разбив противника в Северной Вирджинии, смог осуществить первое вторжение на Север. Уже на стадии альфа-теста, разработчики смогли показать действительно высокий уровень в создании игрового окружения, картинка приятна глазу, карты имеют множество интересных объектов и строений, а их ландшафт позволяет офицерам в полной мере раскрыть свой тактический потенциал, используя все его особенности. Доступные нам поля сражений растянулись от Потомака до Энтитем-Крик. Впрочем, разработчики обещали расширение доступного контета и освещение других компаний гражданской войны.

Заключение

Хотелось бы сказать, что, несмотря на все плюсы, War of Rights имеет и ряд проблем: для комфортной игры желательно знать английский на уровне выше среднего; у игры не слишком большой онлайн; подвисания и вылеты, свойственные любой альфе (пусть и в небольшом количестве), но все же способны немного подпортить вам нервы; пинг, который зачастую просто зашкаливает на американских серверах (именно поэтому советую всем, кто решит попробовать WoR, играть исключительно на европейских).

Стоит ли игра этих тягот и лишений — каждый решает для себя сам. Лично я ничуть не жалею об этом игровом опыте, ведь он подарил целую феерию ярких эмоций от погружения в мир зрелищных, атмосферных и кровопролитных сражений гражданской войны в США.

Оцените эту публикацию!

9 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.